Комплекс приборов светосигнальных корабельный

 

Полезная модель относится к авиационной технике, преимущественно морской авиации и предназначено для обеспечения взлета и посадки вертолета на взлетно-посадочную площадку корабля в простых и сложных метеорологических условиях. Техническим результатом является расширения функциональных возможностей комплекса при повышении его эргономических характеристик, а также снижение массы и габаритов. Технический результат достигается тем, что комплекс приборов светосигнальных корабельный, содержащий светосигнальный прибор кодовых огней, приборы светосигнальных огней малой интенсивности - контурные и заградительные огни, огни подсветки ветроуказателя, огни разрешения и запрета взлета и посадки вертолета, приборы светосигнальных огней высокой интенсивности - огни подсвета взлетно-посадочной площадки, прожекторных огней, источник переменного напряжения, первый и второй трансформаторы, блоки питания приборов светосигнальных огней малой интенсивности и высокой интенсивности, а также терминал, многофункциональный пульт управления, блок распределения питания, сбора и обработки информации - три группы реле коммутации питания, три группы усилителей мощности, три группы модулей приема сигналов, микро-ЭВМ, причем терминал выполнен на базе встраиваемого промышленного компьютера и программные модули управления режимами работы светосигнальных приборов. Технико-экономическая эффективность предложенного устройства заключается в расширении функциональных возможностей комплекса при повышении его эргономических характеристик, а также снижение массы и габаритов устройства, которое должно встраиваться в пульт управления стартового командного пункта руководителя полетов.

Полезная модель относится к приборостроению, а именно к технике морских светосигнальных приборов, и может быть использовано на кораблях для обеспечения взлета и посадки вертолета на взлетно-посадочную площадку в простых и сложных метеорологических условиях.

Известен вертодромный комплекс светосигнальных огней "Синева" (см. Ю.Г.Басов, 1993, Светосигнальные устройства, Москва, Транспорт, стр.226-230), содержащий исполнительные устройства, включающие светосигнальные средства: заградительные и ограничительные огни красного цвета, посадочные огни и огни приближения белого цвета, прожекторы подсвета, огонь глиссадный, для указанию пилоту, положения вертолета относительно заданной глиссады и опознавательный маяк в импульсно-кодовом режиме с заданной частотой излучения, а также блок преобразования сетевого напряжения, в цепи питания которого, включены регуляторы яркости светосигнальных средств, указатель направления ветра с огнями подсветки, во избежание попадания вертолета в турбулентные воздушные потоки, пульт управления и систему коммутации команд управления.

Данный комплекс предназначен для облегчения визуального выхода вертолетов на вертодром либо посадочную площадку ограниченный размеров ночью и днем в простых и сложных метеоусловиях.

Недостатком указанного комплекса является то, что он не содержит в полном объеме светосигнальных огней для обеспечения взлета и посадки вертолетов на корабельные взлетно-посадочные площадки, например огней подсвета ветроуказателя, разрешительных и запрещающих для взлета и посадки огней, а также то, что он не адаптирован к условиям применения на корабельных взлетно-посадочных площадках.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является светосигнальный комплекс (см. "Тюльпан-B1", руководство по эксплуатации ИЖЦП.676765.005, 2005.), содержащий прибор светосигнальный кодовых огней, предназначенный для выдачи в световой форме в воздушное пространство кодовой информации о принадлежности корабля, приборы светосигнальных огней малой интенсивности, состоящие из контурных и заградительных огнях, огней подсветки ветроуказателя, огней разрешения и запрета взлета и посадки летательного аппарата, приборы светосигнальные огней высокой интенсивности, выполненные из огней подсвета взлетно-посадочной площадки и прожекторных огней, первый и второй трансформаторы подключенные соответственно к блоку питания приборов светосигнальных огней высокой интенсивности и к блоку питания приборов светосигнальных огней малой интенсивности.

На пульте размещены органы управления питанием всеми огнями комплекса, органы задания режима работы кодовых огней, сигнализаторы-повторители работы огней, элементы токовой защиты по каждой группе огней и ряд других элементов. Совмещение функций управления и коммутации в одном блоке привело к тому, что его габариты не позволяют создать рабочее место оператора с удобным эргономическим интерфейсом. Указанный пульт, по своей конструкции и массе принципиально не отвечает требованиям встраивания его в панель пульта, интегрированную на основе современных информационных и компьютерных технологий.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей комплекса при повышении его эргономических характеристик, а также снижение массы и габаритов изделия, которое должно встриваться в пульт руководителя полетов стартового командного пункта.

