Тормозная колодка транспортного средства
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в тормозах барабанного типа грузовых автомобилей. Тормозная колодка транспортного средства состоит из каркаса, выполненного из двух частей, первая часть - из двух опорных ребер, вторая - из обода, соединенных между собой электросваркой, при этом на ободе закреплена заклепками фрикционная накладка. Создание новой конструкции и технологии изготовления тормозной колодки, позволило минимизировать механическую обработку каркаса, сократить время на его изготовление, изменило внешний вид. Вес тормозной колодки облегчился на 25% из-за изменения технологии изготовления каркаса.
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в тормозах барабанного типа легковых и грузовых автомобилей, в том числе в автомобиле КамАЗ марки 6520.
Известна тормозная колодка транспортного средства, имеющая Т-образный профиль с наружной полкой, несущей фрикционную накладку. Т-образный профиль выполнен в виде цельной монолитной конструкции. (Описание к изобретению на патент №302903 МПК, F16D 65/04).
Однако в известном техническом решении имеются недостатки:
- наличие каркаса с Т-образного профиля, выполненного в виде цельной монолитной конструкции. Изготавливается путем литейного производства. Чтобы получить каркас колодки литьевая заготовка подвергается механической обработки из 7 операций.
Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание новой конструкции и технологии изготовления тормозной колодки, позволяющей минимизировать механическую обработку каркаса, сократить время на изготовление и облегчение конструкции.
Технический результат достигается тем, что в тормозной колодке транспортного средства каркас выполнен из двух частей, первая часть - из двух опорных ребер, вторая - из обода, соединенных между собой электросваркой. При этом на ободе закреплена заклепками фрикционная накладка. Использование заклепок обеспечивает плотное прилегание конической части головки заклепки в накладке и плотную посадку.
На Фиг.1 изображена тормозная колодка.
Тормозная колодка транспортного средства состоит из каркаса, выполненного из двух частей. Первая часть - из двух опорных ребер 1, с двумя посадочными местами 2 и 3, вторая - из обода 4. Обе части соединены между собой электросваркой. При этом на ободе закреплена заклепками 5 фрикционная накладка 6.
Процесс изготовления тормозной колодки включает следующие стадии. Вырубаются два опорных ребра и обод из стальных листов на штампе для вырубки. На гибочной оснастке гнется обод колодки. Опорные ребра и обод фиксируются и свариваются на сварочном полуавтомате. Устанавливается фрикционная накладка с высверленными отверстиями на каркас тормозной колодки, ставят заклепки и развальцовывают на пневматическом прессе.
Каркас тормозной колодки, включающий два ребра и обод, является главным рычагом механизма торможения, между тормозным барабаном и фрикционной накладкой. Тормозная колодка работает следующим образом. При движении автомобиля вперед, в момент торможения тормозные колодки раздвигаются S-образным кулаком и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Происходит торможение автомобиля.
Проведенные испытания показали высокую эффективность работы тормозов.
Создание новой конструкции и технологии изготовления тормозной колодки, позволило минимизировать механическую обработку каркаса, сократить время на его изготовление, изменило внешний вид. Вес тормозной колодки облегчился на 25% из-за изменения технологии изготовления каркаса.
Тормозная колодка транспортного средства, содержащая каркас с закрепленной на нем фрикционной накладкой, отличающаяся тем, что каркас выполнен из двух частей, первая часть - из двух опорных ребер, вторая - из обода, соединенных между собой электросваркой, при этом на ободе закреплена заклепками фрикционная накладка.