Стенд для гидравлических испытаний изделий

 

Полезная модель относится к средствам для испытаний оборудования топливообеспечения. Стенд содержит резервуар, первую систему, которая включает последовательно соединенные патрубок, имеющий по меньшей мере один штуцер, выполненный с возможностью соединения с изделием, трубопровод, на котором установлен манометр, шаровой кран и клиновую задвижку, которая с противоположной от шарового вентиля стороны соединена с резервуаром. Стенд снабжен второй системой, которая включает последовательно соединенные патрубок, имеющий по меньшей мере один штуцер, выполненный с возможностью соединения с изделием, трубопровод, на котором установлен манометр, шаровой кран, клиновую задвижку и шарнир трубопровода, который с противоположной от клиновой задвижки стороны соединен с резервуаром. Стенд снабжен третьей системой, которая выполнена с возможностью принудительной подачи топлива из резервуара и включает насос, последовательно соединенный с фильтром-водоотделителем и счетчиком-расходомером. Стенд снабжен четвертой системой отвода топлива из поддона монтажного стола в резервуар, которая включает последовательно соединенные первый фильтр грубой очистки, дополнительный насос и второй фильтр тонкой очистки, при этом первый фильтр с противоположной от дополнительного насоса стороны соединен с поддоном, а второй фильтр с противоположной от дополнительного насоса стороны соединен через трехходовой кран и шаровой кран с выходом из фильтра-водоотделителя. Полезная модель, кроме того, направлена на решение задачи повышения достоверности работы изделий по международным требованиям в условиях эксплуатации на аэродроме.

Полезная модель относится к средствам для испытаний оборудования топливообеспечения, а также проведения пусконаладочных и регулировочных работ на изделий гидравлической арматуры.

Известен стенд для гидравлического испытания изделия, содержащий расходный резервуар и измерительную аппаратуру /Патент РФ №2194965, 2002/.

Стенд не имеет запорных приспособлений и средств для измерения давления, которые позволяли бы испытать изделие-регулятор давления, установленный на наконечнике закрытой заправки рукава топливозаправщика, и адекватно воспроизводить гидродинамические процессы на входе регулятора давления в соответствии с конкретными параметрами технологического оборудования топливозаправщика, на котором штатно установлен регулятор.

Известный стенд непосредственно не может быть использован для настройки регуляторов давления топливозаправщика.

Наконечник с регулятором давления топливозаправщика представляет устройство, включающее предохранительный клапан.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения точности настройки регуляторов давления топливозаправщика с учетом гидродинамических процессов в реальной аппаратуре воздушного судна.

Полезная модель, кроме того, направлена на решение задачи повышения достоверности работы изделий по международным требованиям в условиях эксплуатации на аэродроме.

Полезная модель еще направлена на решение задачи расширения функциональных возможностей, как за счет испытания запорных изделий гидравлической арматуры с различными видами присоединительных патрубков, так и за счет испытания системы заправки топливозаправщика через штатный наконечник заправки воздушного судна.

Для решения указанных задач предложен стенд для гидравлических испытаний изделий, содержащий резервуар.

Стенд снабжен первой системой, которая включает последовательно соединенные патрубок, имеющий по меньшей мере один штуцер, выполненный с возможностью соединения с изделием, трубопровод, на котором установлен манометр, шаровой кран и клиновую задвижку, которая с противоположной от шарового вентиля стороны соединена с резервуаром.

Стенд снабжен второй системой, которая включает последовательно соединенные патрубок, имеющий по меньшей мере один штуцер, выполненный с возможностью соединения с изделием, трубопровод, на котором установлен манометр, шаровой кран, клиновую задвижку и шарнир трубопровода, который с противоположной от клиновой задвижки стороны соединен с резервуаром.

Каждый штуцер выполнен с возможностью присоединения изделия - наконечника закрытой заправки топливозаправщика аэродромного.

Стенд снабжен площадкой обслуживания, на которой расположен шарнир трубопровода второй системы.

Стенд снабжен третьей системой, которая выполнена с возможностью принудительной подачи топлива из резервуара и включает насос, последовательно соединенный с фильтром-водоотделителем и счетчиком-расходомером.

Третья система снабжена дифференциальным манометром для измерения перепада давления на фильтре-водоотделителе, двумя манометрами для измерения давления на обеих сторонах фильтра-водоотделителя, первым коллектором, который последовательно через шарнир трубопровода и шаровой кран соединен со счетчиком-расходомером с противоположной от фильтра-водоотделителя стороны, а также вторым коллектором, который с возможностью слива топлива через шаровой кран соединен с резервуаром.

