Модуль электробензонасоса

 

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкции устройства для системы питания двигателя внутреннего сгорания. Модуль электробензонасоса, включающий в себя камеру, струйный эжекционный насос, датчик уровня топлива, регулятор давления топлива, крышку, приемная воронка струйного насоса выполнена в камере модуля, а сопло, расположенное в его корпусе имеет прямой канал, при этом корпус присоединен на защелках к камере, регулятор давления топлива зафиксирован в крышке пластиковой клипсой с усиками соответствующей формы, обеспечивающей при установке прохождение между регулятором давления топлива и крышкой, а при демонтаже расхождение и упор в нее, для установки клипсы в крышке выполнены пазы, крепление датчика уровня топлива осуществлено посредством двух направляющих цилиндрической формы проходящих в отверстия на датчике уровня топлива, заземление регулятора давления топлива осуществлено металлической деталью, монтируемой на цилиндрическую часть регулятора и облегающую ее за счет пружинящих свойств, причем выступающая часть заземления служит для присоединения какого-либо электрического разъема. Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить количество деталей насоса, что упрощает конструкцию и материалоемкость устройства.

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкции устройства для системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Известен также «Модуль электробензонасоса» по полезной модели РФ №25789. Модуль включает в себя электродвигатель, топливопроводящие трубки, металлическую крышку, электрический разъем и электрические провода, соединяющие клеммы питания электродвигателя с контактами электрического разъема, причем электрические провода на участке между электродвигателем и металлической крышкой заключены в металлическую оплетку. Конец металлической оплетки, расположенный вблизи крышки электрически соединен с крышкой и с топливопроводящей металлической трубкой. Конец металлической оплетки, расположенный вблизи электродвигателя, электрически соединен с металлической трубкой, причем электрическое соединение концов оплетки осуществлено через пластины, приваренные к топливопроводящим трубкам. В средней части топливопроводящих трубок приварена пластина, на которой закреплен датчик уровня топлива.

Данный модуль имеет достаточно сложную конструкцию. Использование топливопроводящих трубок из нержавеющей стали достаточно большой длины приводит к удорожанию конструкции устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является «Модуль бензонасоса» по полезной модели №45478. Модуль включает в себя электробензонасос, отводящий и подводящий трубопроводы, крышку, закрывающую отверстие в топливном баке, датчик уровня топлива, электрический разъем и электрические провода, соединяющие клеммы питания электродвигателя бензонасоса, клеммы питания датчика уровня с

контактами электрического разъема, при этом он содержит кронштейн, один конец которого жестко соединен с крышкой, на другом конце закреплен электробензонасос, а в средней части - датчик уровня топлива, причем электрические провода и трубопроводы закреплены на кронштейне. Кронштейн выполнен в виде вытянутой, изогнутой пластины, один край которой отогнут по длине, по плоскости по направлению оси выдавлены продольные канавки, а в средней части имеются отверстия для закрепления датчика уровня топлива, причем кронштейн выполнен из металла. Отводящий и подводящий трубопроводы выполнены из пластмассы, например, из полиамида. Устройство содержит два патрубка, проходящих через крышку и жестко и герметично соединенных с ней, выходящий во внутрь крышки конец одного патрубка соединен трубопроводом с электробензонасосом, другой его конец предназначен для соединения с питающей магистралью ДВС, внутренний конец второго патрубка соединен с трубопроводом слива топлива, а другой его конец - с магистралью слива топлива, причем патрубки и крышка выполнены из металла. Трубопроводы и электрические провода закреплены на кронштейне стяжками. Кронштейн, крышка и патрубки выполнены как единое целое и изготовлены из пластмассы.

Данный модуль также имеет достаточно сложную конструкцию и большую металлоемкость и, как следствие, дороговизну модуля.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Технический результат заключается в упрощении и снижении металлоемкости конструкции

Технический результат достигается тем, что модуль электробензонасоса, включающий в себя камеру, струйный эжекционный насос, датчик уровня топлива, регулятор давления топлива, крышку, при этом, приемная воронка струйного насоса выполнена в камере модуля, а сопло расположенное в его корпусе имеет прямой канал, при этом корпус присоединен на защелках к камере, регулятор давления топлива зафиксирован в крышке пластиковой клипсой с усиками соответствующей формы, обеспечивающей при установке прохождение между регулятором давления топлива и крышкой, а при демонтаже расхождение и упор в нее, для установки клипсы в крышке выполнены пазы, крепление датчика уровня топлива осуществлено посредством двух направляющих цилиндрической формы проходящих в отверстия на датчике уровня топлива, заземление регулятора давления топлива осуществляется металлической деталью, монтируемой на цилиндрическую часть регулятора и облегающую ее за счет пружинящих свойств, заземление регулятора давления топлива осуществлено металлической деталью, монтируемой на цилиндрическую часть регулятора и облегающую ее за счет пружинящих свойств, причем выступающая часть заземления служит для присоединения какого-либо электрического разъема.

