Откидная подножка транспортного средства

 

Откидная подножка транспортного средства обладает жесткостью и надежностью конструкции и обеспечивает два положения, поднятое верхнее при закрытой двери и откинутое нижнее (рабочее) при открытой двери. Откидная подножка транспортного средства содержит ступеньку (1), закрепленную на концах двух поворотных рычагов (2). Стационарная подножка (3) снабжена ограничителем (4) нижнего положения ступеньки. Боковые стенки (5) стационарной подножки (3) снабжены кронштейнами (6), в которых поворотно установлены свободные концы рычагов (2). Вертикальные стойки (7) рычагов (2) соединены между собой усилителем (8) с размещенными на нем упругими элементами (9). В откинутом положении подножка находится ниже уровня стационарной подножки (3), при этом усилитель (8) своими упругими элементами (9) взаимодействует с ограничителем (4) нижнего положения ступеньки и смягчает удар при контакте усилителя (8) с ограничителем (4). В поднятом положении подножка внутри салона ложится ступенькой (1) на пол транспортного средства, а упругие элементы (12) на горизонтальных стойках (11) рычагов (2) смягчают удар при контакте со стационарной подножкой (3). 1 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 3 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к откидным подножкам автомобилей.

Известна откидная подножка транспортного средства (см., например, патент США №4930797, кл. В60R 3/02 от 05.06.1990.), содержащая плоскую ступеньку с металлической решеткой и двумя концами, первую и вторую ступенчатые ножки, закрепленные своими концами к концам ступеньки, другие концы ступенчатых ножек поворотно установлены на вертикальной стенке между полом фургона и уступом, подножка установлена при этом с возможностью поворота ступеньки в верхнее или нижнее горизонтальные положения.

Недостатками устройства являются недостаточная жесткость конструкции и ненадежность крепления к кузову автомобиля.

Наиболее близким, к заявленной полезной модели, устройством того же назначения, по совокупности признаков, является откидная подножка транспортного средства (см. патент ЕПВ №1285815, кл. В60R 3/02 от 13.11.79.), содержащая ступеньку, закрепленную на концах двух поворотных рычагов, установленную с возможностью поворота относительно стационарной подножки в верхнее горизонтальное положение с расположением заподлицо с полом и нижнее положение с расположением ниже стационарной подножки, причем нижняя часть стационарной подножки является ограничителем нижнего положения ступеньки.

Недостатками устройства являются недостаточная жесткость конструкции и надежность, обусловленная деформацией проема двери в месте соприкосновения с рычагами ступеньки.

Техническим результатом полезной модели являются повышение жесткости и надежности конструкции.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известной откидной подножке транспортного средства, содержащей ступеньку, закрепленную на концах двух поворотных рычагов, установленную с возможностью поворота относительно стационарной подножки в верхнее горизонтальное положение или нижнее положение с расположением ниже стационарной подножки, причем стационарная подножка снабжена ограничителем нижнего положения ступеньки, указанные боковые стенки стационарной подножки снабжены кронштейнами, в которых поворотно установлены свободные концы рычагов, при этом вертикальные стойки рычагов

соединены между собой усилителем с размещенными на нем упругими элементами, взаимодействующими с ограничителем нижнего положения ступеньки, установленным на нижней наружной части стационарной подножки, наружные поверхности горизонтальных стоек рычагов снабжены упругими элементами, взаимодействующими с верхней частью стационарной подножки при верхнем положении ступеньки подвижной подножки.

Поворотные рычаги выполнены в виде трубчатых элементов.

Ограничитель нижнего положения ступеньки выполнен в виде жесткой рамной конструкции.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется рисунками, где

на фиг.1 изображен общий вид 3/4 спереди откидной подножки транспортного средства, откинутое нижнее положение,

на фиг.2 - откидная подножка транспортного средства, поднятое верхнее положение,

на фиг.3 - откидная подножка транспортного средства, 3/4 вид сзади.

Откидная подножка транспортного средства содержит ступеньку 1, закрепленную на концах двух поворотных рычагов 2.

Ступенька 1 подвижной подножки установлена с возможностью поворота относительно стационарной подножки 3 в верхнее горизонтальное положение (фиг.2) или нижнее положение (фиг.1) с расположением ниже стационарной подножки 3. Стационарная подножка 3 снабжена ограничителем 4 нижнего положения ступеньки (фиг.3).

Боковые стенки 5 стационарной подножки 3 снабжены кронштейнами 6, в которых поворотно установлены свободные концы рычагов 2.

Вертикальные стойки 7 рычагов 2 соединены между собой усилителем 8 с размещенными на нем упругими элементами 9, взаимодействующими с ограничителем 4 нижнего положения ступеньки

1, закрепленной на нижней наружной части 10 стационарной подножки 3 (фиг.3).

Наружные поверхности горизонтальных стоек 11 рычагов 2 снабжены упругими элементами 12 (фиг.1), взаимодействующими с верхней частью 13 стационарной подножки 3 (фиг.2) при верхнем положении ступеньки подвижной подножки.

Поворотные рычаги 2 выполнены в виде трубчатых элементов.

Ограничитель 4 нижнего положения ступеньки выполнен в виде жесткой рамной конструкции.

Откидная подножка транспортного средства имеет два положения, поднятое верхнее при закрытой двери и откинутое нижнее (рабочее) при открытой двери.

В откинутом положении подножка находится ниже уровня стационарной подножки 3 (фиг.1, 3), при этом усилитель 8 своими упругими элементами 9 взаимодействует с ограничителем 4 нижнего положения ступеньки и смягчает удар при контакте усилителя 8 с ограничителем 4.

В поднятом положении подножка внутри салона ложится ступенькой 1 на пол транспортного средства, а упругие элементы 12 на горизонтальных стойках 11 рычагов 2 смягчают удар при контакте со стационарной подножкой 3 (фиг.2).

Такое выполнение устройства повышает жесткость и надежность конструкции.

1. Откидная подножка транспортного средства, содержащая ступеньку, закрепленную на концах двух поворотных рычагов, установленную с возможностью поворота относительно стационарной подножки в верхнее горизонтальное положение или нижнее положение с расположением ниже стационарной подножки, причем стационарная подножка снабжена ограничителем нижнего положения ступеньки, отличающаяся тем, что боковые стенки стационарной подножки снабжены кронштейнами, в которых поворотно установлены свободные концы поворотных рычагов, при этом вертикальные стойки поворотных рычагов соединены между собой усилителем с размещенными на нем упругими элементами, взаимодействующими с ограничителем нижнего положения ступеньки, установленным на нижней наружной части стационарной подножки, наружные поверхности горизонтальных стоек рычагов снабжены упругими элементами, взаимодействующими с верхней частью стационарной подножки при верхнем положении ступеньки подвижной подножки.

2. Откидная подножка транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что поворотные рычаги выполнены в виде трубчатых элементов.

3. Откидная подножка транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что ограничитель нижнего положения ступеньки выполнен в виде жесткой рамной конструкции.



 

Похожие патенты:

Металлическая защитная складная раздвижная внутренняя решетка-гармошка для окон и дверей относится к вопросам обустройства и технического оснащения жилищ и закрытых помещений для работы и массовых мероприятий, обеспечивающим помещение безопасности людей при пожарах.

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».
Наверх