Первый коллектор имеет по меньшей мере два штуцера разного диаметра.

Второй коллектор имеет по меньшей мере два штуцера разного диаметра.

Стенд снабжен монтажным столом, предназначенным для установки изделия, соединенного по меньшей мере с одним штуцером первого коллектора.

Монтажный стол выполнен с поддоном.

Стенд снабжен четвертой системой отвода топлива из поддона монтажного стола в резервуар.

Четвертая система включает последовательно соединенные первый фильтр грубой очистки, дополнительный насос и второй фильтр тонкой очистки, при этом первый фильтр с противоположной от дополнительного насоса стороны соединен с поддоном, а второй фильтр с противоположной от дополнительного насоса стороны соединен через трехходовой кран и шаровой кран с выходом из фильтра-водоотделителя.

Стенд снабжен штуцером гидрантной системы, который соединен через шаровой кран с выходом из фильтра-водоотделителя.

Третья система снабжена клапаном-регулятором с регулятором давления, которые с одной стороны соединены с выходом из фильтра-водоотделителя, с другой стороны клапан-регулятор соединен с

возможностью слива в резервуар, а регулятор давления с другой стороны соединен с полостью управления клапана-регулятора.

Полезная модель поясняется чертежом.

Фиг. Схема стенда для гидравлических испытаний изделий.

Наименование обозначений.

1 Шарнир трубопровода.

2 Кран шаровой.

4 Манометр.

5 Штуцер приемный 2,5 дюйма.

6 Штуцер приемный 2,5 дюйма.

7 Наконечник нижней заправки.

8 Резервуар.

9 Задвижка клиновая.

10 Кран шаровой.

11 Манометр.

12 Наконечник нижней заправки.

13 Наконечник нижней заправки.

14 Штуцер приемный 2,5 дюйма.

15 Штуцер приемный 2,5 дюйма.

16 Кран шаровой.

17 Кран шаровой.

18 Манометр.

19 Клапан-регулятор.

20 Кран шаровой.

21 Кран шаровой.

22 Счетчик-расходомер типа ППВ-100.

23 Кран шаровой.

24 Кран шаровой.

25 Шарнир трубопровода.

26 Штуцер приемный.

27 Штуцер приемный.

28 Штуцер приемный.

29 Штуцер приемный.

30 Кран шаровой.

31 Кран шаровой.

32 Регулятор давления.

33 Кран шаровой.

34 Штуцер гидрантной системы 4 дюйма.

35 Манометр.

36 Фильтр-водоотделитель.

37 Манометр.

38 Кран шаровой.

39 Насос топливный.

40 Мановакууметр.

41 Задвижка клиновая.

42 Кран шаровой.

43 Кран трехходовой.

44 Манометр дифференциальный.

45 Кран трехходовой.

46 Кран шаровой.

47 Кран трехходовой.

48 Фильтр.

49 Насос.

50 Фильтр.

51 Стол монтажный.

52 Коллектор напорный.

53 Коллектор сливной.

Стенд содержит расходный резервуар 8, выполненный с возможностью приема топлива при сливе из внешней емкости и выдачи топлива в соответствующее изделие, и четыре системы А, Б, В, Г.

Первая система А для гидравлических испытаний первой группы изделий - наконечников нижней заправки при подаче топлива из топливозаправщика аэродромного без учета высоты слива топлива включает входной патрубок с двумя штуцерами 14, 15 с одной стороны трубы, на которой последовательно установлены шаровой кран 10 и клиновая задвижка 9, которая соединена через шаровой кран 21 с расходным резервуаром 8.

Между штуцером 14 и шаровым краном 10 на трубе установлен манометр 11.

Вторая система Б для гидравлических испытаний первой группы изделий - наконечников нижней заправки воздушного судна при подаче топлива из топливозаправщика аэродромного с учетом высоты налива топлива в бак воздушного судна включает входной патрубок с двумя штуцерами 5,6 с одной стороны трубы, на которой последовательно установлены шаровой кран 3 и клиновая задвижка 2, которая соединена через шарнир 1 трубопровода с расходным резервуаром 8.

Между штуцером 5 и шаровым краном 3 на трубе установлен манометр 4.

Стенд снабжен площадкой обслуживания, на которой расположен шарнир 1 трубопровода второй системы.

Третья система В для гидравлических испытаний при подаче топлива под давлением из расходного резервуара 8 во вторую группу изделий - гидравлической арматуры, имеющей полость для заполнения топливом и расположенной на решетке монтажного стола 51 с поддоном и/или сливе топлива из изделия - агрегата в расходный резервуар 8.

