Тент кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам транспортных средств, устанавливаемых на кузовах грузовых автомобилей, прицепов.

Тент кузова транспортного средства содержит гибкое полотнище 1, смонтированное на каркасе. Каркас состоит из двух частей. Первая часть выполнена в виде поперечной дуги 2, жесткозакрепленной к передней стенке кузова транспортного средства или к задней стенке кабины. Вторая часть каркаса состоит, по крайней мере, из двух поперечных дуг 5 и 6, неподвижно закрепленных перпендикулярно к двум параллельным слегам 3 и 4. Слеги 3 и 4 расположены вдоль боковых бортов кузова по всей их длине и лежат на бортах. Одна из поперечных дуг 5 закреплена на концах слег у заднего борта кузова. Другая поперечная дуга 6 удалена от жесткозакрепленной дуги 2 на расстояние, превышающее высоту этой дуги над бортом. Свободные концы слег 3 и 4 шарнирно соединены с жесткозакрепленной дугой 2 с возможностью вращения в вертикальной плоскости. Гибкое полотнище 1 прикреплено к жесткозакрепленной дуге 2, слегам 3, 4 и поперечной дуге 5, расположенной у заднего борта кузова. Поперечные дуги 5 и 6, установленные на слегах, выше жесткозакрепленной дуги 2. Тент снабжен средствами для фиксации его в поднятом положении и во время движения. Технический результат заключается в полном использовании всего возможного объема подтентового пространства и удобном креплении гибкого полотнища к элементам конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам транспортных средств, устанавливаемых на кузовах грузовых автомобилей, прицепов.

Известно укрытие кузова грузового транспортного средства гибким полотнищем, закрепленным одним концом вдоль одного из бортов кузова, а другим - на подвижной балке. Подвижная балка через кинематические звенья шарнирно связана с опорами, а концы балки движутся по направляющим, установленным на смежных бортах (см. SU, Авторское свидетельство №1055660, В60J 7/10, 1983).

Данное техническое решение позволяет надежно укрывать груз. Однако известное укрытие в сложенном состоянии занимает много места вдоль одного из бортов, ограничивая свободное пространство при погрузочно-разгрузочных работах.

Наиболее близким техническим решением является складной тент кузова транспортного средства, содержащий гибкое полотнище, смонтированное на каркасе из трех поперечных дуг, две из которых шарнирно закреплены на боковых бортах кузова, при этом первая дуга шарнирно закреплена посредине длины кузова и ее высота равна половине его длины, вторая и третья дуги выполнены с меньшими высотами, причем вторая дуга прикреплена к боковым бортам кузова на расстоянии от переднего борта, равном ее высоте, а третья дуга шарнирно закреплена к первой дуге на расстоянии от ее вершины, равном высоте третьей дуги (см. RU, Патент на ПМ №8316, В60Р 3/34, 1998).

Известная конструкция складного тента не позволяет использовать порядка 1/4 части от возможного объема подтентового пространства в связи с наклоном в 45° гибкого полотнища в зонах переднего и заднего бортов

кузова. Проблематичным представляется жесткое крепление гибкого полотнища к боковым бортам в передней части кузова.

Кроме того, тент в открытом положении не позволяет производить погрузку-разгрузку при откинутых боковых бортах.

Технический результат, который может быть получен от использования заявленной полезной модели, заключается в полном использовании всего возможного объема подтентового пространства и удобном креплении гибкого полотнища к элементам конструкции.

Указанный технический результат достигается в конструкции тента кузова транспортного средства, содержащего гибкое полотнище, смонтированное на каркасе, при этом каркас состоит из двух частей, первая из которых выполнена в виде поперечной дуги, жесткозакрепленной к передней стенке кузова транспортного средства или к задней стенке кабины, а вторая часть каркаса состоит, по крайней мере, из двух поперечных дуг, неподвижно закрепленных перпендикулярно к двум параллельным слегам, расположенным вдоль боковых бортов кузова по всей их длине и лежащим на бортах, при этом одна из поперечных дуг закреплена на концах слег у заднего борта кузова, а другая удалена от жесткозакрепленной дуги на расстояние, превышающее высоту этой дуги над бортом, причем свободные концы слег шарнирно соединены с жесткозакрепленной дугой с возможностью вращения в вертикальной плоскости, а гибкое полотнище прикреплено к жесткозакрепленной дуге, слегам и поперечной дуге, расположенной у заднего борта кузова.

