Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя

 

Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащее корпус, внутри которого размещены две и более диафрагмы, закрепленные на опорах, вал с торцовыми уплотнениями и опорными подшипниками, ниппели, верхнюю и нижнюю головки, узел пяты, имеет систему сброса давления и компенсации температурного расширения масла выполненной в виде клапанов пружинного типа, совмещенных с эластичными диафрагмами и установленных на верхней части каждой диафрагмы, сообщающихся между собой посредством осевых отверстий и соединительных трубок, при этом рабочая поверхность опорных подшипников выполнена из диска с композиционным фторопластовым покрытием и каналами для прохода масла.

Применение данной конструкции устройства для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя опорных подшипников с композиционным металлофторопластовым покрытием, позволяет повысить надежность работы устройства, сохраняя работоспособность при повышенных температурах и возможность использования в составе установок с насосом без осевой опоры вала.

Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и предназначена для работы в составе установки погружного центробежного насоса, для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин.

Известно, например устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащее корпус, внутри которого размещены две и более диафрагмы, закрепленные на опорах, вал с торцовыми уплотнениями и опорными подшипниками, ниппели, верхнюю и нижнюю головки, узел пяты, имеет систему сброса давления и компенсации температурного расширения масла выполненной в виде клапанов пружинного типа, совмещенных с эластичными диафрагмами и установленных на верхней части каждой диафрагмы, сообщающихся между собой посредством осевых отверстий и соединительных трубок, при этом нижняя часть каждой диафрагмы жестко закреплена на опоре, подшипники скольжения устройства выполнены с композиционным металлофторопластовым покрытием (Патент РФ на полезную модель №68801, Н02К 5/12)

Недостатком такого устройства для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя является то, что в узле пяты расположены подпятники с рабочей поверхностью из баббита, что затрудняет использовать данную конструкцию в среде с повышенными температурами.

Известен протектор для гидравлической защиты погружного маслонаполненного электродвигателя содержащий корпус, вал с торцовыми уплотнениями и опорными подшипниками, камеры заполненные диэлектрической жидкостью, ниппели, верхнюю и нижнюю головки с фланцами для соединения соответственно с насосом и электродвигателем, в нижней части протектора расположен узел пяты под которым установлен охладитель с радиально-винтовой канавкой (Патент РФ на полезную модель 46316 F04D 13/10, Н02К 5/12).

Недостатком такого протектора для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя также является то, что в узле пяты расположены подпятники с рабочей поверхностью из баббита, что затрудняет использовать данную конструкцию в среде с повышенными температурами.

Заявляемая полезная модель устройства для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, состоит из корпуса внутри которого размещены две и более диафрагмы, закрепленные

на опорах, вала с торцовыми уплотнениями и опорными подшипниками, ниппелей, верхней и нижней головки, узла пяты, расположенного в нижней части устройства и системы сброса давления и компенсации температурного расширения масла.

В заявляемой полезной модели отличием является то, что, рабочая поверхность опорных подшипники в узле пяты выполнены из диска с фторопластовым покрытием и каналами для прохода масла.

Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя состоит из корпуса 1, внутри которого размещены эластичные диафрагмы 2 и 3, закрепленные на опорах 4 и 5, вала 6 с торцовыми уплотнениями 7, 8 и опорными подшипниками 9, ниппелей 10 и 11, верхней 12 и нижней 13 головок, узла пяты 14, расположенного в нижней части устройства.

На фигуре 1. показан - продольный разрез заявляемого устройства для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя.

Устройства для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя предназначено для работы в составе установки погружного электроцентробежного насоса и располагается непосредственно между электродвигателем и насосом. Вращение от электродвигателя передается путем соединения валов посредством шлицевых муфт. Полость электродвигателя и нижней диафрагмы устройства сообщается между собой. Узел пяты 14 воспринимает нагрузку от вала 6, опорные подшипники 9 имеют возможность восприятия нагрузки создаваемую от насоса.

Применение данной конструкции устройства для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя опорных подшипников с композиционным металлофторопластовым покрытием, позволяет повысить надежность работы устройства, сохраняя работоспособность при повышенных температурах и возможность использования в составе установок с насосом без осевой опоры вала.

Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащее корпус, внутри которого размещены две и более диафрагмы, закрепленные на опорах, вал с торцовыми уплотнениями и опорными подшипниками, ниппели, верхнюю и нижнюю головки, узел пяты с опорой вала, расположенный в нижней части устройства, отличающееся тем что, рабочая поверхность опорных подшипников выполнена из диска с композиционным фторопластовым покрытием и каналами для прохода масла.



 

Похожие патенты:

Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя нефтяных скважинных насосов относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в конструкциях гидрозащит маслозаполненных электродвигателей погружных насосов, предназначенных для добычи нефти в нефтяных скважинах.
Наверх