Клемма крепления рельсов к подкладкам

 

Клемма крепления рельсов к подкладкам относится к строительству железных дорог, а именно к устройству верхнего строения путей, и может быть использована для крепления рельсов к шпалам. Клемма крепления рельсов к подкладкам выполнена в виде отрезка полосы, выгнутого в форме серьги с основанием, имеющим отверстие, и двумя отогнутыми полками, одна из которых имеет поверхность прилегания к подошве рельса, а другая - к подкладке. Полка, имеющая поверхность прилегания к подкладке, отогнута в сторону рельса и снабжена осевой прорезью, соосной центральному отверстию и равной по ширине его диаметру, что позволяет повысить надежность крепления и снизить время на профилактическое обслуживание.

Полезная модель относится к строительству железных дорог, а именно к устройству верхнего строения путей, и может быть использована для крепления рельсов к шпалам.

Известно средство для крепления рельсов к шпалам (см. Большая Советская Энциклопедия, второе издание, т.36, стр.344, М., Государственное научное издательство «БСЭ», 1955 г.).

Известное средство для крепления выполнено в виде костылей, которые забиваются в шпалу и своими шляпками удерживают рельсы.

Такое крепление может быть использовано только для деревянных шпал.

Известна также клемма крепления рельсов к подкладкам, выполненная в виде отрезка полосы, выгнутого в форме серьги с основанием, имеющим отверстие, и двумя отогнутыми полками, одна из которых имеет поверхность прилегания к подошве рельса, а другая - к подкладке (см. патент на полезную модель РФ №19 391, МПК Е01В 9/48, заявлено 05.03.2001 г., опубликовано 27.08.2001 г.).

Это техническое решение является наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков (прототип).

Клемма обеспечивает крепление рельсов к подкладкам, установленным на более современных железобетонных шпалах.

Однако известная клемма содержит полку, имеющую поверхность прилегания к подкладке, которая отогнута наружу от рельса. В этом случае жесткость крепления рельсов к подкладкам зависит от усилия затяжки гаек болтов крепления, на которые надеваются клеммы. Вместе с тем в процессе эксплуатации от воздействия продольных нагрузок (вдоль рельса) происходит ослабление крепления и сдвиг клеммы. Для предотвращения этой ситуации

необходим постоянный контроль за состоянием крепления и своевременное подтягивание гаек крепежных болтов.

Задачей настоящей полезной модели является создание такой клеммы крепления рельсов к подкладкам, которая позволила бы повысить надежность крепления и снизить время на профилактическое обслуживание.

Для решения поставленной задачи у клеммы крепления рельсов к подкладкам, выполненной в виде отрезка полосы, выгнутой в форме серьги с основанием, имеющим отверстие, и двумя отогнутыми полками, одна из которых имеет поверхность прилегания к подошве рельса, а другая - к подкладке, согласно полезной модели полка, имеющая поверхность прилегания к подкладке, отогнута в сторону рельса и снабжена осевой прорезью, соосной центральному отверстию и равной по ширине его диаметру.

Выполнение полки, имеющей поверхность прилегания к подкладке, отогнутой в сторону рельса и снабжение ее осевой прорезью, соосной центральному отверстию и равной по ширине его диаметру, позволяет фиксировать клемму от возможности продольных (вдоль рельса) перемещений с помощью проходящего через отверстие в основании серьги и осевую прорезь крепежного болта и таким образом дает возможность повысить надежность крепления и снизить время на профилактическое обслуживание.

В дальнейшем полезная модель поясняется описанием конкретных вариантов ее осуществления и прилагаемыми чертежами, на которых:

Фиг.1 - клемма крепления рельсов к подкладкам;

Фиг.2 - то же, вид А-А.

Клемма крепления рельсов к подкладкам выполнена в виде отрезка полосы, выгнутой в форме серьги с основанием 1, имеющим отверстие 2, и двумя отогнутыми полками 3 и 4, одна из которых (3) имеет поверхность 5 прилегания к подошве рельса (не показана), а другая (4) - поверхность 6 прилегания к подкладке (не показана).

Полка 4, имеющая поверхность 6 прилегания к подкладке, отогнута в сторону рельса и снабжена осевой прорезью 7, соосной центральному отверстию 2 и равной по ширине его диаметру.

Клемму устанавливают центральным отверстием 2 на размещенный в закрепленной на шпале подкладке, или в теле самой шпалы, болт (не показан) до контакта ее поверхностей прилегания 5 и 6 соответственно с поверхностями подошвы рельса и подкладки. При этом прорезь 7 охватывает болт и фиксирует клемму от возможности продольных (вдоль рельса) перемещений.

Затем с помощью наворачиваемой на болт гайки (не показана) к основанию 1 прикладывается усилие, которое вызывает упругую деформацию полок 3 и 4, за счет чего обеспечиваются условия, при которых возникающие в процессе последующей эксплуатации знакопеременные нагрузки, в том числе и продольные, а также значительные колебания температуры окружающей среды длительное время не вызывают ослабление крепления.

Таким образом, выполнение полки, имеющей поверхность прилегания к подкладке, отогнутой в сторону рельса и снабжение ее осевой прорезью, сосной центральному отверстию и равной по ширине его диаметру, позволяет фиксировать клемму от возможности продольных (вдоль рельса) перемещений с помощью проходящего через отверстие в основании серьги и осевую прорезь крепежного болта и таким образом дает возможность повысить надежность крепления и снизить время на профилактическое обслуживание.

Клемма крепления рельсов к подкладкам, выполненная в виде отрезка полосы, выгнутого в форме серьги с основанием, имеющим отверстие, и двумя отогнутыми полками, одна из которых имеет поверхность прилегания к подошве рельса, а другая - к подкладке, отличающаяся тем, что полка, имеющая поверхность прилегания к подкладке, отогнута в сторону рельса и снабжена осевой прорезью, соосной с центральным отверстием и равной по ширине его диаметру.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам путевого хозяйства железных дорог и обеспечивает повышение устойчивости работы рельсовых цепей на участках с железобетонными шпалами
Наверх