Система мониторинга состояния диспетчерских участков

 

Система мониторинга состояния диспетчерских участков Полезная модель относится к системам для контроля и оперативного анализа и может быть использована преимущественно на железнодорожных направлениях диспетчерским персоналом. Технический результат полезной модели заключается в создании системы для эффективного контроля размещения локомотивного парка в соответствии с участковой скоростью на участке управления. Система мониторинга состояния диспетчерских участков содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключен блок памяти, выход блока центрального процессора через блок формирования выходных форм и блок обработки и формирования сигналов соединен с монитором, а его вход соединен с блоком управления и ввода информации, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах поездного диспетчера и дежурного по депо, дополнительные выходы блока центрального процессора соединены с входами блока моделирования подвода локомотивов и блока моделирования дислокации локомотивных бригад, выходы которых соединены с входами блока управления и ввода информации, к процессору персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте дежурного по депо подключены блок фиксации наличия и состояния локомотивов, к процессору персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте поездного диспетчера подключены блок контроля участковой скорости и блок моделирования поездной ситуации, дополнительный вход которого соединен с выходом блока контроля участковой скорости.

Полезная модель относится к системам для контроля и оперативного анализа и может быть использована преимущественно на железнодорожных направлениях диспетчерским персоналом.

Системы контроля и оперативного анализа, обеспечивающие диспетчерский персонал информацией по дислокации локомотивов и эксплуатационной ситуации на участке управления предоставляют информацию, которая не отображает комплекса эксплуатационных проблем и не позволяет оперативно выявить причину снижения скорости движения на участке и выработать эффективное управляющее решение. Практически отсутствует возможность комплексно увязывать участковую скорость движения поездов для четного и нечетного направления и наличие локомотивов на диспетчерском участке четного и нечетного направлений.

Известная система контроля и оперативного анализа, принятая в качестве прототипа, (Инструктивные указания по расчету потребности в поездных локомотивах для освоения годового объема перевозок» ЦДЛ-13, 15.07.97) представляет собой установленные на автоматизированных рабочих местах локомотивного диспетчера, дежурного по депо и поездного диспетчера персональные компьютеры, блоки центральных процессоров которых через каналы связи соединены с сервером, в памяти которого содержится единая база данных, в которую входят массив информации автоматизированной системы управления перевозками и составляющих ее системы контроля за тяговым подвижным составом. Информация, поступающая из памяти сервера на персональные компьютеры диспетчеров отражает статические сведения о дислокации поездов и локомотивов на участке управления. Необходимая для анализа и контроля локомотивного парка информация собирается локомотивным диспетчером по всем доступным каналам связи, в том числе и по телефону, полученные данные сводятся в таблицы (как правило, электронные таблицы «MS Excel», или с использованием ручных калькуляторов на листе бумаги). Известная система не позволяет реализовать комплексный контроль дислокации локомотивов эксплуатируемого парка, мониторинг хода выполнения участковой скорости по

диспетчерским участкам в четном и нечетном направлениях, а также оперативный сравнительный анализ соответствия количества локомотивов требуемому поездопотоку и представление оперативной информации для принятия диспетчерским аппаратом управляющих решений.

Технический результат полезной модели заключается в создании системы для эффективного контроля размещения локомотивного парка в соответствии с участковой скоростью на участке управления.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в системе мониторинга состояния диспетчерских участков, содержащей установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключен блок памяти, выход блока центрального процессора через блок формирования выходных форм и блок обработки и формирования сигналов соединен с монитором, а его вход соединен с блоком управления и ввода информации, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах поездного диспетчера и дежурного по депо, согласно предложению дополнительные выходы блока центрального процессора соединены с входами блока моделирования подвода локомотивов и блока моделирования дислокации локомотивных бригад, выходы которых соединены с входами блока управления и ввода информации, к процессору персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте дежурного по депо подключены блок фиксации наличия и состояния локомотивов, к процессору персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте поездного диспетчера подключены блок контроля участковой скорости и блок моделирования поездной ситуации, дополнительный вход которого соединен с выходом блока контроля участковой скорости.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемой системы мониторинга состояния диспетчерских участков.

Система мониторинга состояния диспетчерских участков содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок 1 центрального процессора которого посредством

канала 2 связи соединен с сервером 3, к которому подключен блок 4 памяти, выход блока 1 центрального процессора через блок 6 формирования выходных форм и блок 7 обработки и формирования сигналов соединен с монитором 5, а его вход соединен с блоком 8 управления и ввода информации, сервер 3 посредством каналов 9 (10) связи соединен с процессорами 11 и 12 персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах поездного диспетчера и дежурного по депо, дополнительные выходы блока 1 центрального процессора соединены с входами блока 13 моделирования подвода локомотивов и блока 14 моделирования дислокации локомотивных бригад, выходы которых соединены с входами блока 8 управления и ввода информации, к процессору 12 персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте дежурного по депо подключены блок 15 фиксации наличия и состояния локомотивов, к процессору 11 персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте поездного диспетчера подключены блок 16 контроля участковой скорости и блок 17 моделирования поездной ситуации, дополнительный вход которого соединен с выходом блока 16 контроля участковой скорости.

