Устройство принудительного открывания вакуум-клапана туалетной системы транспортного средства

 

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию средств транспорта, например, железнодорожных вагонов. Устройство принудительного открывания вакуум-клапана туалетной системы транспортного средства, характеризующееся тем, что в линии системы управления разгрузкой чаши унитаза установлен шаровой кран, связанный с вакуум-клапаном и вакуумным контроллером, связанным в свою очередь через вакуум-клапан со штатной вакуумной установкой, оно дополнительно снабжено ручным вакуумным насосом, связанным с линией системы управления разгрузкой чаши унитаза, через шланг, обратный клапан и шаровой кран, таким образом, что при открытом шаровом кране система готова к работе от штатной вакуумной установки, при этом управляемый вакуумным контроллером вакуум-клапан срабатывает, а при закрытом шаровом кране вакуумный контроллер отсечен с возможностью создания посредством ручного вакуум насоса вакуума в малом объеме системы разгрузки и срабатывания вакуум-клапана, причем вакуумный насос выполнен в виде цилиндрического корпуса, воздушная полость которого связана со шлангом, поршня (манжеты) со штоком и ручки. Техническим результатом полезной модели является обеспечение в вакуумной системе принудительного создания вакуума в аварийных ситуациях, например, при отключении электроэнергии. 2 ил.

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию средств транспорта, например, железнодорожных вагонов, а также передвижных или стационарных общественных туалетов в населенных пунктах без подведения к ним капитальных трубопроводных систем водоснабжения и канализации.

Общим для всех вакуумных туалетных систем является то, что стоки, которые сбрасывали из туалета в сточную трубу, соединенную с туалетом, должны храниться в контейнере какой-то период времени перед тем, как произойдет их дальнейшее перемещение. В этом сущность вакуумного туалета, состоящая в том, что стоки туалета собирают в системе, в которой давление значительно ниже, обычно приблизительно на пол-атмосферы ниже давления окружающей среды. В последующем это более низкое давление называют «вакуумом», а давление окружающей среды» атмосферным давлением».

Известна вакуумная туалетная система для железнодорожных вагонов и других транспортных средств, включающая туалет, соединенный через разгрузочный клапан со сточной трубой и устройство создания вакуума в контейнере сборнике и сточной трубе, содержащее управляющий центр по патенту RU 2250168 C2, B61D 35/00, 09.03.2000. Однако известная система достаточно громоздка и сложна, т.к. включает в себя большое количество узлов пневмо и электроавтоматики и не обеспечивает в резервном режиме открывания вакуум-клапана туалетной системы транспортного средства и соответственно опорожнение унитаза от воды и продуктов отхода без электроэнергии.

Известна также сточная система туалета транспортного средства позволяющая в резервном режиме решить задачу опорожнения унитаза от

воды и продуктов отхода без электроэнергии по полезной модели RU 2966U1, B61D35/00, 16.10.1999. Известная система позволит в резервном режиме осуществлять смыв и транспортировку продуктов отхода без электроэнергии и сжатого воздуха, когда компрессор из-за отсутствия электроэнергии не обеспечивает систему сжатым воздухом, т.е. используя ручной привод насоса. Т.е. в ней отсутствует устройство принудительного открывания вакуум-клапана туалетной системы транспортного средства При этом система излишне усложнена введенными агрегатами, прежде всего, напорного устройства, включающего компрессорную установку, сжатый воздух которой используется непосредственно как рабочая среда для насоса и дозатора.

Известна также вакуумная туалетная система для железнодорожных вагонов и других транспортных средств, включающая, туалет, соединенный через разгрузочный клапан со сточной трубой и устройство создания вакуума в контейнере сборнике и сливной магистрали, включающее вакуум-насос по полезной модели RU 52794U1, B61D 35/00, 24.11.2005. Известная система характеризуется более простой конструкцией отдельных узлов и элементов системы. Однако недостатком системы также является невозможность в резервном режиме открывания вакуум-клапана туалетной системы транспортного средства и соответственно опорожнение унитаза от воды и продуктов отхода без электроэнергии.

В основу настоящей полезной модели поставлена задача создания сточной системы туалета транспортного средства, конструкция которого обеспечивала бы работу в экологически чистом режиме, имела бы простую систему управления, могла бы обеспечивать работу в двух режимах:

- опорожнение унитаза от воды и продуктов отхода от штатной вакуумной установки с электронным управлением;

- в резервном режиме опорожнение унитаза от воды и продуктов отхода без электроэнергии и сжатого воздуха.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение в вакуумной системе принудительного создания вакуума в аварийных ситуациях, например, при отключении электроэнергии.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство принудительного открывания вакуум-клапана туалетной системы транспортного средства, характеризующееся тем, что в линии системы управления разгрузкой чаши унитаза установлен шаровой кран, связанный с вакуум-клапаном и вакуумным контроллером, связанным в свою очередь через вакуум-клапан со штатной вакуумной установкой, оно дополнительно снабжено ручным вакуумным насосом, связанным с линией системы управления разгрузкой чаши унитаза, через шланг, обратный клапан и шаровой кран, таким образом, что при открытом шаровом кране система готова к работе от штатной вакуумной установки, при этом управляемый вакуумным контроллером вакуум-клапан срабатывает, а при закрытом шаровом кране вакуумный контроллер отсечен с возможностью создания посредством ручного вакуум насоса вакуума в малом объеме системы разгрузки и срабатывания вакуум-клапана, причем вакуумный насос выполнен в виде цилиндрического корпуса, воздушная полость которого связана со шлангом, поршня (манжеты) со штоком и ручки.

