Штанга реактивная (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к задней подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей, прицепов и автобусов.

Технический результат заключается в повышении ремонтопригодности, надежности, технологичности, при эксплуатации и широким спектром применения на различные типоразмеры.

Штанга реактивная состоит из стержня, соединяющего два наконечника с установленными в них резинометаллическими шарнирами (четыре варианта), поджатыми и фиксированными в осевом положении с помощью крышки и болтового соединения.

В заявляемой штанге новым признаком является соединение стержня с наконечниками разъемным, содержащим средства регулирования, фиксации и крепления.

Стержень выполнен из трубы круглого сечения с внутренней резьбой, с выемками и с прорезями на концах трубы. Наконечники выполнены с наружной резьбой на конце. Наконечники устанавливаются в стержень, регулируются на определенный размер, закрепляются в стержне при помощи прорезей и хомутов. Концы хомутов стягиваются болтами.

4 н.п., 9 з.п. ф-лы, 7 фиг.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к задней подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей, прицепов и автобусов.

Известна штанга реактивная с резинометаллическими шарнирами преимущественно подвески автомобиля, содержащая штангу, выполненную в виде стержня с наконечниками и установленные в наконечники резинометаллические шарниры, поджатые в осевом направлении пальцев посредством крышки и болтов либо посредством других известных способов, наружная поверхность резинометаллических шарниров выполнена в виде не менее двух цилиндрических концентрических поверхностей разного диаметра (см. патент RU №9276, МПК 7 F16C 11/06, 1999 г.)

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является штанга реактивная состоящая из стержня, выполненного из трубы круглого сечения, соединенного сваркой трения с двумя коваными наконечниками с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми коваными крышками и стянутыми болтами (см. патент RU №45339, МПК 7 B60G 25/00, 2005 г.)

Недостатком данной конструкции является то, что каждая штанга имеет определенную длину, изготавливается на каждый автомобиль определенного типоразмера, имеет ограниченное применение, не обладает ремонтопригодностью (при ремонте необходимо менять полностью стержень с наконечниками), широким спектром применения, невозможно отрегулировать длину штанги по месту.

Была поставлена задача, создать конструкцию штанги реактивной,

обладающей технологичностью, ремонтопригодностью, надежностью при эксплуатации и широким спектром применения на различные типоразмеры.

Указанная задача решается тем, что в штанге реактивной, состоящей из стержня, выполненного из трубы круглого сечения, соединенного с двумя коваными наконечниками с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми коваными крышками и стянутыми болтами, соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным, содержащим средства регулирования, фиксации и крепления, причем соединение стержня с наконечником выполнено резьбовым, средством регулирования является резьба на стержне и наконечнике, средство фиксации выполнено с помощью выемок на стержне, средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением, при том крышка может быть выполнена кованой с ребрами, или литой с ребрами, или из полимерного материала, или из композитного материала, кроме того в наконечники могут быть установлены резинометаллические шарниры с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в одну сторону или в противоположные стороны, или в наконечники могут быть установлены резинометаллические шарниры двухопорные, или в одном наконечнике установлен резинометаллический шарнир с коническим присоединительным пальцем, а в другом - двухопорный резинометаллический шарнир, а часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное отверстие наконечника, выполнена цилиндросферической формы, обклеена резиной, по торцам установлены прижимные кольца.

В заявляемой штанге новым признаком является соединение стержня с наконечниками разъемным, содержащим средства регулирования, фиксации и крепления.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

Фиг.1 - штанга реактивная (вариант 1) в разрезе, вид спереди, с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в одну сторону;

Фиг.2 - штанга реактивная (вариант 2) в разрезе, вид спереди, с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в противоположные стороны;

Фиг.3 - штанга реактивная (вариант 3) в разрезе, вид спереди, с двухопорными резинометаллическими шарнирами;

Фиг.4 - штанга реактивная (вариант 4) в разрезе, вид спереди, с разными резинометаллическими шарнирами в наконечниках (с коническим пальцем и двухопорный);

Фиг.5 - штанга реактивная, вид сверху;

Фиг.6 - стержень штанги реактивной;

Фиг.7 - штанга реактивная, разрез А-А на фиг.6.

Штанга состоит из стержня 1, соединяющего два наконечника 2. В центральные отверстия наконечников 2 устанавливаются резинометаллические шарниры 3 с коническими присоединительными пальцами 4, ориентированными в одну сторону (вариант 1). Во втором варианте в отверстия наконечников 2 устанавливаются резинометаллические шарниры 3 с коническими присоединительными пальцами 4, ориентированными в противоположные стороны. В третьем варианте в отверстия наконечников 2 устанавливаются двухопорные резинометаллические шарниры 5. В четвертом варианте в один из наконечников устанавливается резинометаллический шарнир 3, а в другой наконечник - резинометаллический шарнир 5. Прижим и фиксация резинометаллических шарниров 3 и 5 в наконечниках 2 производится с помощью крышки 6 и болтов 7. Стержень 1 выполнен из трубы круглого сечения с внутренней резьбой, с выемками 8 и с прорезями 9 на концах трубы. Наконечники 2 выполнены коваными с наружной резьбой на конце. Наконечники 2 устанавливаются в стержень 1, с помощью резьбы

регулируется размер А между наконечниками. От взаимного смещения и проворота наконечника и стержня предусмотрена выемка 8, в которую устанавливается хомут 10. Крепление наконечников 2 в стержне 1 осуществляется при помощи прорезей 9 и хомутов 10. Концы хомутов 10 стягиваются болтами 11.

