Инвалидная коляска

 

Инвалидная коляска относится к области медицинской техники, и может быть использована для транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями. Обеспечение механизированного привода транспортного средства осуществляется благодаря тому, что привод ведущих колес 5 выполнен в виде установленного на раме 3 водокольцевого вакуум-компрессора 15, всасывающая и нагнетательная магистрали которого через клапанный распределитель 14 связаны с сегментообразными полостями 12, при этом последние выполнены обрезиненными с образованием опорных деформируемых полостей в виде трубок Бурдона. (1 п. ф-лы, 2 илл.)

Полезная модель относится к области медицинской техники, конкретнее - к устройствам для транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями.

Известен мускульный привод транспортного средства, содержащий раму с ведущими колесами, ось которых связана с эксцентриком, взаимодействующим с круговой герметичной камерой, снабженной клапанами и деформируемой давлением, создаваемым нажимными подушками (см., например, а.с. СССР №1688869 по кл. А61G 5/06 за 1988 год).

К недостаткам известной конструкции следует отнести необходимость приложения значительных усилий для деформации нажимных подушек.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является инвалидная коляска, содержащая сиденье, раму, ведущие колеса с приводом, состоящие из сегментообразных элементов (см, например, а.с. СССР №1648456 по кл. А61G 5/06 за 1988 год).

К недостаткам описанной конструкции следует отнести использование ручного привода коляски.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка и обеспечение механизированного привода транспортного средства.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известной инвалидной коляске, содержащей сиденье, раму, ведущие колеса с приводом, состоящие из сегментообразных элементов, по предложенной полезной модели привод ведущих колес выполнен в виде установленного на раме водокольцевого вакуум-компрессора, всасывающая и нагнетательная магистрали которого через клапанный распределитель связаны с сегментообразными полостями, при этом последние выполнены обрезиненными с образованием опорных деформируемых поверхностей в виде трубок Бурдона.

Такое выполнение инвалидной коляски позволяет благодаря наличию клапанного распределителя поочередно деформировать полости сегментообразных элементов, обеспечивая возникновение реверсивного момента вращения на ведущих колесах, что позволяет исключить ручной привод инвалидной коляски.

На чертежах схематично представлена инвалидная коляска, где на фиг.1 изображен внешний вид устройства, а на фиг.2 - вид «А» на реверсивное ведущее колесо.

Инвалидная коляска содержит сиденье 1 со спинкой 2, размещенное на раме 3, на которой жестко укреплена ось 4 двух ведущих колес 5, каждое из которых состоит из двух секций 6 и 7, разделенных диском 8, снабженных накладными дисками 9 и 10 соответственно и содержащих ступицу 11, в полостях которой установлены полые резиновые элементы 12 эллиптического сечения, свернутые на свободных концах спиралью в процессе изготовления. Ведущие колеса 5 установлены с возможностью вращения на оси 4, в которой выполнены каналы 13, поочередно сообщающие полости элементов 12 с атмосферой и избыточным давлением, создаваемым водокольцевым вакуум-компрессором 14, установленным на раме 3 и связанным с исполнительными элементами 12 через управляемую систему клапанов 15. Для повышения маневренности инвалидной коляски она снабжена свободно установленным колесом 16.

Устройство работает следующим образом.

После включения электродвигателя вакуум-компрессора 14 (возможна работа от аккумулятора) и установки системой клапанов 15 режима работы (вперед-назад) воздух под избыточным давлением по соответствующему каналу 13 поступает в полость деформируемого элемента 12, под действием чего последний из-за эффекта трубки Бурдона начинает расправляться, создавая на колесе 5 вращающий момент, показанный стрелкой. После поворота колеса 5 на угол, определяемый количеством деформируемых элементов 12 и длиной их рабочей части, полость деформируемого элемента

12 сообщается по одному из каналов 13 с атмосферой и сам элемент 12 возвращается в исходное состояние. Одновременно следующий по ходи элемент 12 сообщается с избыточным давлением, деформируется и создает вращающий момент. Этот цикл повторяется последовательно для каждого элемента 12 секций 6 каждого колеса 5. При движении в обратном направлении рабочими секциями колес 5 оказываются секции 7, в которых рабочие элементы 12 с противоположным направлением завивки на свободных концах поочередно деформируются аналогично процессу, описанному выше, при этом система клапанов 15 отключает секции 6 от избыточного давления и все элементы 12 этих секций оказываются в нерабочем состоянии.

Инвалидная коляска, содержащая сиденье, раму, ведущие колеса с приводом, состоящие из сегментообразных элементов, отличающаяся тем, что привод ведущих колес выполнен в виде установленного на раме водокольцевого вакуум-компрессора, всасывающая и нагнетательная магистрали которого через клапанный распределитель связаны с сегментообразными полостями, при этом последние выполнены обрезиненными с образованием опорных деформируемых поверхностей в виде трубок Бурдона.



 

Похожие патенты:

Технический результат улучшение технико-эксплуатационных характеристик инвалидной коляски-подъемника за счет обеспечения возможности надежной ее фиксации на эскалаторной или стационарной лестнице в положении устойчивого равновесия без ассистента на время подъема и/или спуска, и амортизации динамических воздействий со стороны лестницы

Пандус // 76044

Легкая опорная трость ручной работы относится к средствам народного потребления и может быть использована людьми пожилого возраста, больными, ослабленными для дополнительной опоры и кратковременного отдыха в положении сидя. Ортопедическая деревянная трость по весу очень легкая, и может использоваться для ходьбы как прогулочная трость. Также, трость ручной работы обладает красивым дизайном, что дает ей функцию подарочной.
Наверх