Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

Полезная модель относится к конструкции для крепления грузов при перевозках и может быть использована на железнодорожном и автомобильном транспорте. Устройство содержит основание, состоящее из неподвижной средней части (1) и подвижных боковых частей (2). Боковые части (2) соединены со средней частью (1) посредством шарниров (3). К боковым частям (2) прикреплены стойки (4). На наружной стороне боковых частей (2) неподвижно закреплены упоры (5). Упоры (5) соединены со средней частью (1) основания посредством разъемного соединения. Стойки (4) в сложенном состоянии также соединены между собой разъемным соединением (7). Улучшается организация перевозки порожнего устройства за счет изменения его габаритных размеров.

Полезная модель относится к конструкции для крепления грузов при перевозках и может быть использована на железнодорожном и автомобильном транспорте.

Известно устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее основание с жестко закрепленными на нем торцовыми стенками и боковыми стойками («Контейнерная транспортная система», Москва, изд. «Транспорт», 1991 г., стр.53, рис.4.22 и стр.54, рис.4.23 «б»).

Однако, из-за жесткого закрепления на основании торцовых стенок и боковых стоек невозможно обеспечить изменение размеров по высоте и ширине при перевозке порожнего устройства. За счет невозможности изменения габаритных размеров устройства, последнее занимает тот же объем, что и устройство при транспортировке негабаритного по ширине груза, в результате чего организация перевозки порожнего устройства ухудшается.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели и выбранным в качестве прототипа, является устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее неподвижное основание с закрепленными на нем откидными торцовыми стенками и боковыми стойками («Контейнерная транспортная система», Москва, изд. «Транспорт», 1991 г., стр.54, рис.4.23 «в»).

Однако, при транспортировке порожнего устройства обеспечивается возможность уменьшения только его высоты путем складывания торцовых стенок и боковых стоек, а ширина его остается негабаритной, что также усложняет транспортировку порожнего устройства и требует дополнительных затрат, ухудшающих организацию перевозки порожнего устройства.

Предлагаемой полезной моделью решается задача улучшения организации перевозки порожнего устройства за счет изменения его габаритных размеров.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее основание и закрепленные на нем боковые стойки, дополнительно, основание выполнено составным, по крайней мере из двух частей, одна из которых установлена неподвижно и шарнирно соединена с другой частью с возможностью ее поворота относительно оси параллельной продольной оси неподвижной части основания, при этом боковые стойки соединены с подвижной частью основания.

Выполнение основания из двух составных частей и более и соединение боковые стоек с подвижной частью основания обеспечивает изменение ширины порожнего устройства при его транспортировке путем поворота составных частей друг относительно друга по оси параллельной продольной оси основания, и транспортировать его как габаритный груз. Уменьшение габаритов устройства улучшает организацию перевозки порожнего устройства за счет исключения дополнительных затрат на его перевозку.

На фиг.1 изображено устройство для крепления груза на транспортном средстве с грузом, общий вид;

на фиг.2 изображено порожнее устройство на транспортном средстве в сложенном состоянии.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит основание, состоящее из неподвижной средней части 1 и подвижных боковых частей 2 (фиг.1). Боковых частей 2 может быть не менее одного. Боковые части 2 соединены со средней частью 1 посредством шарниров 3. К боковым частям 2 прикреплены стойки 4. На наружной стороне боковых частей 2 неподвижно закреплены упоры 5. Упоры 5 соединены со средней частью 1 основания посредством разъемного соединения, например болтового. Стойки 4 в сложенном состоянии также соединены между собой разъемным соединением 7 (фиг.2).

Устройство работает следующим образом.

Для перевозки груза подвижные боковые части 2 основания поворачивают посредством шарнирных соединений 3 и устанавливают горизонтально. Таким образом, неподвижная средняя часть 1 и боковые части 2 в разложенном виде составляют основание, ширина которого более предусмотренного правилами перевозки габаритного размера (2,55 м при перевозке автомобильным транспортом или 3,25 м при перевозке железнодорожным транспортом). Стойки 4 принимают вертикальное положение. Упоры 5 соединяют посредством пальцевого соединения 6 со средней частью 1 основания. На разложенное основание устанавливают груз для перевозки. При транспортировке порожнего устройства палец 6 вынимают и отсоединяют упоры 5 от средней части 1. Боковые части 2 поворачивают относительно средней части 1 и устанавливают их вертикально. При этом, стойки 4 располагаются горизонтально. Затем стойки 4 скрепляют болтовым соединением. В сложенном состоянии устройство устанавливают на транспортное средство и перевозят как габаритный груз, соответствующий правилам перевозки.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее основание и закрепленные на нем боковые стойки, отличающееся тем, что основание выполнено составным, по крайней мере из двух частей, одна из которых установлена неподвижно и шарнирно соединена с другой частью с возможностью ее поворота относительно оси параллельной продольной оси неподвижной части основания, при этом боковые стойки соединены с подвижной частью основания.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх