Контейнер для электростанции

 

Полезная модель относится к малой энергетике и может быть использована при создании автономных дизельных и газовых электростанций. Предложен контейнер для электростанции, включающий дверной проем, выполненный в стеновой панели и закрытый дверью, впускной клапан для подачи воздуха в контейнер и выпускной клапан для выпуска воздуха из контейнера. Отличительной особенностью заявляемого контейнера является то, что впускной клапан установлен в дверном проеме. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовления контейнера, в повышении прочности конструкции, повышении степени тепло- и шумоизоляции внутреннего пространства контейнера, увеличении внутреннего пространства контейнера, а также в повышении надежности впускных клапанов. 3 з.п. ф-лы, 6 илл.

Заявляемая полезная модель относится к малой энергетике и может быть использована при создании автономных дизельных и газовых электростанций.

Известен контейнер для дизельной электростанции, содержащий боковые впускные воздушные окна, вентилятор, водо-воздушный радиатор, смонтированный в торцевой стенке контейнера, воздушно-перепускной колпак с выходным управляемым клапаном и входной управляемый клапан /RU 44751, F02B 9/02, 2005/. При этом входной управляемый клапан установлен на радиаторной стенке. Такое техническое решение позволяет повысить вентиляционную эффективность односекционной контейнерной станции. Однако указанная конструкция имеет существенные недостатки, связанные с тем, что контейнер имеет постоянно открытые боковые впускные окна. Эта конструктивная особенность не позволяет прекратить поступление воздуха в контейнер при возникновении пожарной ситуации, а также существенно снижает теплоизоляцию внутреннего пространства контейнера.

Известен контейнер, оснащенный двумя отсеками, один из которых является основным энергетическим агрегатным отсеком, а другой - вентиляционным отсеком охлаждения. Отсеки соединены между собой смежной перегородкой. Отсеки сообщаются окном с жалюзи, установленным в перегородке. В отсеке охлаждения имеется приточное окно, размещенное перпендикулярно окну, напротив которого установлен водо-воздушный радиатор, смонтированный совместно с основным вентилятором. В задней верхней части агрегатного отсека размещена ниша забора воздуха с дополнительным вентилятором /RU 44719, Е04Н 5/02, 2005/. Данная конструкция обладает аналогичными недостатками из-за наличия постоянно открытой ниши забора воздуха.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является конструктивное исполнение контейнера «КВАНТ» (Россия) для дизельной электростанции фирмы FG Wilson (Великобритания). Указанный контейнер содержит корпус, выполненный из потолочной, половой и стеновых панелей, дверной проем, выполненный в стеновой панели и закрытый дверью, входной клапан для подачи воздуха в контейнер и выходной клапан для выпуска воздуха из контейнера. Входной и выходной клапаны установлены в проемах, выполненных в стеновой панели /Дизельные и газовые электростанции, проспект фирмы Хайтед, 2007, с.21/. Данное техническое решение принято за прототип.

Указанная конструкция имеет существенные недостатки, связанные с необходимостью выполнения большого количества ниш в стеновых панелях и, следовательно, со снижением прочности конструкции и ухудшением ее тепло- и шумоизоляционных свойств. Кроме этого, стандартные клапаны, применяемые на прототипе, чувствительны к перекосам, и могут выходить из строя при установке контейнера на недостаточно ровную поверхность.

Авторы решали задачу по созданию контейнера для электростанции, лишенного указанных недостатков.

Техническим результатом полезной модели является, с одной стороны, упрощение технологии изготовления контейнера, а, с другой стороны, повышение прочности конструкции, повышение степени тепло- и шумоизоляции внутреннего пространства контейнера, увеличение внутреннего пространства контейнера, улучшение условий работы и, следовательно, повышение надежности впускных клапанов.

Для достижения поставленного технического результата предлагается контейнер для электростанции, включающий дверной проем, выполненный в стеновой панели и закрытый дверью, впускной клапан для подачи воздуха в контейнер и выпускной клапан для выпуска воздуха из контейнера. Отличительной особенностью заявляемого контейнера является то, что впускной клапан установлен в дверном проеме.

При этом возможны два варианта исполнения:

- в двери выполняется отверстие, а впускной клапан крепится на внутренней поверхности двери, полностью закрывая площадь отверстия;

- конструктивно объединяются дверь и впускной клапан, т.е. дверь оснащается набором поворотных пластин.

В обоих вариантах возможно оснащение двери решеткой или сеткой, которая закрывает отверстие с наружной стороны.

Закрепление клапана на внутренней поверхности двери позволяет использовать готовые стандартные клапаны.

Конструктивное объединение двери и клапана позволяет экономить внутреннее пространство контейнера для энергетического оборудования.

Установке защитной решетки или сетки на наружной поверхности двери позволяет предотвратить порчу клапана и снизить возможность несанкционированного проникновения в контейнер.

На фигурах 1, 2 и 3 представлен вариант выполнения контейнера, когда входной клапан закреплен на внутренней поверхности двери, на фигурах 4, 5 и 6 - вариант, когда дверь и клапан конструктивно объединены, где 1 - корпус, 2 - потолочная панель, 3 -

половая панель, 4, 5, 6, 7 - стеновые панели, 8 - дверной проем, выполненный в стеновой панели 4 и закрытый дверью 9, 10 - входной клапан для подачи воздуха в контейнер, 11 - выходной клапан для выпуска воздуха из контейнера, 12 - отверстие в двери, 13 - дверь, конструктивно объединенная с клапаном, 14 - защитная решетка или сетка.

Заявленная полезная модель может быть осуществлена с использованием универсальных транспортных контейнеров или с использованием контейнеров, изготовленных из панелей типа «сэндвич». При работе устройства осуществляется автоматическое или дистанционное управление работой клапанов 10 и 11.

1. Контейнер для электростанции, включающий дверной проем, выполненный в стеновой панели и закрытый дверью, впускной клапан для подачи воздуха в контейнер и выпускной клапан для выпуска воздуха из контейнера, отличающийся тем, что впускной клапан установлен в дверном проеме.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в двери выполнено отверстие, а входной клапан закреплен на внутренней поверхности двери, полностью закрывая собой площадь отверстия.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что дверь и клапан конструктивно объединены.

4. Контейнер по п.2 или 3, отличающийся тем, что дверное отверстие закрыто решеткой или сеткой.



 

Наверх