Устройство горного судовозного участка судоходного канала

 

Полезная модель относится к области строительства судоходных каналов с преодолением гористого района на пути канала содержит по концам сухопутного участка наливные шлюзы 6 с судовозными многоколесными тележками 3, имеющими колеса с гидроприводом и стандартные железнодорожные каретки с пневмотормозами. Колеса гидроприводом обеспечивают плавное трогание с места тележки 3 с судном. Тележка 3 движется по много рельсовому железнодорожному пути 4; в шлюзе 6 происходит переход судна из воды на сухопутные. Насосная станция 2 - модифицированный тепловоз с электронасосами, создающими напор гидрожидкости, - обеспечивает работу колес тележки 3 с гидродвигателями. Дополнительная тяга обеспечивается тепловозами, которые ведут поезд с судном по сухопутью. Помимо горной части, канал состоит из системы шлюзов, водохранилищ и судовых путей. 2 фиг.

Заявленная полезная модель относится к устройству горного судовозного участка судоходного канала, содержащее наливные шлюзы со стапельным местом для судовозной тележки с возможностью закрепления судна, многоколейные железнодорожные пути, пролегающие от наливного шлюза в начале пути до наливного шлюза в конце сухопутного участка, транспорта, в виде модифицированного тепловоза в тандеме с судовозной тележкой.

Уровень техники.

Существующие каналы построены на равнинной местности. Они позволили улучшить, сократить фарватеры, поднять производительность. Сейчас объем новых работ многократно увеличился; появилась необходимость искать места для новых каналов, используя удобные проходы в горной местности, с большим подъемом верхней точки канала. Многошлюзовая система для больших общих подъемов была бы сложна и не эффективна.

Прототипом конструкции подъема судов с воды на сушу может служить слип (см. «Судоподъемные сооружения». Судостроение, Л-д, 1978 г.). Эти конструкции имеют малую высоту подъема судна из воды на сушу, тележки на стапелях судостроительных заводов имеют малую грузоподъемность, малую скорость, работают на участке 100-200 м., а в предгорьях потребуется преодолевать километры. Использовать ее в предгорьях невозможно.

Описание (раскрытие) полезной модели.

Заявленная полезная модель представляет собой устройство сухопутного участка судоходного канала в предгорьях, которое - за счет расширения арсенала средство обустройства судоходного канала - обеспечивает значительный подъем высшей точки канала и транспортировку судов на сухопутном участке к высшей точки канала, на значительные расстояния, - практически всех типов судов речфлота. Канал начинается несколькими шлюзами, для подъема судна на некоторую высоту. К последнему шлюзу пристраивают наливной шлюз, с которого начинается полезная модель. (Наливной шлюз называют еще наливной камерой или док-камерой). Наливной шлюз имеет два уровня размещения судна - нижний - равный верхнему уровню воды соседнего шлюза. А верхний уровень воды - выше тележки, расположенной на стапельной боковой полке, где располагаются рельсы для тележки; уровень рельс соответствует уровню сухопутного участка канала. («Судоподъемные сооружения» изд. «Судостроение», 1978 г.) Для вывоза тележки с судном из наливного шлюза служит модифицированный 2х-секционный тепловоз. Когда тележка находится уже на сухопутном участке, тепловоз соединяют с тележкой штатными деталями, образуя единый тандем-транспорт.

Дальнейшее устройство наклонного рельсового пути имеет целью поднять судно на нужную высоту в предгорьях.

В конце сухопутного участка - установлен второй наливной шлюз для передачи судна с сухопутного на водный путь. После наливного шлюза, продолжение канала достигается обычными гидротехническими

средствами: шлюзами, водохранилищами, подпорными плотинами, судоходными участками рек.

Наклон многоколейного ж.д. пути регламентируется ж.д. нормативами и составляет 0,006 (см. БСЭ, Т9, 1972 г.). Это означает что 1 км. пути дает подъем 6 метров, а 50 км. - 300 м. В реальных условиях подъем и длина сухопутного подъемного участка может быть и меньше.

Технический результат проявляется при использовании устройства и достигается всей совокупностью существенных признаков - это расширение арсенала средств обустройства судоходного канала, включая:

- наливные шлюзы, в начале сухопутного участка канала, передают судно из воды на сухопутный участок- в предгорьях, и возвращают его на воду в шлюзе - в конце сухопутного участка;

- транспорт - двухсекционный модифицированный тепловоз и тележка, двигающаяся по многоколейному железнодорожному наклонному пути вверх - до верхней точки канала (ранее не достигаемой в каналах), при весе судна до 900 т. и более, и при длине пути, неограниченном со стороны техники;

- железнодорожные мноколейные (3х колейные) пути, укладываемые на всю длину сухопутного участка канала.

