Система вытяжной вентиляции автомобиля

 

Техническое решение относится к автомобилестроению, а именно, к вентиляционным системам, обеспечивающим очистку воздуха, выдыхаемого человеком.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение комфортности перевозки и сокращение возможности воздействия выдыхаемого воздуха на других пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.

Поставленная задача достигается тем, что в системе вытяжной вентиляции автомобиля, содержащей облицовку салона, наружную и внутреннюю панели кузова, дефлектор, горизонтальные отверстия в облицовке салона и трубопровод с выходом под задним бампером, трубопровод связан через пневматический клапан с гнездами, размещенными в подголовниках кресел и через эластичный шланг связан с внутренней полостью шлема, выполненного из двух оболочек и размещенных одна в другой, при этом внутренняя оболочка перфорирована, а сам шлем установлен на подпружинной опоре с возможностью вращения вокруг оси, закрепленной в подголовниках кресел.

Указанное техническое решение обеспечивает надежное удаление вредных веществ из шлема и, соответственно, не позволяет им распространяться по салону автомобиля. Кроме того, повышается безопасность пассажиров за счет наличия шлема, особенно для автомобилей типа «внедорожник», что подтверждено полевыми испытаниями автомобиля.

Техническое решение относится к автомобилестроению, а именно, к вентиляционным системам, обеспечивающим очистку воздуха выдыхаемого человеком.

Известна вентиляционная система для салона автомобиля (заявка Великобритании №2131541 по кл. F4V÷MKИ 4 В60Н 3/06).

Недостатком данной системы является то, что очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля из атмосферы, но не производится очистка воздуха образующегося непосредственно в салоне автомобиля, например, от дыхания пассажиров, дыхания инфекционных больных, курящих и т.п.

Указанные недостатки частично устранены в системе вытяжной вентиляции автомобиля (см. свидетельство на полезную модель №23827 по МПК 7 В60Н 1/24, 2001 г.), при этом фильтрованный воздушный поток поступает через щели на приборной доске автомобиля в его салон, где через вытяжную систему, дефлектор и трубопровод выбрасывается в атмосферу.

Основным недостатком данной системы вентиляции является то, что весь объем салона перемещается и лишь затем производится удаление зараженного воздуха по системе вентиляции, которая воздействует на органы дыхания пассажиров в течении равном времени отвода всех вредных веществ, содержащихся во всем объеме салона, при этом скорость вывода использованного воздуха должна быть равна или больше скорости его поступления в салон, что возможно лишь при движении автомобиля. Кроме того, через салон проходит большой объем воздуха, который постоянно взаимодействует с пассажирами салона, вне зависимости от состояния пассажира, а это может привести как к простудным заболеваниям, так и к заражению пассажиров инфекционными заболеваниями, не снижая уменьшения комфортности перевозки.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение комфортности перевозки и сокращение возможности воздействия выдыхаемого воздуха на других пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.

Поставленная задача достигается тем, что в системе вытяжной вентиляции автомобиля, содержащей облицовку салона, наружную и внутреннюю панели кузова, бампер, кресла с подголовниками, в него введены дефлектор, горизонтальные отверстия в облицовке салона, шлем и трубопровод, который связан через пневматические клапаны с гнездами, размещенными на подголовниках кресел и через эластичный шланг связан с внутренней полостью шлема, причем полость шлема выполнена из двух оболочек, размещенных одна в другой, внутренняя оболочка шлема перфорирована, а сам шлем установлен на подпружиненной опоре, закрепленной в подголовниках кресел с возможностью вращения вокруг оси.

На фигуре 1 дан вид автомобиля с системой вытяжной вентиляции, шлема и трубопровода низкого давления.

Система вытяжной вентиляции автомобиля содержит облицовку 1 салона, трубопровод низкого давления 2, связанный через дефлектор 3 с атмосферой под задним бампером 4, клапана 5 на подголовниках 6 у кресел 7, гибкого шланга 8, ось вращения 9 шлема 10, надеваемого на голову пассажира, при этом шлем выполнен из двух оболочек 11, причем внутренняя оболочка 11 выполнена перфорированной 12, а между оболочками 11 образована полость 13 низкого давления 13.

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля встречный поток воздуха через щели в облицовке 1 салона поступает как в салон, так и в трубопровод низкого давления 2, в котором создается разряжение за счет связи его через дефлектор 3 с атмосферой, например, при выходе трубопровода низкого давления 2 под задним бампером 4 автомобиля. При необходимости, например, закурить или при наличии больного в салоне к клапану 5 подголовника 6 кресла 7 подключается гибкий шланг 8, что обеспечивает связь полости низкого

давления 13 шлема 10 с трубопроводом низкого давления 2. В результате выдыхаемая газовая смесь, через отверстия перфорированной оболочки 12 затягивается в полость низкого давления 13 между оболочками 11 шлема 10 и по трубопроводу 2 через дефлектор 3 выбрасывается в атмосферу. Если же необходимости в использования шлема 10 нет, то он отбрасывается назад, проворачиваясь вокруг оси вращения 10 не мешая пассажиру.

Указанное техническое решение обеспечивает надежное удаление вредных веществ из шлема и, соответственно, не позволяет им распространяться по салону автомобиля. Кроме того, повышается безопасность пассажиров за счет наличия шлема, особенно для автомобилей типа «внедорожник», что подтверждено полевыми испытаниями автомобиля.

1. Система вытяжной вентиляции автомобиля, содержащая облицовку салона, наружную и внутреннюю панели кузова, бампер, кресла с подголовниками, отличающаяся тем, что введены дефлектор, горизонтальные отверстия в облицовке салона, шлем и трубопровод, который связан через пневматические клапаны с гнездами, размещенными на подголовниках кресел, и через эластичный шланг связан с внутренней полостью шлема.

2. Система вытяжной вентиляции автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что полость шлема выполнена из двух оболочек, размещенных одна в другой, внутренняя оболочка шлема перфорирована, а сам шлем установлен на подпружиненной опоре, закрепленной в подголовниках кресел с возможностью вращения вокруг оси.



 

Похожие патенты:

Промышленная система приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования относится к системам вентиляции электрических аппаратов и машин, преимущественно к системам охлаждения пуско-тормозных и тормозных резисторов и тяговых двигателей электроподвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к устройствам для отопления и вентиляции пассажирских салонов автомобилей, снабженных средствами для уменьшения внутреннего шума, т.е

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.
Наверх