Система автоматизированного контроля агрегатов электроавтоматики авиационного газотурбинного двигателя

 

Полезная модель относится к области двигателестроения, в частности, к системам наземного контроля агрегатов электроавтоматики авиационного двигателя (ГТД). Система автоматизированного контроля агрегатов электроавтоматики и блоков контроля и управления авиационного ГТД в наземных условиях вне самолета включает электронный пульт контроля с указателями, соединенный электрическими кабелями с контролируемым агрегатом или блоком контроля и управления ГТД через диагностический комплекс. Система содержит блок согласования для преобразования аналоговой информации в цифровую и обратно. Перед контролируемым агрегатом или блоком контроля и управления ГТД установлен блок имитации дискретных сигналов и аналоговой информации, поступающих от датчиков авиационного ГТД, а выход контролируемого агрегата или блока контроля и управления ГТД через блок согласования соединен электрическим кабелем с диагностическим комплексом. Диагностический комплекс содержит блок исходных характеристик контролируемого агрегата или блока контроля и управления авиационным ГТД, блок сравнения фактических характеристик с исходными и блок выдачи на указатель электронного пульта контроля с указателями информации о кондиционности контролируемого агрегата или блока контроля и управления авиационного ГТД. Полезная модель позволяет обеспечить эффективный контроль агрегатов электроавтоматики и блоков контроля и управления ГТД, а также избежать при этом расходования авиационного топлива и ресурса ГТД по сравнению с проверкой этих агрегатов непосредственно на авиационном двигателе. 1 з.п., 2 фиг. на 1 листе.

Полезная модель относится к области двигателестроения, в частности к системам наземного контроля агрегатов электроавтоматики авиационного газотурбинного двигателя (ГТД).

Известны системы наземного контроля газотурбинного авиационного двигателя, в которых к электронному пульту контроля и управления присоединены электрическими кабелями датчики давлений, вибраций корпусов двигателя и частот вращения роторов двигателя, а также блоки контроля и управления авиационного двигателя на самолете (см. например. Газотурбинный двигатель 88 серии 3 Руководство по технической эксплуатации 088.00.1700.001РЭ Книга 1 изд. №1455/4, 1994 г. (см. стр.1, 2 Приложения).

При работе авиационного двигателя по заданной циклограмме режимов на указатель пульта наземного контроля подаются фактические характеристики измеряемых параметров двигателя и оператор, оценивая их, определяет работоспособность контролируемых узлов и систем в реальном времени. В случае положительных результатов двигатель и его системы признаются годными для дальнейшей эксплуатации, в противном случае подлежат замене или регулировке.

Недостатком применяемой системы контроля является высокие затраты времени и средств, а также субъективность при принятии решения в процессе использования данной системы и отсутствие учета фактических характеристик установленного на самолет экземпляра двигателя. Отсутствие блока согласования, преобразующего аналоговые сигналы от датчиков и блоков в цифровую информацию, делают невозможным использование ЭВМ для автоматизации контроля. Недостатком применяемой автоматизированной системы контроля является также необходимость запуска ГТД на самолете для проверки работоспособности отдельного агрегата или блока контроля и управления ГТД, что связано с необходимостью расходования авиационного топлива и ресурса двигателя.

Задачей полезной модели является снижение трудовых и финансовых затрат для выявления неисправности агрегата или блока контроля и управления ГТД.

Поставленная задача решается за счет того, что контроль отдельного агрегата или блока контроля и управления ГТД осуществляется вне двигателя. С этой целью используется блок имитации, в котором формируются, а затем передаются на вход проверяемого агрегата или блока контроля и управления ГТД дискретные сигналы и аналоговые параметры, имитирующие работу авиационного ГТД. Выход проверяемого агрегата или блока контроля и управления ГТД соединяют электрическим кабелем с блоком согласования, в котором аналоговая информация преобразуется в цифровую и поступает в диагностический комплекс, в котором происходит сравнение выходных сигналов с исходными характеристиками агрегата или блока контроля и управления ГТД и формируется заключение о годности (негодности) проверяемого

агрегата или блока, передаваемое на указатель электронного пульта контроля. Управление блоком имитации осуществляется электронным пультом контроля через блок согласования.

На фиг.1 изображена блок-схема системы автоматизированного контроля агрегатов электроавтоматики или блоков контроля и управления авиационного ГТД в наземных условиях вне самолета, на фиг.2 изображена блок-схема диагностического комплекса. Система автоматизированного контроля отдельного агрегата ГТД или блока контроля и управления ГТД 1 электроавтоматики ГТД в наземных условиях вне ГТД содержит электронный пульт контроля и управления с указателями, например, в форме персонального компьютера с монитором 4, соединенный электрическими кабелями 6 с блоком 5 имитации дискретных сигналов и аналоговой информации, поступающих от датчиков авиационного ГТД к контролируемому агрегату или блоку контроля и управления ГТД 1 при работе авиационного ГТД в составе самолета. Между блоком 5 имитации дискретных и аналоговых сигналов, поступающих от датчиков авиационного ГТД, и указателями электронного пульта 4 установлен диагностический комплекс 3. Перед диагностическим комплексом 3 установлен блок согласования 2 для преобразования аналоговой информации, полученной из блока 5 имитации сигналов, поступающих от датчиков авиационного ГТД, и контролируемого агрегата или блока контроля и управления ГТД 1 в цифровую для обработки информации персональным компьютером 4 и обратного преобразования цифровой информации в аналоговую для передачи ее от компьютера 4 к блоку 5 имитации дискретных и аналоговых сигналов, поступающих от датчиков авиационного ГТД. Блок 5 имитации дискретных и аналоговых сигналов, поступающих от датчиков авиационного ГТД, предназначен для формирования в автоматическом режиме по логике работы авиационного ГТД полного объема дискретных сигналов и аналоговых параметров, соответствующих нормальной работе ГТД. Диагностический комплекс 3 включает блок исходных характеристик 8 контролируемого агрегата или блока контроля и управления ГТД 1, блок сравнения 7 и блок выдачи информации 9.

