Лифт

 

Полезная модель относится к области подъемных машин, а в частности к лифтам. Лифт содержит кабину, установленную с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль вертикальных направляющих, закрепленных на боковых стенках шахты, линейный асинхронный двигатель, первичная часть которого представляет собой трехфазную обмотку, выводы которой предназначены для подключения к источнику питания, установленному в шахте, вторичная часть линейного асинхронного двигателя выполнена в виде пластины из электропроводящего материала, трехфазная обмотка жестко закреплена по всей длине задней стенки шахты, а пластина из электропроводящего материала жестко закреплена на задней стенке кабины. Технический результат заключается в повышении КПД за счет уменьшения массы передвижной конструкции. 1 ил.

Полезная модель относится к области подъемных машин, а в частности к лифтам, предназначенным для поднятия и опускания грузов и пассажиров.

Известен канатный лифт с отделением или шахтой для размещения подвижной кабины и устройства, содержащего по меньшей мере одну неподвижно установленную лебедку, и подвижного противовеса для перемещения кабины, в котором при каждом перемещении кабины противовес совершает перемещения, которые являются более короткими по сравнению с перемещениями кабины, в связи с этим верхняя часть шахты всегда свободна для размещения в ней лебедки (RU 2003106423, В66В 1/00, 10.07.2004).

Также известен лифт, который выполнен без машинного отделения, и лебедка которого взаимодействует с подъемными канатами посредством канатоведущего шкива, при этом указанные канаты имеют несущую часть, сплетенную из стальной проволоки круглого и/или некруглого поперечного сечения, и удерживают противовес и кабину лифта, перемещающиеся по своим направляющим, а масса лебедки максимально составляет приблизительно 1/5 номинальной нагрузки лифта (RU 2003117082, В66В 1/00, 10.02.2005).

Необходимость в использовании канатной системы приводит к увеличению поднимаемой массы, вследствие чего уменьшается КПД лифта.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому техническому решению является лифт, содержащий электрический двигатель и кабину, установленную с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль вертикальных направляющих, закрепленных на боковых стенках шахты, электрический двигатель

выполнен в виде линейного асинхронного двигателя, первичная часть которого представляет собой трехфазную обмотку, жестко закрепленную на задней стенке кабины, выводы трехфазной обмотки предназначены для подключения к источнику питания, установленному в шахте, вторичная часть линейного асинхронного двигателя выполнена в виде пластины из электропроводящего материала и жестко закреплена по всей длине задней стенки шахты (RU 67561, В66В 1/00, 27.10.2007).

Необходимость использования кабеля, предназначенного для соединения источника питания с трехфазной обмоткой, приводит к утяжелению передвижной конструкции.

Перед авторами стояла задача повышения КПД лифта за счет уменьшения массы передвижной конструкции.

Технический результат достигается тем, что в лифте, содержащем кабину, установленную с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль вертикальных направляющих, закрепленных на боковых стенках шахты, линейный асинхронный двигатель, первичная часть которого представляет собой трехфазную обмотку, выводы которой предназначены для подключения к источнику питания, установленному в шахте, вторичная часть линейного асинхронного двигателя выполнена в виде пластины из электропроводящего материала, причем трехфазная обмотка жестко закреплена по всей длине задней стенки шахты, а пластина из электропроводящего материала жестко закреплена на задней стенке кабины.

На чертеже изображен лифт, установленный в шахте.

Лифт, установленный в шахте 1, содержит кабину 2, установленную с возможностью возвратно- поступательного движения вдоль вертикальных направляющих 3, жестко закрепленных в шахте 1, первичную часть линейного асинхронного двигателя, выполненную в виде трехфазной обмотки 4 (на чертеже показана одна фаза трехфазной

обмотки 4), например, выполненную по петлевой или волновой схеме (Вольдек А.И. Электрические машины. Л.: Энергия. 1974. С.593-594), жестко закрепленной по всей длине задней стенки шахты 2. Выводы трехфазной обмотки 4 соединены с источником питания 5, который жестко закреплен в шахте 1. Вторичная часть линейного асинхронного двигателя выполнена в виде пластины 6 из электропроводящего материала (медь, алюминий) и жестко закреплена на задней стенке кабины 2.

Лифт работает следующим образом: при подключении трехфазной обмотки 4 к источнику питания 5, обмотка создает бегущее магнитное поле, которое наводит ЭДС в пластине 6 линейного асинхронного двигателя. При этом в пластине 6 появляются вихревые токи. В результате взаимодействия этих токов с магнитным полем трехфазной обмотки 4, на последнюю начинают действовать электромагнитные силы. Результирующая этих электромагнитных сил приводит в движение кабину 2 в шахте 1 по направляющим 3. Для изменения направления движения кабины 2, изменяют порядок подключения фаз трехфазной обмотки 4 к источнику питания 5.

Как можно заметить, в заявляемой полезной модели значительно уменьшается длина кабеля, предназначенного для соединения источника питания с трехфазной обмоткой, что приводит к понижению массы передвижной конструкции, следовательно к понижению требований к мощности электродвигателя, а следовательно к увеличению КПД.

Лифт, содержащий кабину, установленную с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль вертикальных направляющих, закрепленных на боковых стенках шахты, линейный асинхронный двигатель, первичная часть которого представляет собой трехфазную обмотку, выводы которой предназначены для подключения к источнику питания, установленному в шахте, вторичная часть линейного асинхронного двигателя выполнена в виде пластины из электропроводящего материала, отличающийся тем, что трехфазная обмотка жестко закреплена по всей длине задней стенки шахты, а пластина из электропроводящего материала жестко закреплена на задней стенке кабины.



 

Похожие патенты:

Лифт // 67561

Полезная модель относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системе управления лифтом, а именно: в средствах безопасности пассажирских лифтов с автоматическим приводом дверей
Наверх