Третья система В включает последовательно присоединенные к выходу расходного резервуара 8 клиновую задвижку 41, первый топливный насос 39, фильтр-водоотделитель 36, шаровой кран 20, счетчик-расходомер 22 и шаровой кран 23, присоединенный к входу в расходный резервуар 8.

Третья система В снабжена манометром 40 на участке между входом в первый насос 39 и клиновой задвижкой 41, манометром 37 на участке между выходом из первого насоса 39 и фильтром-водоотделителем 36, манометром 35 на участке между фильтром-водоотделителем 36 и шаровым краном 20, дифференциальным манометром 44 перепада давления на фильтре-водоотделителе 36.

Третья система В, кроме того, снабжена клапаном-регулятором 19 с регулятором 32 давления и манометром 18, дренажным шаровым краном 46 на участке между входом в первый насос 39 и клиновой задвижкой 41, а также шаровым краном 38 на байпасе между входом и выходом первого насоса 39.

Третья система В еще снабжена напорной подсистемой подачи топлива к изделию на монтажном столе 51 между счетчиком-расходомером 22 и шаровым краном 23 перед входом в расходный резервуар 8, сливной подсистемой отвода топлива от изделия на монтажном столе 51 в расходный резервуар, а также дополнительной напорной подсистемой подачи топлива к наконечнику 7 нижней заправки цистерны топливозаправщика.

Напорная подсистема подачи топлива к изделию на монтажном столе 51 состоит из шарового крана 24, шарнира 25 трубопровода, приемного штуцера 26 одного диаметра для присоединения изделия на монтажном столе 51 и дополнительного приемного штуцера 28 другого диаметра, соединенных параллельно, а также дренажного шарового крана 30 для слива остатка из участка трубопровода между шарниром 25 и штуцером 28.

Сливная подсистема отвода топлива от изделия на монтажном столе 51 в расходный резервуар 8 состоит из параллельно соединенных приемного штуцера 27 одного диаметра для присоединения изделия на монтажном столе, дополнительного приемного штуцера 29 другого диаметра, шарового крана 16, а также дренажного шарового крана 31 для слива остатка на участке между шаровым краном 16 и штуцером 29.

Дополнительная напорная подсистема подачи топлива к наконечнику 7 нижней заправки цистерны топливозаправщика включает штуцер 34 гидрантной системы и шаровой кран 33, присоединенный на участке между фильтром-водоотделителем 36 и шаровым краном 20 с противоположной от счетчика-расходомера 22 стороны.

Первая система А на участке между шаровым краном 17 и шаровым краном 21 соединена с третьей системой В на участке между шаровым краном 20 и счетчиком-расходомером 22, с противоположной от напорной подсистемы стороны.

Четвертая система Г для слива топлива из поддона монтажного стола 51 включает последовательно соединенные фильтр 50 грубой очистки, второй насос 49, фильтр 48 тонкой очистки, трехходовой кран 47 и шаровой кран 42, который соединен с третьей системой В на участке между фильтром-водоотделителем 36 и шаровым краном 20.

При этом трехходовой кран 47 установлен с возможностью слива остатка топлива.

На гидравлическом стенде штуцеры 14, 15 первой системы А расположены вблизи пола, а штуцеры 5, 6 второй системы Б расположены над площадкой обслуживания на высоте от 2,5 м за счет использования стойки шарнира трубопровода.

Монтажный стол 51 с поддоном предназначен для установки изделия, которое при проведении испытания соединено со штуцером 28 напорного коллектора и со штуцером 29 сливного коллектора.

Предусмотрено электрооборудование, которое обеспечивает пуск, управление и остановку стенда.

Счетчик-расходомер 22 предназначен для измерения объема и расхода перекачиваемого топлива.

Стенд позволяет производить следующие технологические операции:

- прием топлива из заправочных рукавов от посторонних емкостей через первую систему А или вторую систему Б с использованием сторонних средств перекачки, в том числе из испытываемых топливозаправщиков и автоцистерн;

- хранение топлива в резервуаре 8;

- перекачку топлива «на кольцо», в том числе с очисткой топлива из резервуара 8 и топливных коммуникаций в фильтре-водоотделителе 36 третьей системы и/или в фильтре, встраиваемом между первым напорным коллектором и вторым сливным коллектором;

- выдачу отфильтрованного топлива из резервуара 8 в испытуемое изделие через наконечник 7 нижней заправки;

- имитацию заправки топливом воздушных судов от топливозаправщиков и автоцистерн за счет создания противодавления на входе в штуцер 5, 6 второй системы Б;

- имитацию гидроударных процессов за счет резкого закрытия шарового крана в первом приспособлении или во втором приспособлении;

- прокачку топлива с изменением с помощью клапана 19 регулятора режима по расходу и давлению через испытуемое изделие - комплектующее оборудование топливообеспечения, смонтированное на монтажном столе;

- сбор, откачку и фильтрацию пролитого топлива при монтажных и демонтажных работах на монтажном столе;

- слив топлива из резервуара и коммуникаций.

