Цепной конвейер для транспортировки долей грузовых и целых легковых автошин

 

Использование: в линиях выделения резины из изношенных автомобильных шин. Задача: упрощении конструкции и повышении надежности конвейера. Установка содержит две параллельные тяговые цепи 1, каждая цепь имеет приводную звездочку 2 и натяжную звездочку 3. Тяговые цепи 1, приводные звездочки 2 и натяжные звездочки 3 размещены на общем направляющем каркасе 4. Приводные звездочки 2 имеют общую ось и приводятся во вращение приводом 5 через цепную передачу. Натяжные звездочки 3 также имеют общую ось. Натяжение цепи производится двумя натяжными болтами 6, закрепленными на каркасе 4. Под нужным углом (не более 45°) конвейер смонтирован на раме 7. Через заданное расстояние на обеих цепях закреплены планки 8, соединяющие эти цепи между собой. Данные планки вместе с указанными цепями 1 образуют грузонесущую поверхность конвейера. Обе тяговые цепи 1 через их ролики 9 опираются на продольные ребра направляющего каркаса 4. Каждая планка 8 соединена с цепями 1 при помощи угловых элементов 10. Каждый угловой элемент 10 включает первую плоскость 11, посредством которой он соединен с соответствующей цепью 1 (ее роликом 9), вторую плоскость 12, посредством которой он соединен с одним концом соответствующей планки 8, и выпуклую поверхность 13, посредством которой вторая плоскость 12 сопряжена (соединена) с первой плоскостью 11. При этом вторая плоскость 12 расположена перпендикулярно первой плоскости 11, а поверхность 13 выполнена выступающей относительно второй плоскости 12, а все эти элементы выполнены как одно целое. 1 нез. п. ф-лы, 3 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, а именно, целых шин легковых автомобилей и долей шин грузовых автомобилей для их подачи на очередную технологическую операцию, связанную с их утилизацией, в строго ориентированном положении.

Уровень техники

Известен цепной транспортер, тяговое устройство которого представляет собой две параллельно движущиеся замкнутые цепи, которые огибают приводные и натяжные звездочки. К этим цепям крепятся устройства, перемещающие груз (пластины, лотки, скребки и т.д.), в результате чего образуется полотно транспортера. Цепи при движении скользят по направляющим. (В.К.Дьячков. Подвесные конвейеры. М.; Машгиз, 1961, с.133-141, фиг.128, 123).

Признаки известного устройства, совпадающие с признаками заявленного изобретения, заключаются в наличии двух параллельных замкнутых цепей.

Причина, препятствующая получению в известном устройстве технического результата, который обеспечивается заявленным изобретением, заключается в том, что оно плохо подходит для транспортировки целых шин, так как цепи расположены довольно близко друг к другу. Это требует очень точной укладки каждой шины на цепях, поскольку опорная площадка очень узка по отношению к площади опоры целой шины. Кроме того, во время транспортировки из-за наличия вибрации шина может смещаться в поперечном направлении относительно продольной оси транспортера. Даже небольшое такое смещение шины может

привести к падению ее с транспортера и нарушению ритма технологического процесса, а в отдельных случаях к травме персонала.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является цепной транспортер, содержащий цепной тяговый орган, приводные и натяжные звездочки, направляющий каркас, привод и раму, при этом цепной тяговый орган выполнен в виде двух цепей, которые снабжены установленными поочередно опорными площадками и планками с двумя толкателями в виде стержней, а в зоне разгрузки транспортер снабжен направляющим рольгангом, высота толкателей определяется по формуле Н=(0,75-0,9)2В, где Н - высота толкателя, В - ширина протекторной части шины, направляющий рольганг выполнен из трех секций, средняя из которых занижена на высоту h=(0,6-1,2)R, где R - радиус роликов рольганга, между секциями направляющего рольганга выполнен зазор S=(1,5-2,0)d, где d - диаметр стержней (Патент RU №2215679 С2, М. кл. B65G 17/12, опубликовано 2003.11.10).

Признаки известного устройства (прототипа), совпадающие с признаками заявленного изобретения, заключаются в наличии цепей и соединяющих эти цепи планок, вместе образующих грузонесущую поверхность конвейера.

Причина, препятствующая получению в известном устройстве (прототипе) технического результата, который обеспечивается заявленным изобретением, заключается в наличии толкателей в виде стержней, высота Н которых определяется по формуле: Н=(0,75-0,9)2В, где В - ширина протекторной части шины. Наличие толкателей такой формы и размеров обусловливает, в свою очередь, необходимость применения направляющего рольганга, усложняющего конструкцию известного транспортера и делающего его фактически неработоспособным.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции и повышении надежности конвейера.

Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в двойном функциональном назначении основных элементов конструкции - планок и угловых элементов. Это двойное назначение заключается в том, что они, с одной стороны, выполняют функцию связующих элементов цепей конвейера, а с другой стороны, совместно с цепями функцию опорной и грузонесущей поверхности для автошин и их долей, а также толкающую функцию. Благодаря этому из конструкции конвейера исключены опорные площадки, стержневые толкатели и рольганг. Исключение рольганга позволило сократить длину транспортного пути, улучшив тем самым габаритные и транспортные параметры конвейера.

