Плита железнодорожного переезда

 

Плита железнодорожного переезда относится к транспортному строительству и предназначена для укладки в местах пересечения автомобильной и железной дорог.

Плита выполнена из чугуна цельнолитой конструкции, имеет опорную поверхность с ребрами жесткости и ребристую наружную поверхность. По углам плиты имеются отверстия для жесткого крепежа со шпалами рельсового пути. Ширина плит выбрана из расчета, равной либо разности размеров внутреннего пролета рельсового пути и удвоенной ширины желоба для реборды колеса железнодорожного транспорта, либо - вылету шпалы со стороны плеча балластной призмы.

3 з.п.ф. 4 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному строительству и предназначена для укладки в местах пересечения автомобильной и железной дорог.

Известна плита дорожного покрытия (см. патент РФ №2000377, кл. Е01С 5/00, 1991 г.), выполненная из железобетона и снабженная рифленой пилообразной опорной поверхностью для расположения на подстилающем слое.

Недостатком таких плит является то, что их нельзя использовать для покрытия в зоне пересечения автомобильной и железной дорог, т.к. они взаимно не фиксированы и в процессе эксплуатации под действием внешних нагрузок могут перемещаться в продольном и поперечном направлениях, а под воздействием внешних межсезонных погодных условий происходит деформация (выпучивание) грунта и плиты будут перемещаться также в вертикальной плоскости.

Все это не обеспечивает безопасность движения железнодорожного транспорта.

Наиболее близким техническим решением, является устройство (см. авт.св. СССР №1423663, кл. Е01С 9/04, 1986 г.), включающее железобетонные плиты, выполненные с проемами в нижней части под соответствующие шпалы.

Недостатком данного покрытия является то, что плиты не фиксируются в поперечном относительно рельсового пути направлении и в процессе эксплуатации могут перемещаться.

Это приводит к недостаточной стабильности настила и не обеспечивает безопасность движения железнодорожного транспорта, т.к. с внутренней стороны рельсов необходимо обеспечить наличие желоба с фиксированными

размерами для прохода реборды колеса, что не может быть осуществлено при данной конструкции.

Кроме того, железобетонные плиты опорной поверхностью лежат непосредственно на балластном основании, что приводит к отсутствию вентиляции подплиточного пространства, скоплению влаги, грязи и, как следствие, ухудшению проведения ремонтных работ и снижению эксплуатационной надежности переезда. Кроме того, железобетонные плиты имеют ограниченный срок эксплуатации.

Техническим результатом, на решение которого направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности переезда, снижение затрат на его устройство, ремонт и увеличение срока эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что плита железнодорожного переезда выполнена из чугуна цельнолитой конструкции, опорная поверхность ее снабжена проемами, образованными ребрами жесткости, расположенными перпендикулярно друг другу, а снаружи плита имеет ребристую поверхность.

Плита снабжена крепежными отверстиями, расположенными по углам плиты в местах пересечения ребер жесткости.

Ширина плиты выбрана из расчета, равной либо разности размеров внутреннего пролета рельсового пути и удвоенной ширины желоба для реборды колеса железнодорожного транспорта, либо - вылету шпалы со стороны плеча балластной призмы.

Отличительные признаки, а именно выполнение плиты из чугуна цельнолитой конструкции, опорная поверхность которой имеет ребра жесткости, расположенные перпендикулярно друг другу, а наружная имеет ребристую поверхность, при этом по углам плиты в местах пересечения ребер жесткости расположены крепежные отверстия, а ширина плиты выбрана из расчета, равной либо разности размеров внутреннего пролета рельсового пути и удвоенной ширины желоба для реборды колеса железнодорожного транспорта, либо - вылету шпалы со стороны плеча

балластной призмы, обеспечивают надежность железнодорожного переезда, снижают затраты на устройство, ремонт и эксплуатацию переезда за счет увеличения сроков безремонтной эксплуатации и простоты монтажно-демонтажных работ в любое время года, практически, при любых погодных условиях.

Предложенная полезная модель описана ниже и представлена на фигурах 1, 2, 3 и 4, где: на фиг.1 показана плита, укладываемая внутри пролета рельсового пути (вид снизу); на фиг.2 - плита, укладываемая со стороны плеча балластной призмы (вид снизу); на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1 и 2; на фиг.4 - вид Б фиг.3.

Чугунные плиты 1 и 2, имеют со стороны опорной поверхности 3 проемы 4, образованные ребрами 5 жесткости, расположенными перпендикулярно друг другу, а снаружи - ребристую поверхность 6. Отверстия 7, выполненные в местах пересечения ребер 5, служат для крепления плит путевыми шурупами к подкладочным брусьям, расположенным вдоль рельсового пути и закрепленным на шпалах.

Ширина L плит 1, укладываемых внутри рельсового пути, выбрана из расчета обеспечения размеров желобов для реборд колес железнодорожного транспорта, а ширина L1 плит 2 равна вылету шпал со стороны плеча балластной призмы.

Плиты 1 и 2, выполненные из чугуна цельнолитой конструкции с ребрами жесткости на опорной поверхности, обеспечивают повышенную надежность, а ребристая внешняя поверхность плит улучшает сцепление с колесами автотранспорта.

Предложенная конструкция чугунных плит железнодорожного переезда позволит сэкономить затраты на его эксплуатационное обслуживание, удобство которого значительно повышено, а трудоемкость снижена, продлить межремонтные сроки обслуживания. Кроме того, за счет надежной фиксации плит исключается их смещение в продольном и поперечном направлениях. Это позволяет достаточно просто поддерживать на требуемом

уровне положение плит настила относительно поверхности катания рельсов. Таким образом повышена эксплуатационная надежность.

1. Плита железнодорожного переезда, опорная поверхность которой выполнена с проемами, отличающаяся тем, что проемы опорной поверхности плиты образованы ребрами жесткости, расположенными перпендикулярно друг другу, снаружи плита имеет ребристую поверхность, а сама плита выполнена из чугуна цельнолитой конструкции.

2. Плита по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена крепежными отверстиями, расположенными по углам плиты в местах пересечения ребер жесткости.

3. Плита по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что ширина плиты выбрана из расчета разности размеров внутреннего пролета рельсового пути и удвоенной ширины желоба для реборды колеса железнодорожного транспорта.

4. Плита по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что ширина плиты выбрана равной вылету шпалы со стороны плеча балластной призмы.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий

Шпала // 102621
Наверх