Поперечные дуги, установленные на слегах, могут быть выше жесткозакрепленной дуги.

Тент снабжен средствами для фиксации его в поднятом положении и во время движения.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен установленный на транспортном средстве тент (во время движения), на фиг.2 - тент в поднятом положении, на фиг.3 - тент,

у которого поперечные дуги второй части каркаса выше поперечной дуги, жесткозакрепленной к передней стенке кузова транспортного средства.

Тент включает в себя гибкое полотнище 1, натянутое на каркас, состоящий из поперечной дуги 2, жесткозакрепленной к передней стенке кузова или к задней стенке кабины, и подвижной части, в которую входят слеги 3 и 4, лежащие на боковых бортах кузова по всей их длине, и установленные неподвижно относительно слег и перпендикулярно к ним поперечные дуги 5 и 6.

Поперечная дуга 5 установлена на концах слег 3 и 4 в зоне заднего борта кузова, а поперечная дуга 6 на расстоянии А от жесткозакрепленной дуги 2, при этом величина размера А превышает высоту жесткозакрепленной дуги 2 над бортом кузова (размер Б).

Свободные концы слег 3 и 4 шарнирно закреплены у основания стоек жесткозакрепленной дуги 2 на осях 7 и 8. При такой конструкции ширина жесткозакрепленной дуги 2 должна быть меньше ширины поперечных дуг 5 и 6.

Для увеличения прочности установлены косынки 9 в местах крепления поперечных дуг к слегам.

В зависимости от длины кузова количество поперечных дуг, установленных на слегах 3 и 4, может быть больше двух, однако, увеличение в результате этого веса поднимаемой части тента может привести к неудобству при работе с ним.

Изменение высоты поперечных дуг 5 и 6, закрепленных на слегах (см. фиг.3), может быть оправдано в случае увеличения высоты перевозимых грузов или желания снизить расход горючего за счет уменьшения лобового сопротивления транспорта.

Для изготовления каркаса тента могут быть использованы трубы, как круглого сечения, так и профильные, выполненные из стали или алюминия. Форма труб и выбор металла будет зависеть от нагрузок на тент, в

том числе, от снега (на стоянке) и от скоростного напора воздуха при движении с учетом возможной скорости ветра.

Гибкое полотнище может быть изготовлено из ткани «УНИСОЛ» («ВИНИПЛАН»), специально разработанной для этих целей.

Гибкое полотнище 1 прикреплено к жесткозакрепленной дуге 2, слегам 3 и 4 и поперечной дуге 5, расположенной у заднего борта кузова.

К поперечной дуге 6 гибкое полотнище 1 может быть прикреплено жестко или с помощью простых фиксаторов, дающих ему некоторую свободу.

Средства для фиксации тента (на чертежах не показаны) во время движения и в поднятом положении при погрузочно-разгрузочных работах выбираются из известных стандартных устройств данного назначения.

Следует отметить, что тент в поднятом положении полностью открывает площадь кузова и позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы с трех бортов, в том числе, и всех откинутых.

1. Тент кузова транспортного средства, содержащий гибкое полотнище, смонтированное на каркасе, отличающийся тем, что каркас состоит из двух частей, первая из которых выполнена в виде поперечной дуги, жестко закрепленной к передней стенке кузова транспортного средства или к задней стенке кабины, а вторая часть каркаса состоит, по крайней мере, из двух поперечных дуг, неподвижно закрепленных перпендикулярно к двум параллельным слегам, расположенным вдоль боковых бортов кузова по всей их длине и лежащим на бортах, при этом одна из поперечных дуг закреплена на концах слег у заднего борта кузова, а другая удалена от жестко закрепленной дуги на расстояние, превышающее высоту этой дуги над бортом, причем свободные концы слег шарнирно соединены с жестко закрепленной дугой с возможностью вращения в вертикальной плоскости, а гибкое полотнище прикреплено к жестко закрепленной дуге, слегам и поперечной дуге, расположенной у заднего борта кузова.

2. Тент по п.1, отличающийся тем, что поперечные дуги, установленные на слегах, выше жестко закрепленной дуги.

3. Тент по п.1, отличающийся тем, что он снабжен средствами для фиксации его в поднятом положении и во время движения.



 

Наверх