Наличие в известном устройстве (прототипе) указанных толкателей привело к необходимости отодвинуть конвейер от приемного устройства, что в свою очередь потребовало применения рольганга. Последний, кроме прямого усложнения конструкции прототипа, имеет еще и тот существенный недостаток, что доли шин на нем теряют свою ориентировку по ряду причин. К ним относятся: 1) малая площадь опорного контакта доли шины на рольганге, так как геометрия наружной поверхности доли шины определяется двумя дугообразными линиями, лежащими во взаимно перпендикулярных плоскостях; 2) неравномерная изношенность шины. Все это приводит к частому опрокидыванию доли шины на рольганге и всегда к потере ее ориентировки. Таким образом, для транспортирования долей шин известная конструкция конвейера совершенно неэффективна.

Достигается технический результат тем, что в цепном конвейере для транспортировки долей грузовых и целых легковых автошин цепи

вместе со соединяющими их планками образуют грузонесущую поверхность конвейера, при этом планки соединены с цепями при помощи угловых элементов, каждый из которых включает первую плоскость, посредством которой он соединен с соответствующей цепью, вторую плоскость, которая расположена перпендикулярно первой и посредством которой он соединен с одним концом соответствующей планки, и выпуклую поверхность, посредством которой вторая плоскость сопряжена с первой и которая выполнена выступающей относительно второй плоскости в направлении грузонесущей поверхности конвейера.

Новые признаки заявленного изобретения заключаются в наличии угловых элементов, при помощи которых планки соединены с цепями, так что каждый угловой элемент включает первую плоскость, посредством которой он соединен с соответствующей цепью, вторую плоскость, которая расположена перпендикулярно первой и посредством которой он соединен с одним концом соответствующей планки, и выпуклую поверхность, посредством которой вторая плоскость сопряжена с первой и которая выполнена выступающей относительно второй плоскости в направлении грузонесущей поверхности конвейера. Краткое описание чертежей

На фиг.1 схематично показана конструкция предлагаемого цепного конвейера; на фиг.2 показан - вид А-А на фиг.1; на фиг.3 отдельно изображен угловой элемент.

Осуществление изобретения

Конвейер состоит из двух параллельных тяговых цепей 1, каждая цепь имеет приводную звездочку 2 и натяжную звездочку 3. Тяговые цепи 1, приводные звездочки 2 и натяжные звездочки 3 размещены на общем направляющем каркасе 4. Приводные звездочки 2 имеют общую ось и приводятся во вращение приводом 5 через цепную передачу. Натяжные звездочки 3 также имеют общую ось. Натяжение цепи

производится двумя натяжными болтами 6, закрепленными на каркасе 4. Под нужным углом (не более 45°) конвейер смонтирован на раме 7. Через заданное расстояние на обеих цепях закреплены планки 8, соединяющие эти цепи между собой. Данные планки вместе с указанными цепями 1 образуют грузонесущую поверхность конвейера. Обе тяговые цепи 1 через их ролики 9 опираются на продольные ребра направляющего каркаса 4. Каждая планка 8 соединена с цепями 1 при помощи угловых элементов 10. Каждый угловой элемент 10 включает первую плоскость 11, посредством которой он соединен с соответствующей цепью 1 (ее роликом 9), вторую плоскость 12, посредством которой он соединен с одним концом соответствующей планки 8, и выпуклую поверхность 13, посредством которой вторая плоскость 12 сопряжена (соединена) с первой плоскостью 11. При этом вторая плоскость 12 расположена перпендикулярно первой плоскости 11, а поверхность 13 выполнена выступающей относительно второй плоскости 12, а все эти элементы выполнены как одно целое.

Работа конвейера заключается в следующем.

Непосредственно рядом с нижней точкой конвейера располагается рабочий - грузчик.

Целые легковые шины укладывают на конвейер плашмя. При этом каждая шина имеет достаточное сцепление с грузонесущей поверхностью конвейера за счет соответствующей силы трения и, кроме того, в процессе движения цепей выступающие поверхности 13 угловых элементов 10 толкают шину в направлении транспортирования, которая тем самым перемещается в заданном направлении.

Доли шин устанавливают вниз протектором на обе цепи симметрично и при этом каждая доля лежит на цепях своим протектором, обеспечивающим необходимое сцепление с указанными цепями, а с задней стороны (от направления движения) доля опирается на

соответствующую выступающую поверхность 13, которая в процессе движения цепей выполняет функция толкания, благодаря чему доля шины соответствующим образом транспортируется. Скорость перемещения цепей невелика (15-25 см/с), а угол наклона не превышает 45°, что позволяет производить загрузку шин на конвейер не останавливая его привод. В конце пути транспортирования целые шины и доли шин сходят с грузонесущей поверхности конвейера и поступают на загрузочную площадку бароде-струкционной установки (не показана) без использования направляющего рольганга.

Цепной конвейер для транспортировки долей грузовых и целых легковых автошин, в котором цепи вместе с соединяющими их планками образуют грузонесущую поверхность конвейера, при этом планки соединены с цепями при помощи угловых элементов, каждый из которых включает первую плоскость, посредством которой он соединен с соответствующей цепью, вторую плоскость, которая расположена перпендикулярно первой и посредством которой он соединен с одним концом соответствующей планки, и выпуклую поверхность, посредством которой вторая плоскость сопряжена с первой и которая выполнена выступающей относительно второй плоскости в направлении грузонесущей поверхности конвейера.



 

Наверх