Задняя подножка транспортного средства
Полезная модель относится к автомобильной технике, а именно к элементам пассивной безопасности автомобилей малой грузоподъемности. Задняя подножка служит для безопасного покидания пассажирами автомобиля через заднюю дверь в случае опасности.
Технический результат заключается в повышении безопасности и удобства покидания пассажирами автомобиля в исключительных обстоятельствах, в улучшении технологичности конструкции и ее жесткости, в снижении трудоемкости изготовления.
Технический результат достигается тем, что подножку крепят к поперечине рамы болтовым соединением через штампо-сварные кронштейны. Поверхность подножки имеет рифление, выполняемое при штамповке детали, что предотвращает соскальзывание стопы и исключает потребность в прорезиненной накладке. Площадь панели подножки составляет не менее 800 см2 . 3 ил.
Полезная модель относится к автомобильной технике, а именно к элементам пассивной безопасности автомобилей малой грузоподъемности. Задняя подножка служит для безопасного покидания пассажирами автомобиля через заднюю дверь в случае опасности.
Известна конструкция заднего буфера автомобиля ГА3-2705, представляющая собой штампованный швеллер с отбортованным отверстием, к которому посредством точечной сварки приварена ступень подножки. Для предотвращения соскальзывания ступни на подножку устанавливается обрезиненный каркас [1].
Основными недостатками данной конструкции являются недостаточная площадь подножки и неудобное ее расположение, что затрудняет покидание пассажирами автомобиля в случае опасности, а также малая жесткость конструкции, ее низкая технологичность и высокая трудоемкость.
Технической задачей, на решение которой направлено данное техническое решение, является устранение указанных недостатков, повышение безопасности и удобства покидания пассажирами автомобиля в исключительных обстоятельствах, улучшение технологичности конструкции и ее жесткости, снижение трудоемкости изготовления.
Указанный результат достигается тем, что в заявляемом техническом решении подножка болтовым соединением через штампо-сварные кронштейны крепится к поперечине рамы. Поверхность подножки имеет рифления, выполняемое при штамповке детали, что предотвращает соскальзывание стопы и исключает потребность в прорезиненной накладке. Площадь панели подножки составляет не менее 800 см2.
Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:
фиг.1 - общий вид задней части автомобиля с подножкой;
фиг.2 - общий вид подножки с креплением;
фиг.3 - вид подножки сбоку.
Конструкция задней подножки транспортного средства содержит панель подножки 1 с кронштейнами 2, которые крепятся к раме 3 с помощью болтового соединения (не показано).
Предлагаемая конструкция задней подножки позволяет повысить безопасность и удобство покидания пассажирами автомобиля в исключительных обстоятельствах, повысить технологичность конструкции и ее жесткость.
Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:
1. "Автомобили ГА3-2705, 3221, 2705 комби. Каталог деталей и сборочных единиц". Атласы автомобилей. Москва, 2000, стр.110.
Задняя подножка транспортного средства, содержащая панель, отличающаяся тем, что ее крепят к поперечине рамы болтовым соединением через штампосварные кронштейны, поверхность панели имеет рифления, а ее площадь составляет не менее 800 см2 .