Тормозная колодка

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно: к гребневым чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Предлагаемое изобретение решает задачу создания надежной конструкции тормозной колодки и снижение трудоемкости ее сборки. Задача решается тем, что вставки из пластичного материала основного и профильного участков чугунного тела тормозной колодки выполнены из пластин зигзагообразной формы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гребневым чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава магистральных железных дорог.

Известна тормозная колодка (патент РФ на изобретение №2153994), содержащая стальной каркас, чугунное дугообразное тело, состоящее из основного и профильного участков с выполненным в нем кольцевой выемкой и снабженной вставками, заложенными рядами в тело колодки со стороны рабочей трущейся поверхности, причем гребневые вставки профильного участка выполнены в виде цилиндров и установлены в кольцевой выемке колодки с возможностью схватывания и взаимодействия с бандажом колес.

Известное устройство является прототипом к заявленному по технической сущности и достигаемому результату.

Однако в известном техническом решении значительное количество вставок выполнено цилиндрической формы, и эти вставки закреплены на стальном каркасе сваркой. Установка значительного количества вставок усложняет технологию сборки колодок, и, следовательно, увеличивается трудоемкость и количество брака при изготовлении. Кроме того, выполнение вставок цилиндрической формы основного и профильного участков с прерывистой поверхностью трения ухудшает

теплоотвод и способствует большему износу пар трения и уменьшению коэффициента трения, т.е. уменьшению надежности изделия.

Целью изобретения является создание надежной конструкции и снижение трудоемкости сборки.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемой тормозной колодке, содержащей стальной каркас, чугунное дугообразное тело, состоящее из основного и профильного с кольцевой выемкой участков и снабженными вставками в виде зигзагообразных пластин, заложенных и приваренных к каркасам основного и профильного участков.

Отметим, что параметры вставок определяют по эмпирическим зависимостям:

-площадь зигзагообразных вставок со стороны рабочей поверхности основного участка =(0,086...0,106)F, где F- площадь рабочей поверхности;

-на тыльной поверхности колодки и профильного участка выполнены два

поперечных ребра жесткости с шириной ребра Ш р=(0,264...0,371)Ш и толщиной ребра Т=(0,042...0,084)Ш.

Зигзагообразные вставки закреплены на стальном каркасе сваркой, а весь комплект залит чугуном с образованием рабочей поверхности как одно целое.

На фиг.1 представлен главный вид колодки.

На фиг.2 представлен вид колодки сверху.

На фиг.3 представлен вид Б-Б на фиг.1.

На фиг.4 представлены каркасы профильного участка, каркас основного участка, зигзагообразные пластины основного участка и зигзагообразные пластины профильного участка.

На фиг.5 представлен вид М на фиг.4.

Тормозная колодка (фиг.1, 2, 3, 4, 5) содержит чугунное дугоообразное тело 1 и стальные каркасы 2 и 3, соответственно для рабочего и профильного участков. Тело состоит из основного 4 и профильного участков 5. На профильном участке 5 выполнена кольцевая выемка.. На основном рабочем участке 4 установлены вставки 6, выполненные из пластин зигзагообразной формы. Чугунное дугообразное тело колодки 1 имеет прилив 7 с отверстиями для крепления чекой к

башмаку тормоза(не показана). Рабочая трущаяся поверхность колодки состоит из основного рабочего участка 4 и поверхности 5 профильного участка.

Зигзагообразные вставки закрепляют на стальном каркасе сваркой, а весь комплект вставок заливают чугуном, в результате чего образуется поверхность рабочего и профильного участков как одно целое для крепления чекой к башмаку тормозной колодки. Рабочая трущаяся поверхность колодки состоит из поверхности 4 основного участка и поверхности 5 профильного участка.

Выполнение зигзагообразных вставок 6 на каркасе в теле колодки с указанными соотношениями обеспечивает полный контакт колодки с колесом локомотива по всей ширине бандажа.

При фиксации зигзагообразных вставок сваркой на стальном каркасе профильного участка и заливке комплекта чугуном в теле колодки торцы зигзагообразных вставок 6 совместно с телом отливок образуют рабочую поверхность колодки, взаимодействующую при торможении с поверхностью колес локомотива. Стальной каркас 2 и прилив 7 с отверстием для крепления колодки клиновой чекой обеспечивают монтаж колодки в башмак тормозной системы.

Работа тормозной колодки выполняется прижатием ее рабочей поверхности к бандажу колеса локомотива, полученное взаимодействие обеспечивает трение и торможение локомотива.

Предлагаемое техническое решение повышает надежность, эффективность работы тормозной колодки и снижает трудоемкость сборки каркаса основного участка колодки.

1. Тормозная колодка, содержащая стальной каркас, чугунное дугообразное тело, состоящее из основного и профильного участков, с выполненной в нем кольцевой выемкой и снабженное вставками из пластичного материала, заложенными рядами в тело колодки со стороны трущейся поверхности, причем каркас профильного участка выполнен в виде скобы, огибающей поверхность бандажа колеса, отличающаяся тем, что вставки основного и профильного участка чугунного тела колодки выполнены из пластин зигзагообразной формы.

2. Тормозная колодка по п.1, отличающаяся тем, что площадь зигзагообразных вставок со стороны рабочей поверхности определяют по f=(0,086...0,106)F, где F - площадь поверхности колодки.

3. Тормозная колодка по п.1, отличающаяся тем, что зигзагообразные вставки закреплены на стальном каркасе сваркой, а весь комплект вставок залит чугуном с образованием рабочей поверхности основного и профильного участков как одно целое.



 

Наверх