Функциональная коляска

 

Функциональная коляска относится к области медицинской техники и может быть использована для транспортировки и перекладки людей с ограниченными физическими возможностями. Упрощение эксплуатации осуществляется благодаря тому, что привод перемещения сиденья 8 выполнен в виде пневмоцилиндра 4, связанного с водокольцевым вакуум-компрессором 12, размещенным на раме 1, при этом шток 5 связан с кронштейном 7 сиденья 8, а шток 6 соединен с вакуумной присоской 9. (1 п. ф-лы, 1 илл.)

Полезная модель относится к области медицинской техники, конкретнее - к устройствам, обеспечивающим транспортировку и перекладку людей с ограниченными физическими возможностями.

Известны устройства для подъема и транспортировки больных, содержащие тележку с рамой, ложе и подъемный механизм в виде соединенных между собой рычагов с приводом (см., например, а.с. СССР №1718916 по кл. А61G 7/10 за 1990 год).

К недостаткам известной конструкции следует отнести значительные габариты, обусловливающие невозможность использования в условиях жилища.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является функциональная коляска для больных, содержащая сиденье, размещенное на стойке с кронштейнами и снабженное приводом перемещения, и раму с ведущими колесами и приводом перемещения коляски (см, например, а.с. СССР №1720643 по кл. А61G 7/00 за 1990 год).

К недостаткам описанной конструкции следует отнести необходимость приложения значительных усилий при выполнении функций перекладки и перегрузки, например, в кровать или в ванну.

Задачей полезной модели является устранение перечисленных недостатков и упрощение эксплуатации функциональной коляски.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известной функциональной коляске, содержащей сиденье, размещенное на стойке с кронштейном и снабженное приводом перемещения, и раму с ведущими колесами и приводом перемещения коляски, по предложенной полезной модели привод перемещения сиденья выполнен в виде пневмоцилиндра, связанного с водокольцевым вакуум-компрессором, размещенным на раме, при этом шток пневмоцилиндра в нижней части снабжен вакуумной присоской, а в верхней части связан с кронштейном сиденья.

Такое выполнение функциональной коляски позволяет при операциях перекладки и перегрузки исключить ручной труд и автоматизировать эти операции.

На чертеже схематично представлено предложенное устройство.

Функциональная коляска содержит раму 1, на которой укреплена ось 2 ведущих колес 3 и пневмоцилиндр 4. Пневмоцилиндр 4 выполнен двойным с верхним 5 и нижним 6 штоками. На верхнем штоке 5 укреплен кронштейн 7 сиденья 8, размещенного с возможностью поворота относительно кронштейна 7, а на нижнем штоке 6 - вакуумная присоска 9 с уплотнением 10. На раме 1 установлено свободно вращающееся колесо 11 и размещен водокольцевой вакуум-компрессор 12, связанный вакуумпроводами 13 через распределительную коробку 14 со штуцерами 15, 16, 17 пневмоцилиндра 4 и вакуумной присоски 9 соответственно. На пневмоцилиндре 4 и вакуумной

присоске 9 установлены штуцера напуска атмосферы 18, 19, 20 соответственно.

При перегрузке человека с ограниченными физическими возможностями, например, в кровать или в ванну коляска подводится к месту перегрузки, включается вакуум-компрессор 12 и через коробку 14 и штуцер 16 вакуумируется нижняя полость пневмоцилиндра 4. При этом вакуумная присоска 9, перемещаясь вниз, контактирует с полом через уплотнение 10, после чего начинается вакуумирование полости присоски 9 через штуцер 17. Таким образом коляска фиксируется от опрокидывания и сдвига. Затем с помощью клапанной коробки 14 через штуцер 15 начинается вакуумирование верхней полости пневмоцилиндра 4, благодаря чему сиденье 8 начинает подниматься под действием атмосферного давления. По достижении требуемой высоты подъема сиденье 8 разворачивается относительно кронштейна 7, прекращается вакуумирование верхней полости и в последнюю через штуцер 18 медленно напускается атмосферный воздух, благодаря чему сиденье опускается на требуемую высоту. По окончании перегрузки выключается вакуум-компрессор 12, в вакуумные полости через туцера 18, 19, 20 напускается атмосферный воздух и коляска возвращается в исходное состояние.

Функциональная коляска, содержащая сиденье, размещенное на стойке с кронштейном и снабженное приводом перемещения, и раму с ведущими колесами и приводом перемещения коляски, отличающаяся тем, что привод перемещения сиденья выполнен в виде пневмоцилиндра, связанного с водокольцевым вакуум-компрессором, размещенным на раме, при этом шток пневмоцилиндра в нижней части снабжен вакуумной присоской, а в верхней части связан с кронштейном сиденья.



 

Наверх