Технический результат достигается тем, что комплекс приборов светосигнальных корабельный, содержащий светосигнальный прибор кодовых огней, предназначенный для выдачи в световой форме в воздушное пространство кодовой информации о принадлежности корабля, приборы светосигнальных огней малой интенсивности, состоящие из контурных и заградительных огней, огней подсветки ветроуказателя, огней разрешения и запрета взлета и посадки вертолета, приборы светосигнальных огней высокой интенсивности, выполненные из огней подсвета взлетно-посадочной площадки и прожекторных огней, источник переменного напряжения подключен через первый и второй трансформаторы соответственно к блоку питания приборов светосигнальных огней малой интенсивности и к блоку питания приборов светосигнальных огней высокой интенсивности, дополнительно введены терминал, блок распределения питания, сбора и обработки информации, выполненный из трех групп реле коммутации питания, трех групп усилителей мощности, трех групп модулей приема сигналов, микро-ЭВМ, причем выходы реле первой, второй и третьей групп коммутации питания подключены соответственно к входам прибора светосигнального кодовых огней, к входам приборов светосигнальных огней малой интенсивности и к входам блока питания огней высокой интенсивности, объединенные первые входы реле первой, второй и третьей групп коммутации питания соединены с блоком питания приборов светосигнальных огней малой интенсивности, а вторые входы реле первой, второй и третьей групп коммутации питания связаны соответственно через первый, второй и третий усилители мощности с первым, вторым и третьим выходом микро-ЭВМ, кроме того, выходы приборов светосигнальных кодовых огней, приборов светосигнальных огней малой интенсивности и блока питания огней высокой интенсивности подключены соответственно

через первый, второй и третий модули приема сигналов с первым, вторым и третьим входами микро-ЭВМ, а приборы светосигнальные огней высокой интенсивности соединены с вторым выходом блока питания приборов светосигнальных огней высокой интенсивности, терминал и микро-ЭВМ связаны друг с другом каналом информационного обмена на основе RS-232, RS-485.

Терминал выполнен на базе встраиваемого промышленного компьютера, программные модули управления которого управляют режимами работы светосигнальных приборов.

Сущность предлагаемого технического решения.

В предлагаемом техническом решении блок коммутации разделен на две части: терминал и дистанционно управляемый блок распределения питания, сбора и обработки информации. При этом терминал, выполненный на основе компьютерных технологий на любой стандартной платформе, может быть встроен в любой интегрированный пульт управления, причем наличие дистанционно управляемого электронного блока, в состав которого входит микро-ЭВМ, расширяет функциональные возможности предлагаемого комплекса за счет управления такими возможностями как задание различных кодовых световых посылок, плавное изменение яркости свечения огней и автоматического контроля целостности предохранителей с передачей этой информации на терминал оператора.

Сравнение предлагаемого решения с известными техническими решениями показывает, что оно обладает новой совокупностью существенных признаков, которые совместно с известными признаками позволяют успешно реализовать поставленную цель.

На чертеже приведена структурная схема предложенного комплекса приборов светосигнального корабельного.

Комплекс содержит:

1 - терминал;

2 - блок распределения питания, сбора и обработки информации (БРПСиОИ);

3(1), 3(2), 3(3), - первая вторая и третья группы усилителей мощности;

4(1), 4(2), 4(3), - первая, вторая и третья группы реле коммутации питания;

5(1), 5(2), 5(3), - первая, вторая и третья группы модулей приема сигналов;

6 - микро-ЭВМ;

7 - блок питания приборов светосигнальных огней малой интенсивности (БПОМИ);

8 - прибор светосигнальный кодовых огней (ПСКО);

9 - приборы светосигнальные огней малой интенсивности (ПСОМИ);

10 - блок питания приборов светосигнальных огней высокой интенсивности (БПОВИ);

11 - приборы светосигнальные огней высокой интенсивности (ПСОВИ);

12 - первый трансформатор;

13 - второй трансформатор;

Комплекс приборов светосигнальных корабельный работает следующим образом.