Введение указанных отличий позволит осуществлять принудительное открывание вакуум-клапана туалетной системы транспортного средства в двух режимах:

- с электронным управлением от вакуумного контроллера при работе штатной вакуумной установки;

- с вакуумным управлением за счет создания посредством ручного вакуум насоса вакуума в малом объеме системы разгрузки при отсутствии электроэнергии.

Полезная модель поясняется чертежами, которые изображают:

Фиг.1 - устройство принудительного открывания вакуум-клапана туалетной системы транспортного средства в резервном режиме опорожнения унитаза.

Фиг.2 - устройство принудительного открывания вакуум-клапана туалетной системы транспортного средства в режиме опорожнения унитаза от штатной вакуумной установки.

В соответствии с заявленной полезной моделью устройство содержит (фиг.1 и фиг.2) линию системы управления 1 разгрузкой чаши унитаза (не показан), шаровой кран 2 связанный с вакуум-клапаном и вакуумным контроллером (показаны стрелками), связанным в свою очередь через вакуум-клапан со штатной вакуумной установкой (не показана). Устройство (фиг.1) дополнительно снабжено ручным вакуумным насосом 3, связанным с линией системы управления 1 разгрузкой чаши унитаза, через шланг 4, обратный клапан 5 и шаровой кран 2. Вакуумный насос выполнен в виде цилиндрического корпуса 6, воздушная полость 7 которого связана со шлангом 4, поршня 8 (манжеты) со штоком 9 и ручки 10.

Устройство работает следующим образом.

В случае работы в режиме с электронным управлением от вакуумного контроллера шаровой кран 2 открыт, система готова к работе от штатной вакуумной установки (см. фиг.2), при этом управляемый вакуумным контроллером вакуум-клапан срабатывает.

При необходимости разгрузки чаши унитаза, при отсутствии вакуума, т.е. в случае работы в резервном режиме без электроэнергии, закрытие шарового крана 2 обеспечивает отсечение вакуумного контролера и дает возможность создания вакуума в малом объеме системы разгрузки и срабатывания вакуум-клапана. Под действием 2-3 качков ручного привода штока 9 насоса 3, шток поднимается вверх, создавая под штоком вакуум, вакуум-клапан открывается (а обратный клапан 5 закрывается), обеспечивая всасывание в систему разгрузки продуктов отхода (фекальной массы).

Таким образом, устройство по полезной модели обеспечивает работу в экологически чистом режиме, имеет простую систему управления, может обеспечивать работу в двух режимах: опорожнение унитаза от воды и продуктов отхода от штатной вакуумной установки с электронным управлением и в резервном режиме - с вакуумным управлением, т.е. без электроэнергии и сжатого воздуха.

Промышленная применимость характеризуется разработкой рабочих чертежей устройства для пассажирских вагонов, в которых использована предлагаемая система. В настоящее время изготовлены и испытаны опытные образцы устройства принудительного открывания вакуум-клапана. Готовится серийное освоение полезной модели.

Устройство принудительного открывания вакуум-клапана туалетной системы транспортного средства, характеризующееся тем, что в линии системы управления разгрузкой чаши унитаза установлен шаровой кран, связанный с вакуум-клапаном и вакуумным контроллером, связанным в свою очередь через вакуум-клапан со штатной вакуумной установкой, оно дополнительно снабжено ручным вакуумным насосом, связанным с линией системы управления разгрузкой чаши унитаза, через шланг, обратный клапан и шаровой кран, таким образом, что при открытом шаровом кране система готова к работе от штатной вакуумной установки, при этом управляемый вакуумным контроллером вакуум-клапан срабатывает, а при закрытом шаровом кране вакуумный контроллер отсечен с возможностью создания посредством ручного вакуум насоса вакуума в малом объеме системы разгрузки и срабатывания вакуум-клапана, причем вакуумный насос выполнен в виде цилиндрического корпуса, воздушная полость которого связана со шлангом, поршня (манжеты) со штоком и ручки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водоснабжению и водоотведению, а также к химической, нефтехимической, пищевой и другим отраслям промышленности и может быть использовано для смешения потоков жидкости (воды) с реагентами, потоков жидкостей (в том числе теплоносителей) и для перемешивания газообразных веществ

Счетчик учета расхода холодной и горячей воды относится к устройствам мониторинга, совершенствующим системы учета расхода воды в системах водоснабжения зданий и сооружений.

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств
Наверх