Резинометаллическая опора

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам автомобилей. Задачей предполагаемой полезной модели является повышение надежности и увеличение ресурса опор (за счет устранения стука в опоре) более ранних моделей ВАЗ (например, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и их модификаций) за счет установки на них более качественных опор ВАЗ-2170 «Lada Priora». На верхней крышке 1 в центральной торцевой части выполнена плоская опорная поверхность с отверстием. На ней соосно отверстию неподвижно, например, сваркой установлена опорно-центрирующая втулка 3, в которой установлен упорный подшипник 4. При этом диаметр отверстий в верхней крышке 1 и опорно-центрирующей втулке 3 равен или больше, чем внутренний диаметр упорного подшипника 4. Нагрузки через пружину 2 передаются на упорный подшипник 4 и далее через нижний корпус 7 на верхний корпус 9 и кузов (условно не показан), минуя кольцеобразную эластичную вставку 8. Это увеличивает ресурс всей опоры, так как с нее снимается нагрузка от веса автомобиля. Также, учитывая то, что верхняя чашка 1 с установленными на нее опорно-центрирующей втулкой 3 и упорным подшипником 4 жестко не связаны с нижним 7 и верхним 9 корпусами, то всегда они будут поджаты друг к другу пружиной 2. Это устраняет возможность стука в опоре, так как не будет люфтов. 1 ил.

Предполагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам автомобилей, в частности, автомобилей ВАЗ.

Известна конструкция резинометаллической опоры (Патент на полезную модель №49172, М.кл. F16F 7/00, 13/00. опубл. 10.11.2005 г., прототип)), состоящая из резинового элемента, приклеенного и/или привулканизированного к наружной конической металлической арматуре и внутренней, в виде металлической втулки, в котором установлен подшипник.

Недостатком известной конструкции является то, что вес автомобиля с грузом постоянно нагружает эластичную кольцевую вставку опоры, что приводит к уменьшению ее срока службы, а в целом к уменьшению ресурса всей опоры.

Этот недостаток устраняет известная конструкция резино-металлической опоры, установленной в модели ВАЗ-2170 «Lada Priora» (Григорьев М.В., Горин П.А. «Lada Priora», Ремонт без проблем, издательский дом «Третий Рим», стр.171. выпуск с 2007 г., прототип), содержащая верхний и нижний корпус, которые через слой кольцеобразной эластичной вставки привулканизированы к внутреннему корпусу, опирающиеся на фланец нижнего корпуса упорный подшипник с верхней чашкой пружины, установленных с возможностью осевого перемещения вдоль штока амортизатора, который закреплен во внутреннем корпусе.

Недостатком известной конструкции является то, что для модели ВАЗ-2170 применена другая геометрическая конструкция пружины (бочкообразная) с меньшим посадочным диаметром. Поэтому опора не может быть применена в более ранних моделях ВАЗ.

Целью предполагаемой полезной модели является повышение надежности и увеличение ресурса опор (за счет устранения стука в опоре) более ранних моделей ВАЗ (например, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и их модификаций) за счет установки на них более качественных опор ВАЗ-2170 «Lada Priora».

Поставленная цель достигается тем, что в центральной торцевой части верхней чашки пружины выполнена плоская опорная поверхность с внутренним отверстием, а сверху на ней неподвижно, например, сваркой соосно внутреннему отверстию закреплена опорно-центрирующая втулка с центральным отверстием, при этом диаметры центральных отверстий верхней чашки и опорно-центрирующей втулки равны или больше диаметра внутреннего отверстия

упорного подшипника, который установлен в опорно-центрирующей втулке.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показано сечение предполагаемой полезной модели.

Резинометаллическая опора состоит из верхней чашки 1 пружины 2. При этом в центральной торцевой части верхней чашки 1 выполнена плоская опорная поверхность с центральным отверстием. На плоской опорной поверхности верхней чашки 1 соосно центральному отверстию неподвижно, например, сваркой закреплена опорно-центрирующая втулка 3 с центральным отверстием. Причем диаметры центральных отверстий верхней чашки 1 и опорно-центрирующей втулки 3 равны или больше диаметра внутреннего отверстия упорного подшипника 4, который установлен в опорно-центрирующей втулке 3 нижним кольцом 5. А верхнее кольцо 6 упорного подшипника 4 установлено на цилиндрической поверхности нижнего корпуса 7, который через кольцевую эластичную вставку 8 привулканизирован к верхнему корпусу 9 и внутреннему корпусу 10. Во внутреннем корпусе 10 закреплен конец штока амортизатора 11.