1. Стенд для гидравлических испытаний изделий, содержащий резервуар, отличающийся тем, что он снабжен первой системой, которая включает последовательно соединенные патрубок, имеющий по меньшей мере один штуцер, выполненный с возможностью соединения с изделием, трубопровод, на котором установлен манометр, шаровой кран и клиновую задвижку, которая с противоположной от шарового вентиля стороны соединена с резервуаром.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен второй системой, которая включает последовательно соединенные патрубок, имеющий по меньшей мере один штуцер, выполненный с возможностью соединения с изделием, трубопровод, на котором установлен манометр, шаровой кран, клиновую задвижку и шарнир трубопровода, который с противоположной от клиновой задвижки стороны соединен с резервуаром.

3. Стенд по п.1 или 2, отличающийся тем, что каждый штуцер выполнен с возможностью присоединения изделия - наконечника закрытой заправки топливозаправщика аэродромного.

4. Стенд по п.2, отличающийся тем, что он снабжен площадкой обслуживания, на которой расположен шарнир трубопровода второй системы.

5. Стенд по п.1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен третьей системой, которая выполнена с возможностью принудительной подачи топлива из резервуара и включает насос, последовательно соединенный с фильтром-водоотделителем и счетчиком-расходомером.

6. Стенд по п.5, отличающийся тем, что упомянутая третья система снабжена дифференциальным манометром для измерения перепада давления на фильтре-водоотделителе.

7. Стенд по п.6, отличающийся тем, что упомянутая третья система снабжена двумя манометрами для измерения давления на обеих сторонах фильтра-водоотделителя.

8. Стенд по п.5, отличающийся тем, что упомянутая третья система снабжена первым коллектором, который последовательно через шарнир трубопровода и шаровой кран соединен со счетчиком-расходомером с противоположной от фильтра-водоотделителя стороны.

9. Стенд по п.8, отличающийся тем, что первый коллектор имеет по меньшей мере два штуцера разного диаметра.

10. Стенд по п.8, отличающийся тем, что упомянутая третья система снабжена вторым коллектором, который с возможностью слива топлива через шаровой кран соединен с резервуаром.

11. Стенд по п.10, отличающийся тем, что второй коллектор имеет, по меньшей мере, два штуцера разного диаметра.

12. Стенд по п.8, отличающийся тем, что он снабжен монтажным столом, предназначенным для установки изделия, соединенного, по меньшей мере, с одним штуцером первого коллектора.

13. Стенд по п.12, отличающийся тем, что монтажный стол выполнен с поддоном.

14. Стенд по п.13, отличающийся тем, что он снабжен четвертой системой отвода топлива из поддона монтажного стола в резервуар.

15. Стенд по п.14, отличающийся тем, что упомянутая четвертая система включает последовательно соединенные первый фильтр грубой очистки, дополнительный насос и второй фильтр тонкой очистки, при этом первый фильтр с противоположной от дополнительного насоса стороны соединен с поддоном, а второй фильтр с противоположной от дополнительного насоса стороны соединен через трехходовой кран и шаровой кран с выходом из фильтра-водоотделителя.

16. Стенд по п.5, отличающийся тем, что он снабжен штуцером гидрантной системы, который соединен через шаровой кран с выходом из фильтра-водоотделителя.

17. Стенд по п.5, отличающийся тем, что упомянутая третья система снабжена клапаном-регулятором с регулятором давления, которые с одной стороны соединены с выходом из фильтра-водоотделителя, с другой стороны клапан-регулятор соединен с возможностью слива в резервуар, а регулятор давления с другой стороны соединен с полостью управления клапана-регулятора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в качестве запорной и регулирующей арматуры на трубопроводах

Кран шаровой муфтовый относится к строительству, а конкретно к крану шаровому с фильтром и редуктором давления, применяемому в качестве запорно-водоочистной арматуры, устанавливаемой в трубопровод сети холодного или горячего водоснабжения, газовой сети, в том числе сети сжатого воздуха производственного назначения, в трубопровод, выполняющий какую-либо иную технологическую функцию и транспортирующий жидкость или газ.
Наверх