Устройство демпфирования



 

Полезная модель относится к устройствам демпфирования для повышения виброустойчивости от широкополосных случайных кинематических возмущений оптико-электронных приборов в ограниченном объеме объекта техники. Устройство демпфирования содержит несущий упругий элемент в виде пакетов пружин тарельчатых. Пружины установлены в три параллельных пакета по четыре пружины в каждом. Два пакета пружин установлены внутренними опорными поверхностями навстречу друг другу. Между пакетами пружин и снаружи установлены разделительные прокладки. Пружины тарельчатые и разделительные прокладки выполнены из титанового сплава. Пружины тарельчатые выполнены из листа толщиной 0,43 мм. Разделительные прокладки выполнены толщиной 1 мм. Технический результат заключается в снижении до 4-х раз амплитуды широкополосных случайных кинематических возмущений на телевизионный канал установленного прибора. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к оптико-механической промышленности и может быть использована, например, для повышения виброустойчивости от широкополосных случайных кинематических возмущений оптико-электронных приборов при установке на летательных объектах.

Известен амортизатор для защиты от широкополосного случайного кинематического возмущения (см. RU 2184891 С2, публ. 10.07.2002), содержащий несущий упругий элемент, закрепляемый между основаниями, первое из которых предназначено для соединения с объектом виброзащиты, а второе - с источником вибрации, блок управления, датчик скорости и управляемый затвор с электроклапаном.

Данное устройство сложно в исполнении и недостаточно гасит широкополосные случайные вибрации (ШСВ).

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по совокупности существенных признаков является устройство демпфирования для гашения широкополосных нелинейных вибраций и ударов изделий, ГОСТ 3057-90 «Пружины тарельчатые. Общие технические условия», стр.61, состоящее из пакетов

тарельчатых пружин, собранных последовательно, параллельно или параллельно-последовательно.

В указанных конструкциях недостаточно высокий уровень накопления потенциальной энергии в упругих элементах на единицу их веса и, как следствие, недостаточная гасящая способность при установке приборов на летательных объектах.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является создание малогабаритной конструкции устройства демпфирования для виброустойчивости оптических приборов к воздействию ШСВ в ограниченном объеме фюзеляжа самолета.

Технический результат настоящей полезной модели заключается в снижении до 4-х раз амплитуды ШСВ на телевизионный канал прибора.

Заявленный технический результат достигается тем, что в устройстве демпфирования, содержащем несущий упругий элемент в виде пакетов пружин тарельчатых,

- пружины установлены в три параллельных пакета по четыре пружины в каждом,

- два пакета установлены внутренними опорными поверхностями навстречу друг другу,

- между пакетами пружин и снаружи установлены разделительные прокладки.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежом, где изображен общий вид установленного устройства демпфирования.

Устройство демпфирования содержит пружины тарельчатые 1, разделительные прокладки 2, 3. Пружины тарельчатые 1 установлены в три параллельных пакета 4, 5, 6 по четыре пружины 1 в каждом. Два пакета 5 и 6 установлены внутренними опорными поверхностями А навстречу друг другу. Разделительные прокладки 2 установлены снаружи первого 4, второго 5 и третьего 6 пакетов пружин тарельчатых. Разделительные прокладки 3 установлены снаружи первого пакета пружин 4 и между вторым 5 и третьим 6 пакетами пружин. Разделительные прокладки 2, 3 выполнены из титанового сплава толщиной 1 мм. Пружины тарельчатые 1 выполнены из титанового сплава, толщиной 0,43 мм. Прибор 7 крепят к раме 8 болтом 9 с гайкой 10.

Работает устройство следующим образом. Оптический прибор на объект, например самолет, устанавливают посредством устройства демпфирования в местах крепления. На болт 9 устанавливают сборку пакетов пружин 5, 6 и заводят в отверстие крепления на приборе 7, затем устанавливают

сборку пакета пружин 4, внутренней опорной поверхностью А к прибору 7, крепят его гайкой 10 на раме 8, связанной с фюзеляжем самолета (не показано). При ШСВ колебания прибора 7 гасятся за счет сухого трения между поверхностями тарелей 1 и разделительных прокладок 2, 3 из материалов с различными вибропоглощающими свойствами и коэффициентами поверхностного трения. Мягкая характеристика устройства демпфирования с выходом на участок с малоизменяющейся жесткостью позволяет воспринимать энергию колебаний и ударов при минимальной силе и обеспечивать низкую частоту собственных колебаний упругой системы (прибор - на сборке пакетов пружин).

Предлагаемая полезная модель позволяет оптимизировать устройство демпфирования и усилить эффективность гашения колебаний.

Пример конкретного выполнения.

В настоящее время изготовлены опытные образцы, которые прошли стационарные испытания.

1. Устройство демпфирования, содержащее несущий упругий элемент в виде пакетов пружин тарельчатых, отличающееся тем, что пружины установлены в три параллельных пакета по четыре пружины в каждом, два из которых установлены внутренними опорными поверхностями навстречу друг другу, причем между пакетами пружин и снаружи установлены разделительные прокладки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пружины и разделительные прокладки выполнены из титанового сплава.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пружины тарельчатые выполнены из листа толщиной 0,43 мм.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что разделительные прокладки выполнены толщиной 1 мм.



 

Наверх