Ионизатор топлива

 

Полезная модель относится к ионизаторам топлива и может найти применение в топливных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения токсичности отработанных газов и повышения основных показателей работы ДВС.

Ионизатор топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит полый диэлектрический корпус с концентрично размещенными внутри него на диэлектрике по меньшей мере тремя: внутренним, средним и внешним изолированными электродами, из которых электрод одной полярности размещен между двумя электродами другой полярности. Диэлектрик выполнен в форме полого конуса со спиралеобразной перфорацией на расстояние диаметра проволоки внутреннего электрода, каждый виток которого изолирован и размещен на диэлектрике между отверстиями перфорации, витки среднего электрода размещены на изоляции витков внутреннего электрода, на поверхности среднего электрода расположен с зазором конусный диэлектрический экран, в виде сетки с продольными и радиальными каналами, на поверхность которой намотаны с зазором витки внешнего электрода, которые расположены над витками среднего электрода, причем все витки выполнены из электропроводящей проволоки.

Предлагаемый ионизатор топлива повышает эффективность ионизации топлива за счет использования краевого эффекта.

Полезная модель относится к ионизаторам топлива и может найти применение в топливных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения токсичности отработанных газов и повышения основных показателей работы ДВС.

Известен ионизатор топлива, содержащий металлический корпус с каналами подачи топлива, соединенными с топливопроводом в виде резинового шланга, снабженного заземленным экраном, и ионизирующий электрод, размещенный внутри экранированного шланга, и соединенный с источником импульсного напряжения, отличающийся тем, что корпус ионизатора выполнен в виде полой втулки, установленной в разрыв шланга топливопровода, ионизирующий электрод выполнен в виде металлической ленты, закрепленной внутри полой втулки, источник импульсного напряжения выполнен на выходное напряжение 500-2000 В, частоту следования импульсов 2-10 кГц с длительностью импульсов 10-100 мкс, причем ионизирующий электрод подключен к источнику импульсного напряжения, нагруженного на индуктивность в виде катушки, охватывающей шланг на входе ионизатора. И тем, что ионизирующий электрод спирально закручен по длине, а поверх втулки корпуса и экранированного шланга ионизатора установлена дополнительная катушка, подключенная к выходу регулируемого источника питания постоянного тока [Патент РФ №2066380, МПК 7 F02M 27/04, опубл. 10.09.1996, авторы Катошин Ю.Г., Короткий В.М. «Ионизатор топлива»].

Недостатками такого ионизатора топлива являются низкая степень ионизации топлива, из-за слабого электрического поля между

проволочным электродом ионизатора и экраном шланга, и сравнительно сложная конструкция корпуса.

Известен ионизатор топлива, содержащий полый диэлектрический корпус с концентрично размещенными внутри него, по меньшей мере, тремя: внутренним, средним и внешним изолированными электродами, из которых электрод одной полярности размещен между двумя электродами другой полярности, каждый из электродов образован слоем намотанной на диэлектрик виток к витку электропроводящей проволоки, при этом поверхность электропроводящей проволоки внутреннего электрода покрыта электроизоляционным материалом, витки проволоки, образующей средний электрод, расположены в межвитковых впадинах витков проволоки, образующей внутренний электрод, а между средним и внешним электродами размещен диэлектрический элемент, выполненный в виде намотанной на поверхность среднего электрода сетки с продольными и радиальными каналами, на которую намотана токопроводящая проволока, образующая внешний электрод [Патент РФ №2078241, МПК 7 F02M 27/04, опубл. 27.04.1997, автор Жабреев B.C. «Ионизатор топлива»]..

Недостатками такого ионизатора топлива являются невысокая степень ионизации топлива, из-за большого расстояния между электродами и соответственно маленького воздействия электрического поля.

Данное устройство выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение эффективности ионизации топлива, за счет использования эффекта краевого поля.

Технический результат достигается тем, что в ионизаторе топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащего полый диэлектрический корпус с концентрично размещенными внутри него на диэлектрике по меньшей мере тремя: внутренним, средним и внешним изолированными

электродами, из которых электрод одной полярности размещен между двумя электродами другой полярности, диэлектрик выполнен в форме полого конуса со спиралеобразной перфорацией на расстояние диаметра проволоки внутреннего электрода, каждый виток которого изолирован и размещен на диэлектрике между отверстиями перфорации, витки среднего электрода размещены на изоляции витков внутреннего электрода, на поверхности среднего электрода расположен с зазором конусный диэлектрический экран, в виде сетки с продольными и радиальными каналами, на поверхность которой намотаны с зазором витки внешнего электрода, которые расположены над витками среднего электрода, причем все витки выполнены из электропроводящей проволоки.

Такая конструкция ионизатора позволяет усилить ионизацию топлива и увеличить объем ионизируемого топлива, что и приводит к повышению эффективности.

На фиг.1 изображен общий вид ионизатора топлива, на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1.

Ионизатор состоит из диэлектрического корпуса 1. Внутри него находится полый конусообразный диэлектрик 2 со спиралеобразной перфорацией, на котором располагается внутренний электрод 3. Поверхность внутреннего электрода 3 покрыта электроизоляционным материалов (диэлектриком) 4. Средний электрод 5 намотан на электроизоляционный материал, а поверх среднего электрода 5 намотана сетка 6 из диэлектрика с продольными и радиальными каналами. На сетку 6 намотана электропроводящая проволока, образующая внешний электрод 7.

Устройство работает следующим образом. Топливо (смесь) проходит между электродами по каналам, заряжаются конденсаторы, образованные электродами 3 и 5, 5 и 7. При этом за счет краевого эффекта в межэлектродном пространстве создается электростатическое поле

дополнительно к полю, которое создается между электродами 5 и 7. Топливо, проходя между электродами 5 и 7, ионизируется слабым электрическим полем. Затем, проходя по радиальным каналам через перфорацию, топливо ионизируется сильным краевым полем, вызванным электродами 3 и 5.

Такое выполнение ионизатора топлива повышает эффективность ионизации топлива за счет использования краевого эффекта.

Ионизатор топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащий полый диэлектрический корпус с концентрично размещенными внутри него на диэлектрике по меньшей мере тремя: внутренним, средним и внешним изолированными электродами, из которых электрод одной полярности размещен между двумя электродами другой полярности, отличающийся тем, что диэлектрик выполнен в форме полого конуса со спиралеобразной перфорацией на расстояние диаметра проволоки внутреннего электрода, каждый виток которого изолирован и размещен на диэлектрике между отверстиями перфорации, витки среднего электрода размещены на изоляции витков внутреннего электрода, на поверхности среднего электрода расположен с зазором конусный диэлектрический экран, в виде сетки с продольными и радиальными каналами, на поверхность которой намотаны с зазором витки внешнего электрода, которые расположены над витками среднего электрода, причем все витки выполнены из электропроводящей проволоки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области очистки газа от пыли и может быть использовано в энергетике, черной и цветной металлургии, в цементной и в других отраслях промышленности

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств

Полезная модель относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности, к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано для обкатки двигателя внутреннего сгорания после капитального ремонта

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам интенсификации работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к насосостроению и может найти применение при создании центробежных электронасосов с высокими требованиями к надежности и уровню шума
Наверх