Каркас автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобиле строению, а именно, каркаснопанельным автомобилям с несущей трубчатой сварной пространственной рамой и навесными панелями из термоформуемого пластика.

Каркас автомобиля содержит несущую раму 1, состоящую из элементов закрытого профиля, и модули боковин 2. Рама 1 собирается из нижних продольных 1-1 и поперечных 1-2 элементов. Модули боковин 2 образованы за счет соединения соответствующих боковых продольных 3 и вертикальных 4 элементов каркаса. Продольные 3 и вертикальные 4 элементы имеют закрытый профиль. Модули боковин 2 жестко закреплены на раме 1 и соединены между собой поперечными 5 элементами, расположенными на разной высоте с образованием пространственного каркаса.

Боковины 2 каркаса могут быть выполнены с усиленными участками 6, в которых пространство между продольными 3 и вертикальными 4 элементами заполнено вспененным пенополиуретаном со стекловолокнным наполнителем.

Технический результат, достигаемый при применении заявляемой полезной модели, состоит в том, что выполнение каркаса автомобиля, содержащего закрытого профиля продольные, поперечные и вертикальные элементы и снабженного несущей рамой, причем продольные и вертикальные элементы каркаса объединены в модули боковин, которые жестко закреплены на несущей раме и соединены между собой поперечными элементами позволяет обеспечить необходимую жесткость конструкции при минимальном увеличении веса и упрощении сборки.

(1 з.п. ф-лы)

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, каркасно-панельным автомобилям с несущим трубчатым сварным пространственным каркасом и навесными панелями из термоформуемого пластика.

Известен каркас автомобиля, имеющий переднюю, среднюю и заднюю части, образованные продольными, поперечными и вертикальными элементами, включающими пару стоек передней части, соединенных поперечным элементом, пару стоек задней части, соединенных поперечным элементом, и две пары стоек средней части, из которых нижние концы передних и задних стоек каждой пары соединены между собой продольным порогообразующим элементом, а нижние концы передних стоек разных пар и нижние концы задних стоек разных пар соединены соответствующим поперечным элементом, каркас дополнительно содержит продольные, поперечные и наклонные элементы, образующие каркас крыши и лобового стекла, продольные, вертикальные и наклонные усилителыные элементы, закрепленные на разных уровнях передней, средней и задней частей каркаса, а также ступенеобразные усилительные элементы, закрепленные на разных уровнях в нижней половине задней части каркаса, все элементы которого соединены между собой сварным соединением (см. патент на полезную модель РФ №34136, МПК7 В62D 29/04, 2003 г.)

Недостатком данного решения является разбивка каркаса на три зоны - переднюю, среднюю и заднюю, что ведет к появлению большого количества дополнительных усилителей и, следовательно, к утяжелению конструкции.

Известен каркас автомобиля, содержащий закрытого профиля продольные, поперечные и вертикальные элементы, в котором продольные элементы задка размещены, по существу, на трех уровнях, причем верхние продольные элементы задка размещены, по существу, на уровне поперечного элемента передка и соединены с его вертикальными элементами наибольшей высоты. И с упомянутыми вертикальными элементами соединены также продольные элементы передка, ограничивающие место размещения силовой установки (см. свидетельство РФ №20494 U1, МПК 6 B62D 23/00, 2001 г.) Данное решение принято за прототип.

Данная конструкция каркаса при наличии большого количества

усиливающих элементов не обладает необходимой жесткостью и не обеспечивает безопасность автомобиля.

Задача, решаемая полезной моделью - обеспечение достаточной жесткости конструкции при минимальном увеличении веса и упрощении сборки, обеспечение безопасности автомобиля.

Поставленная задача решается за счет того, что известный каркас автомобиля, содержащий закрытого профиля продольные, поперечные и вертикальные элементы, в соответствии с полезной моделью, снабжен несущей рамой, продольные и вертикальные элементы каркаса объединены в модули боковин, которые жестко закреплены на несущей раме и соединены между собой поперечными элементами.