При реализации полезной модели от блока 5 имитации дискретных сигналов и аналоговой информации последняя по электрическому кабелю 6 поступает к контролируемому агрегату 1, а выходная информация от проверяемого агрегата или блока контроля и управления ГТД 1 через блок согласования 2 по электрическому кабелю 6 поступает в диагностический комплекс 3. В блоке согласования 2 информация о работоспособности контролируемого агрегата или блока контроля и управления ГТД 1 преобразуется в цифровую форму и поступает в блок сравнения 7, где происходит сравнение ее с поступающими из блока 8 исходными характеристиками. Результаты сравнения полученных и исходных характеристик через блок выдачи информации 9 поступает к пульту контроля и управления 4, на мониторе которого оператор информируется о состоянии исследуемого агрегата или блока контроля и управления ГТД 1 и принимает решение о допустимости агрегата или блока контроля и управления ГТД 1 к эксплуатации. Управление блоком 5

имитации дискретных сигналов и аналоговой информации, поступающей от датчиков авиационного ГТД, осуществляется с пульта контроля и управления 4 через блок согласования 2, что необходимо для преобразования цифровой информации в аналоговую и дискретные сигналы.

Использование предлагаемой системы автоматизированного контроля агрегатов электроавтоматики и блоков контроля и управления ГТД позволяет обеспечить эффективный контроль агрегатов электроавтоматики и блоков контроля и управления ГТД и избежать при этом расходования авиационного топлива и ресурса ГТД по сравнению с проверкой этих систем непосредственно на авиационном двигателе.

ПУЛЬТ НАЗЕМНОГО КОНТРОЛЯ ПНК-88 СЕРИИ 2

1. Пульт ПНК-88 серии 2 (рис.1) предназначен для дистанционного наземного контроля параметров двигателя при проведении регламентных работ и поиске неисправностей.

Пультобеспечивает контроль:

1) частоты вращения ротора вентилятора, %;

2) частоты вращения ротора КВД, %;

3)* частоты вращения турбокомпрессора ГТДЭ, %

4) давления воздуха за компрессором, кгс/см2;

5) давления топлива в I контуре форсунок основной КО, кгс/ом2;

6) давления масла на входе в двигатель, кгс/см 2;

7) давления газа за турбиной вентилятора, кгс/см 2;

8) давления масла КОА, кгс/см2 ;

9) вибросаорости корпуса двигателя, мм/с;

10) угла поворота гс, характеризующего площадь горла сопла (стрелка "2"), град;

11)* угла поворота (стрелка "1"), град;

12) угла поворота направляющих аппаратов компрессора (нак=-30°);

13) перепада давления на топливном фильтре, кгс/см2;

14) коэффициента заполнения ("скважности") выходных импульсов БПР (ИМ1),%

15) коэффициента заполнения ("скважности") выходных импульсов БПР (ИМ9),%

2. Пульт ПНК-88 обеспечивает выдачу сигналов:

1) контроль t4;

2) контроль АПЗ;

3)* контроль КРС;

* При обслуживании двигателя не используются

1. Система автоматизированного контроля агрегатов электроавтоматики и блоков контроля и управления авиационным газотурбинным двигателем, включающая электронный пульт контроля с указателями, соединенный электрическими кабелями с контролируемым агрегатом или блоком контроля и управления авиационным газотурбинным двигателем, отличающаяся тем, что для контроля отдельных агрегатов или блоков управления и контроля в наземных условиях вне самолета, между контролируемым агрегатом или блоком контроля и управления авиационным газотурбинным двигателем и указателями электронного пульта контроля установлены блок согласования для преобразования аналоговой информации от контролируемого агрегата или блока контроля и управления ГТД в цифровую форму и обратного преобразования цифровой информации в аналоговую и диагностический комплекс для выработки информации о кондиционности контролируемого агрегата или блока контроля и управления авиационным газотурбинным двигателем, а перед контролируемым агрегатом или блоком контроля и управления авиационным газотурбинным двигателем установлен блок имитации дискретных сигналов и аналоговой информации, поступающих от датчиков авиационного газотурбинного двигателя.

2. Система автоматизированного контроля агрегатов электроавтоматики и блоков контроля и управления авиационным газотурбинным двигателем по п.1, отличающаяся тем, что диагностический комплекс содержит блок исходных характеристик контролируемого агрегата или блока контроля и управления авиационным газотурбинным двигателем, блок сравнения фактических характеристик с исходными и блок выдачи на указатель электронного пульта контроля с указателями информации о кондиционности контролируемого агрегата или блока контроля и управления авиационным газотурбинным двигателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к информационно-аналитической системе прогнозирования доходов авиаперевозок

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к системам наземного контроля авиационного газотурбинного двигателя в составе самолета
Наверх