Укрытие для перевозки насыпных химических грузов

 

Использование: в транспортных средствах, перевозящих насыпные грузы без тары для укрывания грузов, склонных к возгоранию, например химические продукты. Укрытия для перевозимого груза в кузове транспортного средства, содержит полотнище из ламинированной полипропиленовой ткани, по периметру которого закреплены круглые скобы, через которые пропущена лента полипропиленовая, с последующим натяжением обвязочной ленты кусками такой же ленты длиной 500 мм, которая протаскивается через сквозные отверстия (кол-во 32 шт.) в бортах транспортного средства, а на наружной части полувагона завязывается узлом. Таким образом обеспечивается защита груза от возгорания за счет локализации химических грузов (комовой серы) от внешних воздействий (искр тепловоза) со стороны открытого кузова и защите по распылению пылеобразной серы из кузова открытого полувагона во время движения в пути по железной дороге, а также от попадания влаги в виде дождевых осадков, снега на поверхность груза, тем самым исключая увеличение процентного содержания воды в перевозимом грузе и его смерзаемости в зимнее время года.

Для предотвращения парусности укрытие сверху обвязывают дополнительной полипропиленовой лентой зигзагообразно путем протаскивания этой ленты сверху укрытия от одной стенки полувагона поперек в направлении к другой стенке по всей длине укрытия.

Полезная модель относится к укрывным средствам транспортных средств и может быть использовано для укрывания сыпучих грузов при их бестарной перевозке в кузовах транспортных средств. В частности, полезная модель касается конструкции укрытия для комовой, гранулированной серы и других химических насыпных грузов перевозимых железнодорожным транспортом в открытых грузовых полувагонах.

При перевозке серы комовой и гранулированной в открытых полувагонах возникают случаи возгорания в пути следования серы, обусловленные внешним воздействием среды и влиянием условий перевозки. Такое положение приводит к дезорганизации ритма движения поездов, нарушению сроков доставки грузов, наносит ущерб имиджу перевозчика. Таким образом, главным становится решение вопроса о защищенности перевозимых грузов типа комовой и гранулированной серы от возгорания.

Пожарная опасность перевозочного процесса технической серы определяется следующими факторами:

- состоянием перевозимой серы (комовая, гранулированная). Если сера перевозится в комовом или гранулированном виде в полувагонах, то она открыта для попадания внешних источников зажигания;

- наличием или отсутствием эффективных искрогасительных (искроулавливающих) устройств на тепловозах, применяемых для перевозки серы. Правилами перевозки опасных грузов предусматривается оснащение тепловозов искрогасительными (искроулавливающими) устройствами.

Как показали исследования ВНИИЖТа, искры тепловозов - достаточно мощные источники зажигания. Зажигающая способность искр (время возгорания) была исследована на различных горючих твердых материалах. Согласно полученным данным искры зажигают бумагу, энергия зажигания которой составляет 20 мДж, в то время как энергия зажигания серы составляет 15 мДж. Следовательно, сера будет возгораться от воздействия искр легче, чем бумага. Необходимо отметить, что даже тлеющие искры имеют температуру (500...600°С), далеко превышающую температуру самовоспламенения серы. Таким образом, искры тепловозов, имеющие высокую температуру и значительную продолжительность времени горения и тления (более одной минуты), являются источниками зажигания серы.

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент, образованный тканевым материалом, выполненным с элементами его крепления, расположенными по всему периметру (А.С.Мелик-Саркисьянц и др. «Прицепы для легковых автомобилей», М., «Транспорт», 1979 г., стр.40-41).

Недостатком известных устройств является сложность их конструкций и незащищенность перевозимых грузов от возгорания, так как не исключено воздействие внешней среды и условий перевозки на опасный груз.

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент, образованный из гибкого материала с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по всему периметру тента, отличающееся тем, что указанный тент прямоугольной формы предназначен для размещения на дне кузова транспортного средства, элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен, по крайней мере. один трос, зацепляемый с ответными элементами на внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства, при этом укрытие снабжено дополнительным тентом прямоугольной формы, охватывающим сверху кузов транспортного средства и выполненным с элементами крепления этого тента в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен, по крайней мере. один трос, зацепляемый с ответными элементами на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства, причем каждый тент выполнен, по крайней мере, двухслойным, по крайней мере, один слой, которого выполнен из трудногорючего полимерного материала (RU 50951, B61D 39/00, В60Р 7/04, опубл. 27.01.2006).