Систему мониторинга состояния диспетчерских участков используют следующим образом.

По запросу, формируемому блоком 8 управления и ввода информации, локомотивный диспетчер с помощью блока 1 центрального процессора получает из единой базы данных сервера 3 по каналу 2 связи информацию о состоянии и дислокации локомотивов и локомотивных бригад на участке управления. По каналу 9 в сервер 3 поездной диспетчер передает информацию о поездной ситуации на участке управления в четном и нечетном направлениях. Эта информация также поступает в блок 1 центрального процессора, который по команде с блока 8 управления и ввода информации с помощью блоков 13 и 14 обеспечивает формирование моделей подвода локомотивов и локомотивных бригад к поездам, с учетом сложившихся на участке в четном и нечетном направлениях участковых скоростях движения и распределением локомотивов по депо и наличием локомотивных бригад. Периодически из депо по каналу 10 связи в сервер 3 поступает информация о количестве и состоянии в депо локомотивов.

Эта информация на участке депо вносится в блок 20 памяти с помощью блока 15 фиксации наличия и состояния локомотивов и процессора 12, осуществляющего обработку этой информации. В процессоре 11 осуществляется обработка данных о движении поездов по участку управления, которые получены из автоматизированной системы управления перевозками. Блок 6 контроля производит оперативный контроль выполнения участковой скорости. Эта информация поступает в блок 17 моделирования. Блок 17 реализует моделирование поездной ситуации в части обеспечения формирующихся или транзитных поездов локомотивами. Информация о сформированной модели поездной ситуации записывается в блок 19 памяти, а также поступает в сервер 3 и далее по каналу 2 связи поступает в блок 1 центрального процессора для анализа и выработки управляющих воздействий локомотивным диспетчером. Локомотивный диспетчер, располагая информацией о дислокации и состоянии локомотивов и локомотивных бригад, сведений поездного диспетчера, вводит с помощью блока 8 управления команды на формирование моделей подвода локомотивов. В соответствии с имеющейся информацией блоки 13 и 14 обеспечивают формирование моделей подвода локомотивов и локомотивных бригад к поездам, с учетом сложившихся ситуаций. Результаты моделирования записываются в блок 18 памяти. Записанная в блок 18 памяти информация по команде с блока 8 управления отображается после преобразования в блоке 7 на мониторе 5. На мониторе 5 по результатам моделирования формируется активная таблица контроля локомотивов, обеспечивающая возможность непрерывного контроля наличия локомотивов по диспетчерским участкам в четном и нечетном направлениях. При падении участковой скорости на четном или нечетном направлении локомотивный диспетчер, руководствуясь сведениями дежурного по депо и данными о резерве локомотивов управления дороги, получаемых из информационной системы тягового подвижного состава, а также на основе анализа активной таблицы принимает решения о выводе локомотивов из резерва для обеспечения вывоза поездов. В случае, нехватки локомотивов и/или локомотивных бригад для обеспечения вывоза поездов в моделях подвода локомотивов и локомотивных бригад в блоке обработке и формирования сигналов локомотивного диспетчера формируется «тревожный» сигнал, отображаемый на экране монитора 5.

Система мониторинга состояния диспетчерских участков, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключен блок памяти, выход блока центрального процессора через блок формирования выходных форм и блок обработки и формирования сигналов соединен с монитором, а его вход соединен с блоком управления и ввода информации, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах поездного диспетчера и дежурного по депо, отличающаяся тем, что дополнительные выходы блока центрального процессора соединены с входами блока моделирования подвода локомотивов и блока моделирования дислокации локомотивных бригад, выходы которых соединены с входами блока управления и ввода информации, к процессору персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте дежурного по депо подключены блок фиксации наличия и состояния локомотивов, к процессору персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте поездного диспетчера, подключены блок контроля участковой скорости и блок моделирования поездной ситуации, дополнительный вход которого соединен с выходом блока контроля участковой скорости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к телекоммуникациям, медицине и может быть использовано для удаленного исследования и диагностики состояния пациентов

Полезная модель относится к системам мониторинга и охраны подвижных объектов и может быть использована в составе противоугонных комплексов и как самостоятельное устройство, позволяющее предотвратить несанкционированное использование транспортного средства (объекта), и принять своевременные меры по его поиску и возврату
Наверх