Сливной краник радиатора системы охлаждения двигателя транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам системы охлаждения двигателей транспортных средств. Технический результат заключается в упрощении конструкции узла, снижении трудоемкости его изготовления и сборки, снижении веса изделия и его себестоимости, а также в повышении его эксплуатационных свойств. Технический результат достигается тем, что корпус сливного краника и вентиль выполнены как одно целое из полимерного материала на основе полипропилена, окрашенного в массе, методом литья под давлением. 2 ил.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам системы охлаждения двигателей транспортных средств.

Известен сливной краник для слива охлаждающей жидкости (типа "ТОСОЛ") из радиатора системы охлаждения грузового автомобиля, состоящий из корпуса краника и вентиля краника, соединенных между собой посредством резьбовых соединений (ГА3-3308; ГА3-33081 "Садко". Каталог деталей. М" Издательский Дом "Третий Рим", 2005, стр.42, 43, 44; рис.22, 23).

Недостатками данной конструкции являются:

- сложность конструкции узла, состоящего из пяти деталей: корпуса краника и вентиля краника, который в свою очередь состоит из 4-х деталей (шпинделя, пружины, шайбы и вертушки);

- большая трудоемкость и сложность технологии изготовления, включающая операцию цветного литья двух изделий, механическую обработку по зачистке литников, нарезку метрической и конической резьб;

- трудоемкость сборки узла, так как необходимо предварительно подсобрать вентиль краника, состоящий из 4-х деталей;

- большая масса изделия;

- наличие операции защитного покрытия пружины.

Техническими задачами, на решение которых направлена полезная модель, являются: снижение трудоемкости изготовления и сборки узла, снижение веса изделия, повышение его эксплуатационных свойств, повышение надежности работы узла в процессе всего срока эксплуатации автомобиля, достижение энергоэкономичности изготовления и снижение себестоимости.

Технический результат достигается тем, что корпус сливного краника и вентиль выполнены за одно целое. Предлагаемая конструкция сливного краника выполнена из полимерного материала на основе полипропилена, окрашенного в массе, методом литья под давлением, при этом метрическую и коническую резьбу выполняют в процессе изготовления изделия.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

фиг.1 - радиатор системы охлаждения двигателя со сливным краником;

фиг.2 - сливной краник радиатора.

Радиатор системы охлаждения двигателя 1 включает сливной краник 2, состоящий из корпуса краника 3 и вентиля 4.

Корпус краника 3 и вентиль 4 изготавливают за одно целое из полимерного материала на основе полипропилена, окрашенного в массе, методом литья под давлением.

Предлагаемая конструкция сливного краника радиатора системы охлаждения двигателя транспортного средства позволяет упростить конструкцию узла, снизить трудоемкость его изготовления и сборки, снизить вес изделия, уменьшить его себестоимость, а также повысить его эксплуатационные свойства.

Сливной краник радиатора системы охлаждения двигателя транспортного средства, включающий корпус краника и вентиль, соединенные между собой посредством резьбы, отличающийся тем, что корпус краника и вентиль выполнены за одно целое из полимерного материала на основе полипропилена, окрашенного в массе, методом литья под давлением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроении, в частности к использовании полипропилена в качестве материала для изготовления бачка радиатора системы охлаждения транспортного средства, Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое повысило бы эксплуатационные свойства" технологичность и энергоэкономичность изготовления, улучшило экологию и снизило себестоимость автомобиля

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано автомобильным транспортом - рефрижераторами для перевозки молока в летнее время года, а также любой другой жидкости, например питьевой воды
Наверх