Недостатком данного решения является конструктивная сложность и возможность размещения тента только поверх бортов грузового вагона, что при неполной загрузке формирует воздушную подушку, в некоторых условиях провоцирующую различного рода реакции груза на перемещение воздуха и его нагрев.

Данное решение выбрано в качестве прототипа.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по укрытию груза в кузове транспортного средства перевозимого комовую, гранулированную серу, а так же другие химические грузы это укрытие используется для перевозки технической серы и других насыпных грузов, обладающего улучшенными эксплуатационными характеристиками за счет плотного его прикрепления к кузову независимо от высоты загрузки вагона.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении безопасности перевозок легковоспламеняющихся грузов типа комовой, гранулированной серы за счет ее локализации от воздействия внешней среды и исключения попадания искр в зону размещения серы при обеспечении удобства прикрепления укрытия к бортам кузова.

Указанный технический результат достигается тем, что данное укрытие применяемое при перевозке опасного груза в кузове транспортного средства, содержащем полотнище из гибкого ламинированного полипропиленового материала, по периметру которого в двойном слое укрытия закреплены круглые скобы, через которые пропущен гибкий элемент в виде полипропиленовой ленты для надежного крепления полотнища к бортам кузова транспортного средства над уровнем расположения груза путем зацепления гибкого элемента за ответные элементы при помощи, которых

полотнище надежно закрепляется на кузове транспортного средства. Полотнище выполнено из ламинированной полипропиленовой ткани, а гибкий элемент выполнен в виде ленты полипропиленовой, которая на участках между круглыми скобами полотнище захватывается петлеобразно другими кусками лент, которые выведены через сквозные отверстия в бортах на наружную поверхность бортов кузова транспортного средства, где гибкий элемент в виде кусков из полипропиленовой ленты завязывается узлом.

Указанные признаки являются существенными с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель иллюстрируется конкретными примерами, которые наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - изображено укрытие перевозимого груза.

Согласно настоящей полезной модели укрытие груза 1 (фиг.1) в кузове 2 транспортного средства содержит укрытие 3, которое выполнено из прямоугольной формы полотнища из гибкого материала типа ламинированной полипропиленовой ткани. Тканевый ламинированный полипропиленовый материал с добавлением в него трудногорючих композиций служит хорошей защитой от возгораний технической серы от искр тепловоза и встречных тяговых тепловозов, от выветривания серной пыли во время движения груза по железной дороге, от попадания влаги в виде воды, снега на поверхность груза в полувагоне, тем самым, исключая увеличение процентного содержания воды в перевозимом грузе и его смерзаемости в зимнее время года.

По всему периметру укрытия 3 закреплены элементы крепления, представляющие собой круглые скобы 4, размещенные по всему периметру полотнища. Через эти круглые скобы пропущен гибкий элемент типа ленты полипропиленовой 5, которая на участках между круглыми скобами 4 полотнища 3, далее кусками ленты 8 петлеобразно зацепляется пропиленовая лента 5 и через сквозные отверстия 6 в бортах 7 кузова куски ленты 8 выводятся наружу полувагона для последующего натяжения и прикрепления полотнища 3 к внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства путем их завязывания узлом на наружной поверхности 9 полувагона.

На фиг.2 - изображено дополнительное крепление полотнища укрытия полипропиленовой лентой к стенкам полувагона.

Для предотвращения парусности укрытие сверху обвязывают дополнительной полипропиленовой лентой зигзагообразно путем протаскивания этой ленты сверху укрытия от одной стенки полувагона поперек в направлении к другой стенке по всей длине укрытия.