Более подробно заявляемое устройство рассмотрено на чертежах. На Фиг.1 общий вид модуля электробензонасоса;

На Фиг.2 вид сверху (крышка условно не показана);

На Фиг.3 разрез по А-А;

На Фиг.4 разрез по Б-Б;

На Фиг.5 разрез В-В;

На Фиг.6 вид Д;

На Фиг.7 внешний вид крышки в изометрии.

На чертеже фиг.1 обозначено: 1 - крышка, 2 - камера заборная, 3 - датчик уровня топлива (ДУТ), 4 - клипса, 5 - заземление, 6 - регулятор давления топлива

(РДТ). На чертеже фиг.2 обозначено: 7 - корпус струйного (эжекционного) насоса. На чертеже фиг.5 обозначено: 8 - сопло струйного насоса, 9 - приемная воронка струйного насоса.

Струйный насос 7 предназначен для дополнительной подкачки топлива в камеру модуля электробензонасоса и обеспечения уровня топлива в камере выше уровня в баке. Струйный насос состоит из приемной части выполненной заодно с камерой в виде воронки 9 и корпуса насоса с соплом 8. Корпус крепится к камере на защелках. Через сопло 8 проходят излишки топлива, сбрасываемые через регулятор 6. Сопло имеет прямой канал для большей технологичности.

Фиксация регулятора давления топлива 6 в крышке 1 осуществляется пластиковой клипсой 4. Форма усиков (угол развода, длина) подобрана таким образом, что при установке она легко проходит между РДТ и крышкой, а при демонтаже усики расходятся и упираются в тело крышки. Для установки в крышке имеются пазы. Регулятор своим фланцем упирается на поверхность клипсы, что обеспечивает его удержание в крышке модуля. Датчик уровня топлива (ДУТ) 3 крепится на боковой стороне камеры 2 на двух специальных направляющих, имеющих цилиндрическую форму проходящих в ответные отверстия на ДУТ. На направляющих имеются фаски для облегчения монтажа. Вертикальная фиксация ДУТ осуществляется защелкиванием на небольшом выступе камеры (фиксация вверх) и упором тела датчика в направляющие внизу (фиксация вниз). Заземление 5 регулятора давления топлива обеспечивается стальной штампованной деталью с антикоррозионным покрытием, обеспечивающей надежный контакт с регулятором и проводом подключения на минус. От спадания с регулятора заземление прижимается клипсой. Электробензонасос, расположенный в камере заборной модуля засасывает топливо из бака и через штуцер расположенный на крышке подает его в фильтр тонкой очистки. После фильтра топливо, проходя через тройник распределяется. Часть (лишнее) идет на регулятор давления топлива, где оно

сливается, обеспечивая заданное давление, другая часть поступает в двигатель автомобиля с заданным давлением РДТ. Излишки, прошедшие через регулятор поступают в корпус струйного насоса и далее в сопло. В результате за счет эжекционного эффекта подкачивается дополнительное топливо в камеру заборную из бака и уровень топлива в камере становится выше уровня в баке.

Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить количество деталей насоса, что упрощает конструкцию и материалоемкость устройства.

Модуль электробензонасоса, включающий в себя камеру, струйный эжекционный насос, датчик уровня топлива, регулятор давления топлива, крышку, отличающийся тем, что приемная воронка струйного насоса выполнена в камере модуля, а сопло, расположенное в его корпусе, имеет прямой канал, при этом корпус присоединен на защелках к камере, регулятор давления топлива зафиксирован в крышке пластиковой клипсой с усиками соответствующей формы, обеспечивающей при установке прохождение между регулятором давления топлива и крышкой, а при демонтаже - расхождение и упор в нее, для установки клипсы в крышке выполнены пазы, крепление датчика уровня топлива осуществлено посредством двух направляющих цилиндрической формы, проходящих в отверстия на датчике уровня топлива, заземление регулятора давления топлива осуществлено металлической деталью, монтируемой на цилиндрическую часть регулятора и облегающую ее за счет пружинящих свойств, причем выступающая часть заземления служит для присоединения какого-либо электрического разъема.



 

Похожие патенты:

Малогабаритный датчик уровня давления (дд) относится к области измерительной техники и может быть использован для измерения давления газов и жидкости.

Блок автоматики для бытового автоматического погружного вибрационного насоса для воды касается конструкции блока автоматики для электроприборов и может быть использован для автоматического управления, стабилизации производительности и защиты вибрационных насосов, в частности, широко распространенных бытовых вибрационных насосов типа «Малыш», «Ручеек» и других им подобных.
Наверх