Устройство для закатки кромок полой цилиндрической детали, например колеса

 

Устройство для закатки кромок полой цилиндрической детали, например, колеса содержит основание 1 устройства, основание 2 привода, подвижную бабку 3, неподвижную бабку 4, привод 5 колеса, профильные ролики 6 и 7, рычаги 8, коромысло 9, привод 10 рычагов 8 с коромыслом 9, центрирующее устройство в виде тарелей 11 и 12, колесо 13, деформирующие ролики 14, пазы 15 на коромысле 9. 1 нез. п.ф. 3 илл.

Предполагаемая полезная модель относится к области механической обработки металлов давлением, в частности, к устройствам для отбортовки и прочих видов обработки кромок, например, острых кромок полых цилиндрических деталей.

Известно устройство для закатки кромки полой детали (РФ, з. №2002122456, МПК B21D 19/12, от 19.08.2002 г., опубл. 20.04.2004 г.).

Устройство содержит узел вращения полой детали, центрирующее устройство, нажимные деформирующие ролики.

Указанное устройство выбрано заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Техническими задачами предполагаемой полезной модели, решаемыми автором, является повышение качества обрабатываемой детали за счет установки опорных роликов, исключающих деформацию тонкостенной цилиндрической детали в процессе закатки кромок, а также повышение производительности за счет автоматизации процесса закатки.

Поставленные задачи достигаются тем, что в устройстве для закатки острых кромок полой цилиндрической детали, например, колеса, содержащим узел вращения детали, центрирующее устройство, деформирующие ролики и опорное устройство, согласно полезной модели, центрирующее устройство выполнено в виде подвижной и неподвижной тарелей, деформирующие ролики установлены симметрично по обе стороны детали с возможностью возвратно-поступательного и углового перемещения, опорное устройство выполнено в виде двух пар сдвоенных профильных роликов, установленных на рычагах, закрепленных на коромысле, и взаимодействующих с приводом с возможностью их возвратно-поступательного и углового перемещения, причем, профиль одной из пар роликов соответствует профилю бортовых закраин обода колеса, а профиль другой пары роликов - посадочной полке колеса.

На коромысле выполнены горизонтальные пазы.

Выполнение центрирующего устройства в виде подвижной и неподвижной тарелей, обеспечивает надежную центровку колеса в устройстве, что повышает качество обрабатываемой детали.

Установка деформирующих роликов симметрично по обе стороны детали позволяет закатывать кромки одновременно с двух сторон, и, кроме того, их возвратно-поступательное перемещение позволяет подвести в рабочую зону, а и угловое - непосредственно к кромкам колеса для осуществления закатки по диаметру с одновременным формированием бортовых закраин колеса, что технологично. Кроме того, за счет возвратно-поступательного перемещения роликов появляется возможность обрабатывать колеса любых типоразмеров.

Установка опорных роликов на рычагах, закрепленных на коромысле, и взаимодействующих с приводом с возможностью их возвратно-поступательного и углового перемещения, позволяет расширить номенклатуру обрабатываемых колес по диаметру.

Выполнение опорного устройства в виде двух пар сдвоенных профильных роликов, профиль одной из которых соответствует профилю бортовых закраин колеса, обеспечивает сохранность бортовой закраины, т.к. своей профильной поверхностью ролики фиксирует бортовую закраину, исключая ее деформацию. Профиль другой пары, соответствующий посадочной полке колеса, обеспечивает замыкающее усилие между профильными роликами и центрирующим устройством через рычаги и коромысло.

Выполненные на коромысле горизонтальные пазы позволяют обеспечить переустановку рычагов на коромысле для обеспечения фиксации различных типоразмеров колес.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной» и «изобретательским уровнем».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид устройства; на фиг.2 - вид В-В на фиг.1; на фиг.3 - вид А-А на фиг.2.

Устройство для закатки кромок полой цилиндрической детали, например, колеса содержит основание 1 устройства, основание 2 привода, подвижную бабку 3, неподвижную бабку 4, привод 5 колеса, профильные ролики 6 и 7, рычаги 8, коромысло 9, привод

10 рычагов 8 с коромыслом 9, центрирующее устройство в виде тарелей 11 и 12, колесо 13, деформирующие ролики 14, пазы на коромысле 15.

Устройство работает следующим образом.

Работа устройства осуществляется в автоматическом режиме.

Колесо 13 с конвейера (на фиг. не показан) поступает к устройству. Колесо 13 устанавливают на ложемент и подводят к неподвижной тарели 11 и одновременно поджимают подвижной тарелью 12, устанавливая его в рабочую зону. Предварительно деформирующие ролики 14 настраивают на определенный типоразмер колеса, перемещая их вверх или вниз и закрепляя на необходимой высоте. Через конечные выключатели (на фиг. не показаны) включается привод 5 и привод 10. Ролики 6 и 7 устанавливаются, соответственно, на бортовые закраины и посадочную полку колеса 13. После фиксации колеса 13 профильными роликами 6 и 7, автоматически включается привод (на фиг. не показан) роликов 14 и при вращении колеса 13, осуществляют ими закатку кромок. Закатку осуществляют до заданного усилия, затем привод деформирующих роликов 14 автоматически отключается.

Таким образом, процесс закатки кромок колеса полностью автоматизирован, за счет надежной фиксации колеса исключается его деформация в процессе обработки, что повышает качество обрабатываемой детали.

1. Устройство для закатки острых кромок полой цилиндрической детали, например колеса, содержащее узел вращения детали, центрирующее устройство, деформирующие ролики и опорное устройство, отличающееся тем, что центрирующее устройство выполнено в виде подвижной и неподвижной тарелей, деформирующие ролики установлены симметрично по обе стороны детали с возможностью возвратно-поступательного и углового перемещения, опорное устройство выполнено в виде двух пар сдвоенных профильных роликов, установленных на рычагах, закрепленных на коромысле, и взаимодействующих с приводом с возможностью их возвратно-поступательного и углового перемещения, причем профиль одной из пар роликов соответствует профилю бортовых закраин обода колеса, а профиль другой пары роликов - посадочной полке колеса.

2. Устройство для закатки по п.1, отличающееся тем, что на коромысле выполнены горизонтальные пазы.



 

Наверх