Например, в четырехосные открытые полувагоны базой (длиной L - 12880 мм, ширина В - 2850 мм), засыпают серу комовую или гранулированную до трафаретной грузоподъемности вагона. Поверхность, груза разравнивают до перепадов не более 200 мм. На поверхность груза равномерно раскладывают мягкое покрытие. Закрепление укрытия производят через сквозные отверстия (в

количестве 32 шт.) имеющихся в бортах полувагона, а далее на наружной части полувагона путем натяжения обвязочной ленты кусками другой ленты длиной 500 мм, производится прикрепление полотнища к внутренней поверхности полувагона, затем концы кусков ленты завязываются на наружной части полувагона.

При таком способе обеспечивается возможность прикрепления укрытия к бортам грузового вагона независимо от высоты загрузки кузова и положения этого укрытия на грузе в кузове полувагона. Таким образом, после размещения укрытия над грузом комовая сера локализуется от внешнего воздействия среды путем плотного прилегания полотнища укрытия к внутренним стенкам полувагона.

Обеспечивается защита груза от возгорания за счет локализации груза типа комовой серы от внешнего воздействия со стороны открытого кузова. Указанная защита обусловлена тем, что наряду с одним базовым слоем (ткани), например, выполненным из ткани стеклянной конструкционной или полипропилена, второй слой выполняется из трудногорючего полимерного ламинированного слоя.

Трудногорючие полимерные композиции формируются за счет ввода большого количества специальных добавок - антипиренов (бромсодержащие циклические углеводороды, трехокись сурьмы) обладают повышенной огнестойкостью и не поддерживают горения без внешнего источника пламени. В некоторых случаях, особенно когда предъявляются высокие требования к токсичности дымовых газов, применяются безгалогенные трудногорючие композиции, свойства которых обеспечиваются высокими уровнями (50-65%) введения минеральных наполнителей, выделяющих при разложении пары воды или азот (гидроксиды магния, алюминия или меламин). В последнее время появились высокоэффективные бромсодержащие антипирены, позволяющие производить концентраты антипиренов, обеспечивающие при вводе 6-8% достижение категории горючести V-1, V-0 (например, такие трудногорючие полимерные материалы, выпускаемые ООО «БЕЛНЕФТЕХИМ»).

Таким образом, описанное укрытие перевозимого груза обеспечивает защиту груза от возгорания и попадания воды, снега и других видов внешних осадков.

Настоящая полезная модель промышленно широко применима, так как может быть изготовлено с использованием широко применяемых материалов и средств. Изобретение было опробовано на ж/д. станции Аксарайская-2 Приволжской железной дороги при осуществлении отгрузки серы в течение нескольких месяцев. При этом при перевозке случаев возгорания серы не отмечено.

1. Укрытие для перевозки насыпных химических грузов в кузове транспортного средства, содержащее полотнище прямоугольной формы из гибкого ламинированного полипропиленового материала, по периметру которого закреплены круглые скобы, через которые пропущен гибкий элемент в виде полипропиленовой ленты для прикрепления полотнища к бортам кузова транспортного средства над уровнем расположения груза путем зацепления гибкого элемента в виде кусков обвязочной полипропиленовой ленты, которая петлеобразно выводится на наружную поверхность полувагона через сквозные отверстия, ранее просверленные в бортах полувагона для плотного натяжения полотнища к внутренним бортам кузова полувагона.

2. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что ответными элементами на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства являются куски обвязочной полипропиленовой ленты длиной 500 мм, которые петлеобразно выведены наружу за борт полувагона для плотного примыкания полотнища укрытия к внутренней поверхности полувагона путем натяжения гибкого элемента полипропиленовой ленты по всему периметру укрытия, после чего куски обвязочной ленты завязываются узлом на наружной поверхности бортов транспортного средства.

3. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что полотнище изготавливается из полипропиленовой ткани с применением трудногорючего ламинирующего слоя, исключающего случаи возгорания технической серы во время ее перевозки железной дорогой в открытых полувагонах, а также от попадания влаги в виде дождевых осадков, снега на поверхность груза в полувагоне, тем самым, исключая увеличение процентного содержания воды в перевозимом грузе и его смерзаемости в зимнее время года.

4. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что оно обвязано дополнительной полипропиленовой лентой зигзагообразно путем протаскивания этой ленты сверху укрытия от одной стенки полувагона поперек в направлении к другой стенке по всей длине укрытия.



 

Похожие патенты:
Наверх