Двухтактная электровибрационная транспортирующая машина
Полезная модель относится к электровибрационным транспортирующим машинам и может быть использована в металлургической, горнорудной, угольной, химической и других областях промышленности. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности, расхода дорогостоящего металла и снижении себестоимости. Двухтактная электровибрационная транспортирующая машина состоит из двух электромагнитов с сердечником, якоря и катушек, соединенных упругой системой. Обмотки катушек сердечника подключены к источнику переменного тока, соединены последовательно и расположены на сердечнике попарно. Сердечник выполнен Н-образной формы.
1 з.п. ф-лы, 2 илл.
Полезная модель относится к электровибрационным транспортирующим машинам и может быть использована в металлургической, горнорудной, угольной, химической и других областях промышленности.
Известен электромеханический вибровозбудитель, содержащий якорь и сердечник с обмотками, соединенные упругой системой (см. а.с. СССР №1535644, МПК8 В06В 1/04, опубл. 15.01.1990 г.).
Недостатками прототипа являются сложность конструкции, высокая себестоимость и большой расход металла.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является (см. а.с. СССР №95014, МПК8 В06В 1/00, опубл. 1952 г.).
Недостатками данной конструкции является подключение обмоток к постоянному и переменному току, что требует для регулирования производительности дорогостоящего источника постоянного тока, низкий коэффициент мощности, применение дорогостоящего металла, например, меди и электротехнической стали.
Задачей предлагаемого технического решения является создание двухтактной электровибрационной транспортирующей машины с высоким коэффициентом мощности, низким расходом дорогостоящего металла и соответственно низкой себестоимостью.
Решение технической задачи достигается тем, что в известной двухтактной электровибрационной транспортирующей машине, состоящей из двух электромагнитов с сердечником, якоря и катушек, соединенных упругой системой, согласно полезной модели, обмотки катушек сердечника подключены к источнику переменного тока, соединены последовательно и расположены на сердечнике попарно.
Сердечник выполнен Н-образной формы.
Данная конструкция позволит повысить коэффициент мощности, снизить металлоемкость и себестоимость.
Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг. изображена схема соединения электромагнита двухтактной электровибрационной транспортирующей машины, а на фиг.2 - синусоида переменного тока (направление тока в зависимости от времени).
Двухтактная электровибрационная транспортирующая машина состоит из последовательно соединенных катушек переменного тока 1 и 2, попарно расположенных на сердечнике 3 Н-образной формы, якорей 4 и 5.
Двухтактная электровибрационная транспортирующая машина работает следующим образом.
При первом полупериоде а (см. фиг 1, 2) переменный ток поступает от источника питания на последовательно соединенные катушки 1, при этом якорь 4 и сердечник 3 взаимно притягиваются, и соответственно притягиваются реактивная и активная части машины. При втором полупериоде б (см. фиг.1, 2) переменный ток поступает на последовательно соединенные катушки 2, при этом якорь 5 и сердечник 3 взаимно притягиваются, а активная и реактивная части машины притягиваются в противоположном направлении. Таким образом, совершается возвратно-поступательное движение активной и реактивной частей машины.
Амплитуду колебаний двухтактной электровибрационной транспортирующей машины регулируют от нуля до номинального значения в зависимости от заданной производительности. Регулирование производительности осуществляют за счет изменения величины питаемого переменного тока.
Использование предлагаемой двухтактной электровибрационной транспортирующей машины позволит по сравнению с прототипом повысить коэффициент мощности, снизить металлоемкость и себестоимость.
1. Двухтактная электровибрационная транспортирующая машина, состоящая из двух электромагнитов с сердечником, якоря и катушек, соединенных упругой системой, отличающаяся тем, что обмотки катушек сердечника подключены к источнику переменного тока, соединены последовательно и расположены на сердечнике попарно.
2. Двухтактная электровибрационная транспортирующая машина по п.1, отличающаяся тем, что сердечник выполнен Н-образной формы.