Резинометаллический шарнир 3 имеет цилиндросферическую форму с коническим присоединительным пальцем 4. Двухопорный резинометаллический шарнир 5 имеет цилиндросферическую форму с цилиндрическими (со снятыми лысками) присоединительными элементами с двух сторон. На наружную и торцевые посадочные поверхности резинометаллических шарниров 3 и 5, приклеен слой резины, который с двух сторон поджимается прижимными кольцами.

Наконечники 2 снаружи имеют форму, образованную из двух усеченных конусов, соединенных большим основанием, с приливами под резьбовые отверстия для болтов 7 с одной стороны. В наконечниках 2 выполнены центральные ступенчатые отверстия с образованием опорной поверхности для резинометаллических шарниров 3, 5. Опорная поверхность выполнена со стороны, противоположной расположению приливов под резьбовые отверстия.

Резинометаллические шарниры устанавливаются в отверстия наконечников и с одной стороны поджимаются крышками 6 и закрепляются болтовым соединением 7. Крышка 6 выполнена кованой с ребрами. Может быть выполнена литой, из полимерного материала, из композитного материала.

Штанга реактивная покрыта эмалью для защиты от коррозии.

Технический результат достигается выполнением штанги реактивной разъемной. Предлагаемая конструкция штанги реактивной обладает технологичностью, ремонтопригодностью, надежностью при эксплуатации и широким спектром применения на различные автомобили.

Заявляемая штанга реактивная может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Штанга реактивная, состоящая из стержня и двух наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми крышками и стянутыми болтами, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным и содержит средство регулирования, средство фиксации, средство крепления, резинометаллические шарниры выполнены с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в одну сторону

2. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечником выполнено резьбовым.

3. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что средством регулирования является резьба на стержне и наконечнике.

4. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что средство фиксации выполнено в виде выемки, расположенной на стержне.

5. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением.

6. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что прижимная крышка выполнена с ребрами кованой или литой.

7. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что прижимная крышка выполнена из полиамида или из композитного материала.

8. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет цилиндросферическую форму, обклеена резиной с установкой по торцам прижимных колец.

9. Штанга реактивная, состоящая из стержня и двух наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми крышками и стянутыми болтами, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным и содержит средство регулирования, средство фиксации, средство крепления, резинометаллические шарниры выполнены с коническими присоединительными пальцами, ориентированными в противоположные стороны.

10. Штанга реактивная по п.9, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечником выполнено резьбовым.

11. Штанга реактивная по п.9, отличающаяся тем, что средством регулирования является резьба на стержне и наконечнике.

12. Штанга реактивная по п.9, отличающаяся тем, что средство фиксации выполнено в виде выемки, расположенной на стержне.

13. Штанга реактивная по п.9, отличающаяся тем, что средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением.

14. Штанга реактивная по п.9, отличающаяся тем, что прижимная крышка выполнена с ребрами кованой или литой.

15. Штанга реактивная по п.9, отличающаяся тем, что прижимная крышка выполнена из полиамида или из композитного материала.

16. Штанга реактивная по п.9, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет цилиндросферическую форму, обклеена резиной с установкой по торцам прижимных колец.

17. Штанга реактивная, состоящая из стержня и двух наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми крышками и стянутыми болтами, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным и содержит средство регулирования, средство фиксации, средство крепления, резинометаллические шарниры выполнены двухопорными.

18. Штанга реактивная по п.17, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечником выполнено резьбовым.

19. Штанга реактивная по п.17, отличающаяся тем, что средством регулирования является резьба на стержне и наконечнике.

20. Штанга реактивная по п.17, отличающаяся тем, что средство фиксации выполнено в виде выемки, расположенной на стержне.

21. Штанга реактивная по п.17, отличающаяся тем, что средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением.

22. Штанга реактивная по п.17, отличающаяся тем, что прижимная крышка выполнена с ребрами кованой или литой.

23. Штанга реактивная по п.17, отличающаяся тем, что прижимная крышка выполнена из полиамида или из композитного материала.

24. Штанга реактивная по п.17, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет цилиндросферическую форму, обклеена резиной с установкой по торцам прижимных колец.

25. Штанга реактивная, состоящая из стержня и двух наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми крышками и стянутыми болтами, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечниками выполнено разъемным и содержит средство регулирования, средство фиксации, средство крепления, кроме того в одном наконечнике установлен резинометаллический шарнир с коническим присоединительным пальцем, а в другом - двухопорный.

26. Штанга реактивная по п.25, отличающаяся тем, что соединение стержня с наконечником выполнено резьбовым.

27. Штанга реактивная по п.25, отличающаяся тем, что средством регулирования является резьба на стержне и наконечнике.

28. Штанга реактивная по п.25, отличающаяся тем, что средство фиксации выполнено в виде выемки, расположенной на стержне.

29. Штанга реактивная по п.25, отличающаяся тем, что средство крепления выполнено в виде прорезей на стержне и хомутов с болтовым соединением.

30. Штанга реактивная по п.25, отличающаяся тем, что прижимная крышка выполнена с ребрами кованой или литой.

31. Штанга реактивная по п.25, отличающаяся тем, что прижимная крышка выполнена из полиамида или из композитного материала.

32. Штанга реактивная по п.25, отличающаяся тем, что часть резинометаллического шарнира, устанавливаемая в центральное ступенчатое отверстие наконечника, имеет цилиндросферическую форму, обклеена резиной с установкой по торцам прижимных колец.



 

Наверх