Устройство для индикации параметров движения

 

Полезная модель относится к области оборудования для управлением движения транспортного средства, а именно - железнодорожного транспортного средства Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности индицировать задаваемые значения непосредственно вблизи органов управления, при этом отображая действующие значения на основном дисплее. Устройство содержит первый блок 1 отображения информации, связанный через блок 2 управления с датчиком 3 тяги двигателя, датчиком 4 рекуперации и датчиком скорости 5. Имеется пульт управления транспортным средством с расположеными на нем органами управления и блок 6 хранения заданных значений параметров тяги двигателя, скорости и рекуперации. Устройство снабжено индикатором 7 заданных значений тяги, индикатором 8 заданных значений скорости и индикатором 9 рекуперации. Последний связан с блоком 6 хранения заданных значений параметров тяги двигателя, скорости и рекуперации, подключенным к блоку 2 управления. Указанные индикаторы расположены на пульте управления транспортным средством с непосредственной близости от органов управления.

Полезная модель относится к области оборудования для управлением движения транспортного средства, а именно - железнодорожного транспортного средства.

Известно бортовое устройство определения эффективности автотормозов поезда в пути следования, содержащее датчики пути и скорости, датчик давления воздуха в тормозной магистрали, систему определения положения рельсового транспортного средства, блок ввода информации о поезде, блок индикации, каждый из которых соединен с блоком электроники, включающим в себя базу данных с электронной картой пути и графиком движения поездов, а также устройство вывода информации машинисту, дополненное микропроцессорной системой, подключенной к блоку электроники, схеме определения режима работы тягового подвижного состава, блоку задания условий планируемого режима торможения и устройству вывода информации машинисту (RU 2293673). Непосредственно перед торможением машинист через блок задания условий планируемого режима торможения вводит выбираемый им характер торможения: проверка тормозов, служебное торможение до полной остановкой, регулировочное притормаживание. Дополнительно характер выбранного режима торможения контролируется при помощи датчика давления в тормозной магистрали, работающего под контролем блока электроники. Этот датчик также необходим для самостоятельного определения режимов срабатывания автотормозов в составе и экстренного торможения. Во всех выше указанных случаях определяется расчетный тормозной коэффициент. Ожидаемый тормозной путь рассчитывается только при служебном и экстренном торможении, а также при срабатывании автотормозов в составе. Эти характеристики затем отправляются в устройство вывода информации (10).

При проверке тормозов после завершения основных и проверочных расчетов дополнительно сообщается о возможности прекратить торможение.

Устройство является громоздким и сложным, при этом оно функционально ограничено в смысле отображения необходимых параметров, поскольку не имеет простых и наглядных технических средств одновременного отображения на основном дисплее требуемых и действующих значений параметров тяги, рекуперации и скорости.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является реализованное в комплексе управления «УНИКАМ» (http://avpt.ru/?q=unikam) устройство для индикации параметров движения, содержащее первый блок отображения информации, связанный через блок управления с датчиком тяги двигателя, датчиком рекуперации и датчиком скорости, пульт управления транспортным средством с расположенными на нем органами управления и блок хранения заданных значений параметров тяги двигателя, скорости и ерекуперации. В данном устройств возможно лишь одновременное отображение на одном дисплее требуемых и действующих значений параметров тяги, рекуперации и скорости.

Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности индицировать задаваемые значения непосредственно вблизи органов управления, при этом отображая действующие значения на основном дисплее.

Технический результат достигается тем, что устройство для индикации параметров движения, содержащее первый блок отображения информации, связанный через блок управления с датчиком тяги двигателя, датчиком рекуперации и датчиком скорости, пульт управления транспортным средством с расположенными на нем органами управления и блок хранения заданных значений параметров тяги двигателя, скорости и рекуперации, снабжено индикатором заданных значений тяги,

индикатором заданных значений скорости и индикатором рекуперации, связанным с блоком хранения заданных значений параметров тяги двигателя, скорости и рекуперации, подключенным к блоку управления, при этом указанные индикаторы расположены на пульте управления транспортным средством с непосредственной близости от органов управления.

На графических материалах представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит первый блок 1 отображения информации, связанный через блок 2 управления с датчиком 3 тяги двигателя, датчиком 4 рекуперации и датчиком скорости 5. Имеется пульт управления транспортным средством с расположеными на нем органами управления и блок 6 хранения заданных значений параметров тяги двигателя, скорости и рекуперации. Устройство снабжено индикатором 7 заданных значений тяги, индикатором 8 заданных значений скорости и индикатором 9 рекуперации. Последний связан с блоком 6 хранения заданных значений параметров тяги двигателя, скорости и рекуперации, подключенным к блоку 2 управления. Указанные индикаторы расположены на пульте управления транспортным средством с непосредственной близости от органов управления.

Задаваемые значения непосредственно вблизи органов управления, при этом отображая действующие значения на основном дисплее.

Отображение параметров тяги, рекуперации и скорости, задаваемых машинистом при управлении электроподвижным составом было реализовано с использованием графической индикации. Графическая индикация представляет собой линейный светодиодный индикатор, управляемый от блока управления.

Работа индикаторов может быть обеспечена с динамической индикации - при динамическом управлении значительно снижено количество

необходимых линий управления, также минимизировано количество дискретных буферных элементов.

Также может быть использован статический метод - при статическом управлении количество необходимых линий управления было сведено до логического минимума, т.е. для управления одним индикатором используется одна линия управления.

Устройство для индикации параметров движения, содержащее блок отображения текущей информации, связанный через блок управления с датчиком тяги двигателя, датчиком рекуперации и датчиком скорости, отличающееся тем, что снабжено индикатором заданных значений тяги, индикатором заданных значений скорости и индикатором рекуперации, связанными с блоком хранения заданных значений параметров тяги двигателя, скорости и рекуперации, подключенным к блоку управления, при этом указанные индикаторы расположены на пульте управления транспортным средством с непосредственной близости от размещенных на нем органов управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается систем снабжения сухим сжатым воздухом его пневматических устройств
Наверх