Комплекс имеет в своем составе набор светотехнических приборов различного назначения, работой которых управляет оператор с терминала 1 (см. чертеж). Управляющие команды по двунаправленному межмодульному каналу информационного обмена (МКИО) передаются в блок 2.

Блок 2 представляет собой дистанционно управляемое устройство, в состав которого входят исполнительные устройства (усилители 3 мощности, управляющие реле 4 коммутации питания и модули 5 приема сигналов), а также управляющая микро-ЭВМ 6. Микро-ЭВМ 6 принимает команды с терминала 1 и преобразует их в сигналы управления исполнительными устройствами блока 2.

В качестве исполнительных устройств используются три группы электромагнитных и твердотельных реле 5, которые коммутируют напряжение питания, поступающее с блока 7 питания, на ПСКО 8 и ПСОМИ 9, а также на блок 10 питания БПОВИ для включения ПСОВИ 11. Для согласования цепей управления реле 4(1), 4(2) и 4(3) и выходами микро-ЭВМ 6 используются три группы усилителей 3(1), 3(2) и 3(3) мощности. Кроме

этого, блок 2 под управлением микро ЭВМ 6 формирует импульсный сигнал для управления кодовыми огнями 8 (в соответствии с кодированием, принятым азбукой Морзе), а также команды, изменяющие яркость свечения огней ПСОМИ.

Для организации контроля за работой светосигнальных приборов комплекса каждый из огней формирует сигналы обратной связи, поступающие на входы модулей 5(1), 5(2) и 5(3) приема сигналов. Микро-ЭВМ 6 периодически опрашивает все выходы модулей 5 приема сигналов и передает эту информацию по МКИО в терминал 1, на мониторе которого отображается состояние всех огней комплекса, а также результаты самоконтроля блока 2 и микро-ЭВМ 6.

На вход комплекса подается переменное трехфазное напряжение 380 В, 50 Гц, которое трансформаторы 12 и 13 преобразуют в напряжения 220 В, 50 Гц и 115 В, 50 Гц для питания соответственно огней 8, 9 и 11.

Технико-экономическая эффективность предложенного устройства заключается в расширении функциональных возможностей комплекса при повышении его эргономических характеристик, а также снижение массы и габаритов и увеличение ресурса работы, повышение удобства обслуживания.

1. Комплекс приборов светосигнальных корабельный, содержащий светосигнальный прибор кодовых огней, предназначенный для выдачи в световой форме в воздушное пространство кодовой информации о принадлежности корабля, приборы светосигнальных огней малой интенсивности, состоящие из контурных и заградительных огней, огней подсветки ветроуказателя, огней разрешения и запрета взлета и посадки вертолета, приборы светосигнальных огней высокой интенсивности, выполненные из огней подсвета взлетно-посадочной площадки и прожекторных огней, источник переменного напряжения подключен через первый и второй трансформаторы соответственно к блоку питания приборов светосигнальных огней малой интенсивности и к блоку питания приборов светосигнальных огней высокой интенсивности, отличающийся тем, что дополнительно введены терминал, блок распределения питания, сбора и обработки информации, выполненный из трех групп реле коммутации питания, трех групп усилителей мощности, трех групп модулей приема сигналов, микроЭВМ, причем выходы реле первой, второй и третьей групп коммутации питания подключены соответственно к входам прибора светосигнальных кодовых огней, к входам приборов светосигнальных огней малой интенсивности и к входам блока питания огней высокой интенсивности, объединенные первые входы реле первой, второй и третьей групп коммутации питания соединены с блоком питания приборов светосигнальных огней малой интенсивности, а вторые входы реле первой, второй и третьей групп коммутации питания связаны соответственно через первый, второй и третий усилители мощности с первым, вторым и третьим выходом микро-ЭВМ, кроме того, выходы приборов светосигнальных кодовых огней, приборов светосигнальных огней малой интенсивности и блока питания огней высокой интенсивности подключены соответственно через первый, второй и третий модули приема сигналов с первым, вторым и третьим входами микроЭВМ, а приборы светосигнальные огней высокой интенсивности соединены с вторым выходом блока питания приборов светосигнальных огней высокой интенсивности, терминал и микроЭВМ связаны друг с другом каналом информационного обмена на основе RS-232, RS-485.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что терминал выполнен на базе встраиваемого промышленного компьютера.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что введены программные модули управления режимами работы светосигнальными приборами.



 

Похожие патенты:
Наверх