Амортизатор

 

Амортизатор относится к машиностроению, в частности к приборостроению и предназначен для защиты приборов от вибрационных и ударных нагрузок. Амортизатор содержит коаксиально установленные кольца (1, 2) и упругий элемент (3), изготовленный из резины или полиуретана в виде тора, поперечное сечение которого круг. На внутренней поверхности первого кольца (1) выполнены выступы (4) и впадины, а на внешней стороне второго кольца (2) - ответные выступы (4) и впадины. Второе кольцо (2) установлено внутри первого кольца (1) так, что выступы (4) второго кольца размещены во впадинах первого кольца с зазором. Причем, радиальные зазоры между выступами колец симметричны. Изменяя величину и количество зазоров можно без изменения габаритов и присоединительных мест изменять характеристики в широких пределах. В каждом выступе (4) обоих колец выполнены отверстия, в которых установлен упругий элемент (3). Кольца выполнены из скрепленных между собой частей. При работе первое кольцо (1) устанавливают на корпус прибора, при этом второе кольцо (2) связано с поверхностью, воспринимающей внешние нагрузки от амортизируемого тела, массы. Амортизация осуществляется за счет деформации участков тора (3), расположенного в радиальных зазорах между кольцами. Технические результаты: повышение динамических характеристик в любом радиальном и осевом направлении, компактность, простота монтажа и демонтажа, ремонтнопригодность, лучшая адаптации с приборами. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Заявляемая полезная модель относится к машиностроению, в частности к приборостроению и предназначена для защиты приборов от вибрационных и ударных нагрузок.

Известен амортизатор (изобретение, патент РФ №2032119, публ. 1995.03.27.), содержащий кольцо, вибродемфирующую пластину и втулку. Внутри пластины расположен струнный каркас, предварительно растянутый в радиальном направлении. Струны каркаса закреплены на кольце и втулке. Причем кольцо, втулка и вибродемфипующая пластина установлены коаксиально. Известное изобретение является наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели по совокупности существенных признаков.

Признаки наиболее близкого аналога совпадают со следующими признаками заявляемой полезной модели: амортизатор содержит кольцо и упругий элемент.

К основным недостаткам наиболее близкого аналога можно отнести:

1. Конструкция амортизатора позволяет компенсировать нагрузки только в одном осевом направлении.

2. Трудоемкость изготовления и сборки амортизатора.

3. При выходе из строя вибродемфирующей пластины вся конструкция приходит в негодность.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является обеспечение надежности и долговечности устройства.

Технические результаты, достигаемые при решении поставленной задачи, заключается в обеспечении рабочих характеристик в любом радиальном и осевом направлении, а также в создании простой, ремонтнопригодной конструкции.

Задача решается, а технический результат достигается за счет того, что амортизатор содержит кольцо и упругий элемент, установленные коаксиально.

Новизна заявляемой полезной модели заключается в том, что вводится второе кольцо, на внешней поверхности которого выполнены выступы и впадины, а на внутренней поверхности первого кольца выполнены ответные выступы и впадины. Второе кольцо устанавливают коаксиально первому так, что его выступы располагаются во впадинах первого кольца с зазором. При этом каждое кольцо выполняют из двух скрепленных между собой частей, а внутри каждого выступа колец выполняют отверстия, в которые устанавливают упругий элемент.

Кроме того, упругий элемент выполняют в виде тора с круглым поперечным сечением.

Кроме того, второе кольцо устанавливают внутри первого кольца так, что его выступы располагаются во впадинах второго кольца с образованием симметричных радиальных зазоров.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:

на фиг.1 представлен общий вид амортизатора;

на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1 (увеличено);

На фиг.3 - разрез В-В по фиг.1 (увеличено).

Амортизатор содержит кольцевые обоймы 1, 2 и упругий элемент 3, установленные коаксиально (фиг.1, 2). Упругий элемент 3 изготовлен из резины или полиуретана в виде тора, поперечное сечение которого круг. На внутренней поверхности кольцевой обоймы 1 выполнены выступы 4 и впадины, а на внешней стороне кольцевой обоймы 2 выполнены ответные выступы 4 и впадины (фиг.1). Кольцевую обойму 2 устанавливают внутри кольцевой обоймы 1 так, что выступы 4 одной кольцевой обоймы размещаются во впадинах другой кольцевой обоймы с зазором. Причем, радиальные зазоры между выступами 4 симметричны. В каждом выступе 4

кольцевых обойм выполнены отверстия, в которых устанавливают упругий элемент 3. Каждая кольцевая обойма выполнена из двух частей (фиг.2, 3). Части кольцевых обойм скреплены между собой винтами 5. В кольцевой обойме 1 выполнены отверстия для крепления на корпусе прибора.

Устройство работает следующим образом.

Одну кольцевую обойму (например, 1) устанавливают на корпус прибора, при этом вторая кольцевая обойма (например, 2) связана с поверхностью, воспринимающей внешние нагрузки от амортизируемого тела, массы. Амортизация осуществляется за счет деформации участков тора 3, расположенного в зазорах между кольцевыми обоймами. Изменяя величину и количество зазоров можно без изменения габаритов и присоединительных мест изменять динамические характеристики (собственную частоту и форму колебаний) в широких пределах.

Преимущества заявляемого устройства:

- конструктивная простота и компактность;

- возможность лучшей адаптации амортизатора с приборами за счет выполнения упругого элемента в виде тора и установки его в кольцевых обоймах так, что центральная часть конструкции остается свободной;

- повышение точности динамических характеристик в любом радиальном направлении за счет выполнения радиальных зазоров между выступами симметричными.

1 Амортизатор, содержащий кольцо и упругий элемент, установленные коаксиально, отличающийся тем, что введено второе кольцо, на внешней поверхности которого выполнены выступы и впадины, а на внутренней поверхности первого кольца выполнены ответные выступы и впадины, второе кольцо установлено коаксиально первому так, что его выступы расположены во впадинах первого кольца с зазором, при этом кольца выполнены из скрепленных между собой частей, а внутри каждого выступа каждого кольца выполнены отверстия, в которые установлен упругий элемент.

2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде тора с сечением круг.

3. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что второе кольцо коаксиально установлено внутри первого так, что его выступы расположены во впадинах второго кольца с образованием симметричных радиальных зазоров.



 

Наверх