Электродвигатель вентилятора автомобиля

 

Полезная модель относится к области электрооборудования транспортных средств, а именно к электродвигателям отопителей и вентиляторов автомобилей. Технический результат, на который направлена данная полезная модель, заключается в уменьшении массы и осевых размеров электродвигателя отопителя автомобиля. Указанный технический результат обеспечивается за счет того, что в электродвигателе вентилятора автомобиля, включающем корпус, установленный на валу якорь, магниты и щеточный узел, корпус выполнен в виде двух алюминиевых полукорпусов с залитыми в них магнитопроводами, при этом якорь выполнен плоским из двух или более слоев медных проводников и установлен между магнитами и магнитопроводом. 1 илл.

Полезная модель относится к области электрооборудования транспортных средств, а именно к электродвигателям отопителей и вентиляторов автомобилей.

Известен электродвигатель, предназначенный для приведение в действие вентиляторов и других исполнительных механизмов, содержащий корпус с магнитами и подшипниковой опорой, якорь с напрессованным на него пакетом железных пластин, обмотки и коллектора, вал, крышку с подшипниковой опорой и изоляционной пластиной, на которой крепится щеточно-коллекторный узел и подводящие провода (патент РФ №14700, опублик. 10.08.2000).

Недостатком указанного электродвигателя вентилятора отопителя автомобиля являются большие габаритные размеры и достаточно большая масса электродвигателя.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является электродвигатель вентилятора автомобиля, включающий корпус, установленный на валу якорь, магниты и щеточный узел (патент РФ №13731, опублик. 10.05.2000 г.).

Недостатком указанного электродвигателя вентилятора отопителя автомобиля являются большие габаритные размеры и достаточно большая масса электродвигателя.

Технический результат, на который направлена данная полезная модель, заключается в уменьшении массы и осевых размеров электродвигателя отопителя автомобиля.

Указанный технический результат обеспечивается за счет того, что в электродвигателе вентилятора автомобиля, включающем корпус, установленный на валу якорь, магниты и щеточный узел, корпус выполнен в виде двух алюминиевых полукорпусов с залитыми в них магнитопроводами, при этом якорь выполнен плоским из двух или более слоев медных проводников и установлен между магнитами и магнитопроводом.

Конструкция электродвигателя отопителя автомобиля поясняется

чертежом, на котором схематично изображен поперечный разрез электродвигателя.

Электродвигатель отопителя автомобиля состоит из двух алюминиевых полукорпусов 1 и 2 с залитыми в них магнитопроводами 3 и 4 и установленными посредством подшипников 5 на валу 6. Магнитная система электродвигателя состоит из магнитов 7, приклеенных к магнитопроводу 3, и магнитопровода 4. Между магнитами 7 и магнитопроводом 4 размещен плоский якорь 8, выполненный из двух или более слоев медных проводников, а в полукорпусе 2 размещен щеточный узел в виде электрических щеток 9.

Работает электродвигатель следующим образом.

При подключении электродвигателя к источнику питания электрический ток поступает на электрические щетки 9 и далее на плоский якорь 8. В результате взаимодействия магнитного потока от постоянных магнитов 7 с магнитным полем проводников якоря 8 возникают электромагнитные силы, приводящие во вращение якорь 8, на валу которого крепится вентилятор либо другой исполнительный механизм (не показаны).

Благодаря выполнению корпуса из двух алюминиевых полукорпусов, а якоря плоским в виде двух или более слоев медных проводников и размещению последнего между магнитами и магнитопроводом, уменьшаются осевые размеры всего электродвигателя и его масса.

Электродвигатель вентилятора автомобиля, включающий корпус, установленный на валу якорь, магниты и щеточный узел, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде двух алюминиевых полукорпусов с залитыми в них магнитопроводами, при этом якорь выполнен плоским из двух или более слоев медных проводников и установлен между магнитами и магнитопроводом.



 

Наверх