Поршень двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для улучшения распыливания и смесеобразования топлива в камере сгорания и облегчения их запуска. Поэтому техническая задача заявляемой полезной модели - улучшение качества распыления и смесеобразования топлива. В сферической выемке поршня образованы три гребня, которые сходятся в точке пересечения осей факелов, а стенки гребней выполнены от вершины к основанию по радиусу. 1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для улучшения распыливания и смесеобразования топлива в камере сгорания и облегчения их запуска.

Известны поршни двигателей Д-6, Д-12 у которых в днище поршня имеется тороидная выемка и факелы топлива из отверстий распылителя завиваются в ней, тем самым улучшая распыливание (В.Н.Луканин и др. Двигатели внутреннего сгорания. Т.2 .Динамика и конструирование, стр.101, рис.5., 11 б.)

Известны поршни двигателей Д-21, Д-144 у которых значительная часть факела топлива оседает на дне полушаровой выемки не успевая распылиться. (В.В.Эфрос и др. Дизели с воздушным охлаждением Владимирского тракторного завода, стр.26, рис.10) - прототип.

Недостатком данной конструкции поршня является недостаточно качественное смесеобразование.

Поэтому техническая задача заявляемой полезной модели - улучшение качества распыления и смесеобразования топлива.

Поставленная задача достигается тем, что на пути каждого факела топлива, впрыскиваемого из отверстий (а их всего три) распылителя форсунки в выемке поршня выполнены три гребня со стенками, причем

гребни имеют общую точку пересечения (сходятся в точке пересечения осей факелов) и выполнены от вершины к основанию по радиусу.

Сравнение заявляемого конструктивного решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

1. В выемке поршня выполнены три гребня (по числу факелов топлива).

2. Гребни имеют общую точку пересечения (сходятся в точке пересечения осей факелов подаваемого топлива).

3. Стенки гребней выполнены от вершины к основанию по радиусу для улучшения завихрения факелов топлива его смесеобразования и распыления.

Поэтому можно предположить, что заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Положение гребней увязано с факелами топлива. Центр каждого факела должен попадать точно на гребень поршня.

Высота ребер ниже днища поршня чтобы не мешали завихрению воздуха в камере сгорания двигателя.

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На рисунке показан предлагаемый поршень. Он имеет: 1 - юбку; 2 - головку; 3 - сферическую выемку; 4 - ребра; 5 - факел топлива.

Поршень работает следующим образом. Топливо из распылителя форсунки выходит по трем отверстиям и тремя факелами 5 попадает на ребра

4, где факел завивается, дополнительно распыливая топливо, улучшая смесеобразование. Ребра находятся ниже днища поршня, чтобы не мешали завихрению воздуха.

Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус имеющий юбку, головку, в которой выполнена сферическая выемка, отличающийся тем, что в сферической выемке образованы три гребня, которые имеют общую точку пересечения, а стенки гребней выполнены от вершины к основанию по радиусу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при исследовании рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания в динамических режимах (в условиях эксплуатации)
Наверх