Пневматический брус, узел неподвижного соединения и пневматический каркас конструкции

 

Группа полезных моделей относится к области пневмокаркасных строительных конструкций общего назначения. Пневматический брус включает мягкую трубу и вставки, каждая из которых выполнена с возможностью перетекания газа. Мягкая труба имеет по участки с меньшим поперечным сечением, расположенные между участков с большим поперечным сечением. Каждая вставка расположена внутри мягкой трубы на участке с меньшим поперечным сечением. Узел неподвижного соединения пневматического каркаса конструкции включает отрезки мягкой трубы и стягивающий элемент. Отрезок мягкой трубы состоит из двух участков большего поперечного сечения и одного участка меньшего поперечного сечения, вдоль которого расположена вставка, выполненная с возможностью перетекания газа. Пневматический каркас конструкции включает пневматический брус и узел неподвижного соединения брусьев. Узел неподвижного соединения включает отрезки мягкой трубы пневматического бруса. Группа полезных моделей направлена на решения задачи создания быстровозводимой пневмокаркасной конструкции при низкой стоимости изготовления.

Полезные модели группы относятся соответственно к области длинномерных строительных конструкций, к области узлов соединений продолговатых элементов, предназначенных для конструкций общего назначения, и к области сооружений, состоящих преимущественно из несущих пневматических брусьев.

Известен пневматический каркас палатки, содержащий пневматические балки и неразъемные узловые соединения балок (США 5893237, 1999).

Изготовление каркаса предполагает использование многослойных герметичных прочных материалов и вспомогательных приспособлений для создания качественных клеевых узловых соединений пролетов пневматических балок между собой, что увеличивает стоимость изготовления изделия.

Известен пневматический брус, включающий герметичную мягкую трубу (США 5546707, 1996).

Известный пневматический брус выполнен с постоянным поперечным сечением вдоль длины, а потому может быть использован для выполнения жестких узлов соединения пневматического каркаса объекта техники при значительных трудозатратах на сборку.

Группа полезных моделей направлена на решения задачи создания быстровозводимой пневмокаркасной конструкции при низкой стоимости изготовления.

Для решения указанной задачи предложен брус, включающий мягкую трубу, имеющую два конца.

Пневматический брус снабжен по меньшей мере одной вставкой, труба имеет по меньшей мере один участок с меньшим поперечным сечением, расположенный между двух участков с большим поперечным сечением, каждая вставка выполнена с возможностью перетекания газа и расположена внутри мягкой трубы на участке с меньшим поперечным сечением.

Мягкая труба изготовлена из гибкого пластика.

Каждая вставка выполнена в виде трубки.

Пневматический брус снабжен нитью, имеющей неподвижное соединение с каждой трубкой и по меньшей мере с одним концом трубы.

Каждая трубка имеет с мягкой трубой неразъемное клеевое соединение.

Один конец мягкой трубы снабжен ниппелем, который выполнен с возможностью нагнетания газа от источника давления.

Предложен также узел неподвижного соединения пневматических брусьев, включающий соприкасающиеся участки пневматических брусьев, по меньшей мере один из которых является участком меньшего поперечного сечения, и стягивающий элемент, охватывающий упомянутые участки.

Стягивающий элемент выполнен в виде по меньшей мере одного витка проволоки или нити или жгута или шнура или ленты или в виде хомута.

Каждый соприкасающийся участок каждого соответствующего пневматического бруса является участком меньшего поперечного сечения.

Пневматический каркас конструкции, включающий по меньшей мере один пневматический брус и по меньшей мере один узел неподвижного соединения, отличающийся тем, что по меньшей мере один узел неподвижного соединения выполнен.

Стягивающий элемент выполнен с возможностью охвата участка меньшего поперечного сечения продолговатого элемента, также выполненного в виде пневматического бруса, который имеет и по меньшей мере один участок с меньшим поперечным сечением, который сопряжен с участком большего поперечного сечения пневматического бруса.

Предложен еще пневматический каркас конструкции, включающий по меньшей мере один пневматический брус и по меньшей мере один узел неподвижного соединения.

Группа полезных моделей поясняется чертежами.

Фиг.1 Пневматический брус.

Фиг.2 Узел соединения.

Фиг.3 Пневматический каркас макета наземного транспортного средства.