Боковины каркаса имеют участки, в которых пространство между продольными и вертикальными элементами заполнено вспененным пенополиуретаном со стекловолокнным наполнителем.

В задней части каркас снабжен вертикальной рамой безопасности.

Технический результат, достигаемый при применении заявляемой полезной модели, состоит в том, что выполнение каркаса автомобиля, снабженного несущей рамой, в котором продольные и вертикальные элементы каркаса объединены в модули боковин, жестко закрепленных на несущей раме и соединенных между собой поперечными элементами, позволяет обеспечить необходимую жесткость конструкции при минимальном увеличении веса и упрощении сборки. Выполнение каркаса, состоящего из рамы и жестко соединенных с ней модулей боковин, обеспечивает безопасность автомобиля.

Технический результат, достигаемый при применении заявляемой полезной модели, состоит также в том, что наличие несущей рамы обеспечивает необходимую продольную жесткость каркаса и позволяет уменьшить количество дополнительных усилителей пространственной части.

Объединение продольных и вертикальных элементов каркаса в модули боковин, жестко закрепленных на раме и соединенных между собой поперечными элементами, позволяет упростить сборку каркаса и максимально автоматизировать процесс сборки.

Наличие в боковинах участков, в которых пространство между продольными и вертикальными элементами заполнено вспененным пенополиуретаном со стекловолокнным наполнителем обеспечивает как дополнительную жесткость нижней части пространственного каркаса, так и шумо-

и теплоизоляцию.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Фиг.1. - общий вид каркаса;

Фиг.2 - рама каркаса;

Фиг.3 - боковины каркаса с поперечинами.

Каркас автомобиля содержит несущую раму 1, состоящую из элементов закрытого профиля, и модули боковин 2. Рама 1 собирается из нижних продольных 1-1 и поперечных 1-2 элементов. Модули боковин 2 образованы за счет соединения соответствующих боковых продольных 3 и вертикальных 4 элементов каркаса. Продольные 3 и вертикальные 4 элементы имеют закрытый профиль. Модули боковин 2 жестко закреплены на раме 1 и соединены между собой поперечными 5 элементами, расположенными на разной высоте с образованием пространственного каркаса.

Боковины 2 каркаса могут быть выполнены с усиленными участками 6, в которых пространство между продольными 3 и вертикальными 4 элементами заполнено вспененным пенополиуретаном со стекловолокнным наполнителем.

В задней части каркас снабжен вертикально расположенной рамой безопасности 7, которая опирается на раму 1 и крепится к модулям боковин 2.

Изготовление каркаса осуществляется поэтапно. Сборку рамы 1 и боковин 2 производят на отдельных участках. При этом на боковинах 2 могут быть выполнены участки 6, в которых пространство между продольными 3 и вертикальными 4 элементами заполнено вспененным пенополиуретаном со стекловолокнным наполнителем.

Затем к модулю рамы 1 приваривают модули боковин 2. После этого усиливают каркас за счет установки и приваривания вертикальной рамы безопасности 7 и поперечных элементов 5, соединяющих боковины 2 на разной высоте.

Наличие рамы 1, модулей боковин 2, рамы безопасности 7 увеличивает жесткость пространственного каркаса и обеспечивает надежность и безопасность автомобиля.

Изготовление каркаса может осуществляться как в единичном, так в мелкосерийном и массовом производстве, поскольку все операции могут быть автоматизированы.

1. Каркас автомобиля, содержащий закрытого профиля продольные, поперечные и вертикальные элементы, отличающийся тем, что каркас снабжен несущей рамой, а продольные и вертикальные элементы объединены в модули боковин, жестко закрепленных на несущей раме и соединенных между собой поперечными элементами.

2. Каркас автомобиля по п.1, отличающийся тем, что боковины каркаса имеют участки, в которых пространство между продольными и вертикальными элементами заполнено вспененным пенополиуретаном со стекловолоконным наполнителем.

3. Каркас автомобиля по п.1, отличающийся тем, что в задней части каркас снабжен вертикальной рамой безопасности.



 

Наверх