Беспилотный летательный аппарат

 

Полезная модель относится к авиационной технике, к размещению и креплению силовых установок на летательном аппарате, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) с реактивными двигателями, прикрепленными к фюзеляжу. Предлагаемой полезной моделью решается техническая задача увеличения объема топливного бака БПЛА и соответственно увеличения дальности полета, улучшения габаритно-массовых характеристик и снижения аэродинамического сопротивления БПЛА. Для решения данной технической задачи в беспилотном летательном аппарате, имеющем маршевый двигатель, расположенный снаружи фюзеляжа в его нижней части на пилоне, стартовый ускоритель, соединенный с фюзеляжем устройством отделения с пиромеханизмом, а также гаргрот, расположенный в нижней части фюзеляжа, стартовый ускоритель расположен снаружи фюзеляжа на подвеске за маршевым двигателем по направлению полета.

Полезная модель относится к авиационной технике, к размещению и креплению силовых установок на летательном аппарате, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) с реактивными двигателями, прикрепленными к фюзеляжу.

Известен, принятый за прототип, БПЛА с маршевым двигателем, расположенным снаружи снизу фюзеляжа на пилоне и снабженный стартовым твердотопливным ускорителем, расположенным тандемно в хвостовой части фюзеляжа. В нижней части фюзеляжа БПЛА расположен гаргрот. Стартовый твердотопливный ускоритель крепится к БПЛА и отделяется после окончания своей работы с помощью трех радиально расположенных пиротолкателей (см. «Оружие и технологии России», Энциклопедия, том 10 «Авиационное вооружение и авионика», стр. 89, 90). Общими существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого решения, являются следующие - беспилотный летательный аппарат имеет маршевый двигатель, расположенный снаружи фюзеляжа в его нижней части на пилоне, стартовый ускоритель, соединенный с фюзеляжем устройством отделения с пиромеханизмом, а также гаргрот, расположенный в нижней части фюзеляжа.

Особенностью компоновки данного БПЛА является то, что стартовый твердотопливный ускоритель расположен тандемно в хвостовой части фюзеляжа БПЛА, крепится и отделяется после окончания своей работы с помощью трех радиально расположенных пиротолкателей. Размещение стартового твердотопливного ускорителя тандемно уменьшает (ограничивает) объем топливного бака БПЛА при заданной длине БПЛА, что соответственно уменьшает дальность его полета, а наличие трех выступающих за наружный контур пиротолкателей увеличивает габариты,

массу БПЛА и стартового твердотопливного ускорителя, а также аэродинамическое сопротивление БПЛА.

Предлагаемой полезной моделью решается техническая задача увеличения объема топливного бака БПЛА и соответственно увеличения дальности полета, улучшения габаритно-массовых характеристик и снижения аэродинамического сопротивления БПЛА.

Для решения данной технической задачи в беспилотном летательном аппарате, имеющем маршевый двигатель, расположенный снаружи фюзеляжа в его нижней части на пилоне, стартовый ускоритель, соединенный с фюзеляжем устройством отделения с пиромеханизмом, а также гаргрот, расположенный в нижней части фюзеляжа, стартовый ускоритель расположен снаружи фюзеляжа на подвеске за маршевым двигателем по направлению полета. Дополнительно, как лучший вариант реализации конкретной схемы крепления стартового ускорителя, гаргрот в задней части имеет продольные направляющие, а устройство отделения стартового двигателя содержит передний силовой кронштейн, расположенный на стартовом ускорителе и закрепленный к пилону маршевого двигателя с помощью пиромеханизма крепления и отделения, и задние кронштейны, жестко закрепленные на стартовом ускорителе и выполненные с возможностью скольжения в продольных направляющих гаргрота.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения от прототипа являются следующие - стартовый ускоритель расположен снаружи фюзеляжа на подвеске за маршевым двигателем по направлению полета, а также, дополнительно, гаргрот в задней части имеет продольные направляющие, а устройство отделения стартового двигателя содержит передний силовой кронштейн, расположенный на стартовом ускорителе и закрепленный к пилону маршевого двигателя с помощью пиромеханизма крепления и отделения, и задние кронштейны, жестко закрепленные на

стартовом ускорителе и выполненные с возможностью скольжения в продольных направляющих гаргрота.

Благодаря наличию данных отличительных признаков в совокупности с известными, обеспечивается увеличение объема топливного бака БПЛА при его заданной длине, что обеспечивает увеличение дальности полета БПЛА, а также улучшение его габаритно-массовых характеристик и снижение аэродинамического сопротивления.

Предложенное техническое решение может найти применение, например, в авиации, для БПЛА с маршевым двигателем, расположенным снаружи фюзеляжа, и стартовым ускорителем.

Предложенное техническое решение поясняется рисунком.

У изображенного на рисунке БПЛА стартовый ускоритель 3 расположен снаружи снизу фюзеляжа 1 за маршевым двигателем 2 и закреплен на БПЛА с помощью переднего силового кронштейна 8, пиромеханизма 4 и двух задних кронштейнов 9. Для снижения аэродинамического сопротивления пиромеханизм 4 расположен в пилоне 10 маршевого двигателя, задние кронштейны 9 имеют скользящие шаровые опоры (на рисунке не изображены), расположенные в продольных направляющих 5 в задней части гаргрота 7. Усилие от тяги стартового ускорителя 3 передается на БПЛА через передний силовой кронштейн 8. Задние кронштейны 9 со скользящими шаровыми опорами обеспечивают фиксацию стартового ускорителя 3 в поперечном направлении, а также обеспечивают движение по продольным направляющим 5 гаргрота 7 на начальном этапе отделения стартового ускорителя от БПЛА.

При применении БПЛА разгоняется до заданных параметров полета стартовым ускорителем 3, после окончания его работы срабатывает пиромеханизм 4, который сообщает стартовому ускорителю 3 начальную скорость отделения от БПЛА. Стартовый ускоритель 3 вначале движется по продольным направляющим 5 задних кронштейнов 9 и после схода с них отделяется от БПЛА.

1. Беспилотный летательный аппарат, имеющий маршевый двигатель, расположенный снаружи фюзеляжа в его нижней части на пилоне, стартовый ускоритель, соединенный с фюзеляжем устройством отделения с пиромеханизмом, а также гаргрот, расположенный в нижней части фюзеляжа, отличающийся тем, что стартовый ускоритель расположен снаружи фюзеляжа на подвеске за маршевым двигателем по направлению полета.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что гаргрот в задней части имеет продольные направляющие, а устройство отделения содержит передний силовой кронштейн, расположенный на стартовом ускорителе и закрепленный к пилону маршевого двигателя с помощью пиромеханизма крепления и отделения, и задние кронштейны, жестко закрепленные на стартовом ускорителе и выполненные с возможностью скольжения в продольных направляющих гаргрота.



 

Наверх