Пневматический брус содержит (Фиг.1) газонепроницаемую мягкую пластиковую трубу 1, четыре трубки 2 со сквозным продольным отверстием и цилиндрической наружной поверхностью, технологическую нить 3 и ниппель 4 для нагнетания газа от источника давления.

Технологическая нить 3 образует неподвижное соединение с каждой трубкой 2 и с концами пластмассовой трубы 1, внутри которой последовательно расположены трубки 2.

Цилиндрическая наружная поверхность каждой трубки 2 образует неразъемное клеевое соединение с внутренней поверхностью пластмассовой трубы 1. Ниппель 4 установлен в конце пластмассовой трубы 1.

Наружная поверхность пластмассовой трубы 1 образует последовательно чередующиеся, сопряженные между собой четыре опорных участка О меньшего поперечного сечения в местах расположения трубок 2, пять пролетных участков П большего поперечного сечения и два концевых участка.

Пролетные участки П большего поперечного сечения образуют продолговатые элементы, полости которых последовательно сообщены между собой через отверстия в трубках 2.

Для эксплуатации бруса в полости участки пролетов большего поперечного сечения П через ниппель 4 соответствующего концевого участка и отверстия трубок 2 опорных участков О нагнетается газ от источника давления, что позволяет создать пневмонапряженную конструкцию, местная устойчивость которой обеспечивается сохранением растягивающих напряжений в стенке трубы 1 при любых комбинациях нагрузки.

Узел неподвижного соединения (фиг.2) двух пневматических брусьев включает опорный участок меньшего поперечного сечения с трубкой 2 одного пневматического бруса и опорный участок участка меньшего поперечного сечения с трубкой 2 другого пневматического бруса, шнур 6, образующий стягивающий элемент, который охватывает соприкасающиеся между собой упомянутые опорные участки О.

Пневматический каркас (фиг.3) макета наземного транспортного средства включает узел неподвижного соединения одной и другой частей мягкой трубы пневматического бруса.

1. Пневматический брус, включающий мягкую трубу, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одной вставкой, мягкая труба имеет по меньшей мере один участок с меньшим поперечным сечением, расположенный между двумя участками с большим поперечным сечением, а каждая вставка выполнена с возможностью перетекания газа и расположена внутри мягкой трубы на участке с меньшим поперечным сечением.

2. Пневматический брус по п.1, отличающийся тем, что мягкая труба изготовлена из пластмассы с оплеткой из синтетических нитей.

3. Пневматический брус по п.1, отличающийся тем, что каждая вставка выполнена в виде трубки.

4. Пневматический брус по п.3, отличающийся тем, что он снабжен нитью, имеющей неподвижное соединение с каждой трубкой и по меньшей мере с одним концом трубы.

5. Пневматический брус по п.3, отличающийся тем, что каждая трубка имеет с мягкой трубой неразъемное клеевое соединение.

6. Пневматический брус по п.1, отличающийся тем, что один конец мягкой трубы снабжен ниппелем, который выполнен с возможностью нагнетания газа от источника давления.

7. Узел неподвижного соединения пневматического каркаса конструкции, включающий по меньшей мере два отрезка мягкой трубы и стягивающий элемент, охватывающий упомянутые участки, отличающийся тем, что по меньшей мере один упомянутый отрезок мягкой трубы состоит из двух участков большего поперечного сечения и одного участка меньшего поперечного сечения, вдоль которого расположена вставка, выполненная с возможностью перетекания газа.

8. Узел соединения по п.7, отличающийся тем, что стягивающий элемент выполнен в виде по меньшей мере одного витка проволоки, или нити, или жгута, или шнура, или ленты, или в виде хомута.

9. Узел соединения по п.7, отличающийся тем, что упомянутая вставка выполнена в виде трубки.

10. Пневматический каркас конструкции, включающий по меньшей мере один пневматический брус и по меньшей мере один узел неподвижного соединения, отличающийся тем, что по меньшей мере один узел неподвижного соединения включает по меньшей мере два отрезка мягкой трубы и стягивающий элемент, охватывающий упомянутые участки, при этом по меньшей мере один упомянутый отрезок мягкой трубы состоит из двух участков большего поперечного сечения и одного участка меньшего поперечного сечения, вдоль которого расположена вставка, выполненная с возможностью перетекания газа.



 

Похожие патенты:

Оборудование (машина-станок) безогневой резки относится к устройствам для обработки металлов и может быть использовано для резки стальных, металлических, полипропиленовых труб нефтепровода большого диаметра при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов.
Наверх