Шасси для самолетов

 

Полезная модель относится к области самолетостроения и применяется в конструкциях скоростных летательных аппаратов. Задачей полезной модели является обеспечение плавного касания шасси поверхности посадочной полосы за счет принудительного вращения шасси в предпосадочный период и снижения ударной нагрузки при приземлении летательного аппарата при незначительном изменении конструкции шин шасси. Поставленная задача решается шасси для самолетов, представляющего собой установленную на оси опорной стойки шину с дисковым пространством, отличающегося тем, что по окружности дискового пространства шины установлены не менее пяти лопаток (пластин) прямолинейной или сферической формы.

Полезная модель относится к области самолетостроения и применяется в конструкциях скоростных летательных аппаратов.

Известно шасси с аэродинамической раскруткой колес (1), где известная колесная тележка шасси самолета имеет установленную между колесами тележки раздвижную ось с дополнительными колесами шасси, а в промежутке оси тележки устанавливаются управляемые упорно-флюгерные пластины аэродинамической раскрутки на дополнительных колесах шасси. Этим достигается устранение скольжение авиашин тележки шасси по посадочной полосе при начальном их контакте во время посадки самолета. Дополнительные колеса шасси воспринимают часть нагрузки, приходящейся на стойку шасси самолета. Использование законов аэродинамики позволяет в данном техническом решении добиться уменьшения нагрузки на всю конструкцию шасси при контакте с поверхностью земли при приземлении. Однако, установка дополнительных колес является дорогостоящей.

Задачей полезной модели является обеспечение плавного касания шасси поверхности посадочной полосы за счет вращения шасси непосредственно в предпосадочный период и как следствие снижения ударной нагрузки при приземлении летательного аппарата при незначительном изменении конструкции шасси.

Поставленная задача решается шасси для самолетов, представляющего собой установленную на оси опорной стойки шину с дисковым пространством, отличающегося тем, что по окружности дискового пространства шины

установлены не менее пяти лопаток (пластин) прямолинейной (под углом обеспечивающим вращение в необходимую при посадке сторону) или сферической формы (установленных аналогично).

Конструкция шасси представлена на рисунке 1 (прямолинейные лопатки) и рисунке 2 (сферические лопатки), где:

1 - шина, 2 - ось с подшипниками, 3 - лопатки, 4 - дисковое пространство шины.

Лопатки могут быть приварены или присоединены к дисковому пространству шины шасси иным способом, а также быть выполнены как единая с дисковым пространством конструкция.

Площадь и конфигурация лопаток рассчитывается исходя из штатной скорости приземления конкретного летательного аппарата.

Изготавливаются лопатки из аналогичного материала дискового пространства шин шасси или выполняются из более легкого и менее прочного материала, т.к. они испытывают только аэродинамические нагрузки.

При стандартном приземлении шасси стартует с нулевой скорости до скорости приземления, т.е. практически мгновенно и это в условиях значительно охлажденных во время полета подшипников. За счет дополнительного аэродинамического сопротивления установленных лопаток 3 на дисковом пространстве 4 шины 1 скорость приземляющегося летательного аппарата гасится эффективнее. Полученная дополнительная энергия от вращения лопаток расходуется на создание вращательного движения шасси, а за счет вращения значительной массы шасси возникает гироскопический эффект, усиленный рычагом стойки шасси, дополнительно вызывая стабилизацию движения летательного аппарата в горизонтальной плоскости при его взлете и посадке.

Применение лопаток позволяет повысить надежность всей конструкции шасси и увеличить срок их службы вследствие уменьшения ударной нагрузки на весь летательный аппарат.

Технологически модернизация шасси проста и не требует высоких затрат.

Использованная литература:

1. Заявка на патент РФ №93058078, 1996 г.

Шасси для самолетов, представляющее собой установленную на оси опорной стойки шину с дисковым пространством, отличающееся тем, что по окружности дискового пространства шины установлены не менее пяти лопаток (пластин) прямолинейной или сферической формы.



 

Наверх