Общий результат - возможность сооружения каналов в предгорьях, - в нужных и удобных местах, что ранее было недоступно, и что дает резкое сокращение длины пути, времени доставки грузов, стоимости грузоперевозок.

Описание чертежей.

На фигуре 1 чертежа показана общая панорама канала. Отрезок горизонтального участка, обозначенный буквой L1 - это конец сухопутного участка канала перед концевым наливным шлюзом.

Отрезок пути L2 - это наклонная часть судовозного участка, с многоколейными ж.д. рельсами.

Отрезок пути L3 - это горизонтальный участок от затворных ворот наливного шлюза. На фигуре 1 цифрами показаны:

1 - двухсекционный тепловоз

2 - задняя секция тепловоза (с гидронасосами)

3 - тележка с судном

4 - горизонтальный участок - начало сухопутного пути

5 - шлюзовый затвор (на уровне участка 4)

6 - наливной шлюз

7 - входной шлюз (или шлюзы).

Фигура 2: показано устройство наливного шлюза 6. Судно занимает поз А (пунктиром) - за счет шлюзования из шлюза 7. При подъеме воды судно занимает поз А, обозначенную сплошной линией. Вспомогательными средствами (лебедками, гидроцилиндрами с полиспастами и т.п.) судно переводится в поз Б и при спуске воды занимает место на тележке. После открытия шлюзового затвора к сухопутному участку (4 фигура) судно выводится из шлюза и закрепляется на тележке.

Осуществление полезной модели

Заявленная полезная модель имеет универсальный характер и может применяться в любом регионе, в предгорьях, в удобных и нужных местах по условиям навигации.

В первую очередь полезная модель предназначается для района на берегу Охотского моря у мыса Льготного и строится в направлении реки Мая, к поселку Нелькан, где начинается судоходная часть реки Мая. (атлас СССР, 1985 г.; Порочкин и др. М: изд. Транспорт 1975 г. «Внутренние водные пути СССР»).

Как можно судить по карте, - 15 км. канала это низменность с входными шлюзами, а 30 км - это размещение расширенного арсенала средств для устройства сухопутного участка судоходного канала. Конструкция канала показана на фиг.1, здесь поз.1 - поз.2 - задняя секция тепловоза, с гидронасосами для подачи рабочей жидкости под давлением к гидромоторам тележки, поз.3 - тележка с перемещаемым грузом, поз.4 - многоколейные ж.д. пути - на всем протяжении сухопутного участка, поз.5 - затвор наливного шлюза, поз.6 - наливной шлюз, поз.7 - входной шлюз (или шлюзы). Устройство и действие наливного шлюза дано в описании чертежей и здесь не дублируется, составляя лишь элемент действия канала.

В общем, действие канала осуществляется следующим образом: судно входит в шлюз 7, передает судно - за счет шлюзования - в наливной шлюз, где попадает на полку шлюза со стоящей там транспортной тележкой на рельсах. Вода спускается, открывается затвор 5 шлюза, подходит тепловоз и вытягивает тележку на прямой участок, обозначенный буквой L3.

Производится подсоединение съемных труб гидравлики, сцепка, соединение шлангов воздушных тормозов, электросети ходовых огней тележки, крепление судна на площадке тележки стандартным набором средств, применяемых при доковании. Начинается движение транспорта и его подъем по ж.д. пути к наливному шлюзу, расположенному в верхней точке пути. Тепловоз останавливается перед затвором 5, отцепляется, по стрелочному переводу переходит на боковой путь, возвращается назад в тыл тележке и перемещает ее в наливной шлюз, который передает судно в обычный шлюз. Здесь работа полезной модели заканчивается. Далее судно следует по обычному каналу со водохранилищами, шлюзами и выходит на судоходную часть

реки Мая. Затем р. Алдан - бассейн реки Лена. Трасса Юго-Восточная Азия - берег Охотского моря, канал р. Лена, с заявленной полезной моделью, сокращает путь на 5800 км! Открывается широкий и короткий путь промышленным и др. товарам из Юго-Восточной Азии в Восточную Сибирь и обратно.

Трасса Архангельск - устье р. Алдан - канал - п. Находка сокращает путь на 3000 км.

Устройство горного судовозного участка судоходного канала, содержащее наливные шлюзы со стапельным местом для судовозной тележки с возможностью закрепления судна, многоколейные железнодорожные пути, пролегающие от наливного шлюза в начале пути до наливного шлюза в конце сухопутного участка, двухсекционный тепловоз с тележкой, составляющие транспорт для судов по горному участку.



 

Наверх