При движении автомобиля все нагрузки от пружины 2 передаются через верхнюю чашку 1 и опорно-центрирующую втулку 3 на упорный подшипник 4. От него усилие далее передается через нижний корпус 7 и части кольцевой эластичной вставки 8 на верхний корпус 9, жестко связанный с кузовом (условно не показан). Так как верхняя чашка 1 вместе с опорно-центрирующей втулкой 3

и упорным подшипником 4 жестко не связаны с нижним корпусом 7, а только поджимаются к нему пружиной 2, то в конструкции полностью отсутствуют люфты в этих соединениях. При различных износах беговой дорожки шариков упорного подшипника 4, усилие от пружины 2 всегда будет сжимать верхнее кольцо 6 и нижнее кольцо 5 и устранять люфт, что будет гарантией от возникновения стука в опоре.

Применение предполагаемой полезной модели резинометаллической опоры позволит:

- повысить долговечность резинометаллических опор в более ранних моделях ВАЗ, чем ВАЗ-2170 «Lada Priora», за счет устранения стука в опорах;

- конструкция резинометаллической опоры становится ремонтопригодной, так как позволяет производить частичную замену отдельных узлов и деталей;

- упрощает конструкцию, по сравнению с опорами, в которых используются подшипники;

- улучшает комфортность вождения, так как снижает нагрузки на руль;

- упрощение конструкции при повышении потребительских функций предполагаемой полезной модели позволяет удерживать цену ниже, чем у конкурентов.

СПРАВКА

об исследовании заявляемого объекта полезной модели по патентной и научно-технической литературе «Резинометаллическая опора»

Автор полезной модели - Кравцов П.Ю.

1. Патенты на изобретения:

- №2259281, B60G 15/06;

- №2090378, В60G 15/06;

- Заявка ЕПВ №0342725, B60G 15/06.

2. Патенты на полезные модели:

- №58456, B60G 15/06;

- №58455, B60G 15/06;

- №58454, B60G 15/06;

- №58453, B60G 15/06;

- №53979, B60G 15/06;

- №49492, B60G 11/52, B60G 15/06;

- №49172 (прототип), F16F 7/00, F16F 13/00;

- №39182, F16F 7/00, F16F 13/00;

- №36868, F16F 7/00, F16F 13/00;

- №34458, B60G 15/06;

- №34231, F16F 7/00, F16F 13/00;

- №20879, B60G 15/06.

3. Научно-техническая литература:

- Журнал «За рулем», стр.97, №11, 2005 г.;

- Журнал «За рулем», стр.122, №12, 2004 г.;

- «Каталог запасных частей, автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификаций», стр.114, М, Колесо, 2000 г.;

- Караванова Л.К., Мельникова Л.А., Никитина Г.А. «Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций», стр.89, М, Машиностроение, 1993 г.

Поиск производился по фондам областной патентной библиотеки.

Резинометаллическая опора, установленная на модели ВАЗ-2170 «Lada Priora», содержащая верхний и нижний корпуса, которые через слой кольцеобразной эластичной вставки привулканизированы к внутреннему корпусу, опирающиеся на фланец нижнего корпуса упорный подшипник с верхней чашкой пружины, установленные с возможностью осевого перемещения вдоль штока амортизатора, который закреплен во внутреннем корпусе, отличающийся тем, что в центральной торцевой части верхней чашки пружины выполнена плоская опорная поверхность с внутренним отверстием, а сверху на ней неподвижно, например, сваркой соосно внутреннему отверстию закреплена опорно-центрирующая втулка с центральным отверстием, при этом диаметры центральных отверстий верхней чашки и опорно-центрирующей втулки равны или больше диаметра внутреннего отверстия упорного подшипника, который установлен в опорно-центрирующей втулке.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх