Изотермический фургон

 

Изобретение относится к конструкциям полуприцепов автомобильного типа «фургон» и кузовам транспортных средств. Изометрический фургон представляет собой опорно-стеновую несущую, клепаную металлопластиковую конструкцию, выполненную по типу «крыла самолета» в которой поперечные несущие элементы выполнены в виде металлических двутавровых балок, на которые уложен пол из твердых пород дерева. Поперечные несущие элементы своими торцами жестко соединены с нижней продольной балкой, имеющий Т-образный профиль в поперечном сечении. Нижняя продольная балка через стеновые панели с боковыми вертикальными стойками соединена с верхней продольной балкой, профиль которой имеет форму швеллера с опорной полкой, выполненной на его внешней поверхности. Опорная полка предназначена для укладки на нее опорных профильных лаг крыши и ее покрытия. Наружное ребро нижней стороны швеллера верхней продольной балки снабжено по всей его длине ограничительной пластиной.

Изобретение относится к конструкциям полуприцепов автомобильного типа «фургон» и кузовам транспортных средств.

Известна конструкция фургона (1), выполненная в виде цельнометаллической бортовой платформы, оборудованной тентом и задней двустворчатой дверью, тент синтетический сварной.

Известна конструкция фургона (2), выбранная в качестве прототипа, представляющая собой металлическую конструкцию, состоящую из набора продольных и поперечных элементов: балок, рам стоек, дуг крыши и соединяющих их продольных элементов, объединенных в единую каркасную систему, обтянутую изнутри силовой обшивкой.

Недостатком таких конструкций фургонов является низкая грузоподъемность.

Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение является повышение грузоподъемности с одновременным обеспечением надежности фургона и его веса.

Достигается это тем, что в изотермическом фургоне, содержащем опорно-стеновую конструкцию, образованную верхней и нижней продольными балками со стеновыми панелями и поперечными несущими элементами, металлическую наружную обшивку, крышу, пол, теплоизоляцию и внутренние отделочные панели, согласно изобретению, опорно-стеновая конструкция представляет собой клепаную металлопластиковую несущую конструкцию, выполненную по типу крыла самолета, а поперечные несущие элементы выполнены в виде металлических двутавровых балок, на которые уложен пол из твердых пород дерева, при этом поперечные несущие элементы своими торцами жестко соединены с нижней продольной балкой, имеющей Т-образный профиль в поперечном сечении и соединенной через боковые вертикальные стойки и стеновые панели с верхней продольной балкой, профиль которой, имеет форму швеллера с опорной полкой, выполненной на его внешней поверхности, по всей его длине и на расстоянии, определяемом высотой крыши и предназначенной для крепления опорных профильных лаг крыши и ее покрытия, кроме того, наружное ребро нижней стороны швеллера верхней продольной балки снабжено по всей его длине ограничительной пластиной.

Верхние и нижние продольные балки выполнены методом профильного прессования из алюминия, а боковые вертикальные стойки выполнены по всей своей высоте с отверстиями для закрепления груза и установлены с определенным интервалом. Нижняя продольная балка снабжена по всей своей длине профильным алюминиевым уплотнителем, образующим канал для прокладки электропроводки и воздушных линий, а опорные профильные лаги крыши выполнены оцинкованными, и установлены с интервалом на опорную полку верхней продольной балки и покрыты сплошным металлическим или пластиковым

покрытием крыши. Наружная обшивка выполнена в виде алюминиевых окрашенных стеновых панелей закрепленных посредством алюминиевых заклепок к нижней продольной балке, вертикальным стойкам и верхней продольной балке. Задняя часть изометрического фургона снизу снабжена кронштейнами, выполненными в виде двух параллельных полозьев с регулировочными отверстиями для установки подвижной пневматической подвески.

Использование в техническом решении опорно-стеновой металлической конструкции фургона, выполненной по принципу двутавровой балки и применение клепанных соединений позволило получить упругую конструкцию фургона по типу «крыла самолета». Отличительной особенностью данной конструкции является ее эластичность, благодаря которой убираются все ударные нагрузки при движении фургона и не передаются на перевозимый груз. А использование оптимальной конфигурации профиля алюминиевых верхних и нижних продольных и поперечных балок и применение прессования высокопрочных алюминиевых сплавов позволило достичь абсолютной легкости и максимальной прочности и жесткости конструкции фургона при идеальном соотношении веса фургона и массы перевозимого груза. При весе фургона в 5000 кг - масса перевозимого груза составляет 24500 кг.

Предложенное техническое решение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена компоновочная схема изометрического фургона, на фиг.2 и фиг.3 - схемы соединение опорно-стеновой конструкции и варианты выполнения стеновых панелей изотермического фургона. Изотермический фургон содержит клепаную металло-пластиковую несущую опорно-стеновую конструкцию 1, выполненную из поперечных несущих элементов 2, которые своими торцами жестко прикреплены с помощью стальных болтов к нижней продольной балке 3 со стеновыми панелями 4, пола 5 и крыши 6. Поперечные несущие элементы 2 выполнены из легированных двутавровых балок, на которые уложен пол 5, выполненный из твердых пород дерева. Покрытие пола 5 крепится к поперечным несущим элементам 2 с помощью половых болтов. Нижняя продольная балка 3 обработана антикоррозийным покрытием. Нижняя продольная балка 3 со стеновыми панелями 4 крепится к жестко-несущей верхней продольной балке 7, профиль которой имеет форму швеллера с опорной полкой 8, выполненной на внешней поверхности швеллера, по всей длине верхней продольной балки 7 и на расстоянии (h), определяемом высотой крыши. Опорная полка 8 предназначена для укладки на нее оцинкованных опорных профильных лаг 9 для крепления покрытия

крыши 6. Конструкция оцинкованных опорных профильных лаг 9 позволяет выдерживать максимально допустимые нагрузки за счет применения упругого соединения опорных профильных лаг 9 и покрытия крыши 6 к верхней продольной балке 7. Такая конструкция крыши позволяет легко производить ее ремонт или замену. Покрытие крыши может быть выполнено, как пластиковым, так и алюминиевым. Наружное ребро нижней стороны швеллера верхней продольной балки 7 снабжено ограничительной пластиной 10, к которой с помощью заклепок 11 крепятся: стеновая панель 4 и оцинкованные боковые вертикальные стойки 12. Приклепанные с определенным шагом боковые вертикальные стойки 12 удерживают внутреннюю обшивку 13 и стеновые панели 4 и одновременно создают ребра жесткости конструкции фургона. Стеновые панели 4 выполнены горяче-катаным способом из двух металлических листов и внутренней пластиковой прослойкой. Наружные поверхности стеновых панелей 4 окрашены. Стеновые панели 4 могут быть изготовлены другим способом, когда между наружной металлической и окрашенной обшивкой 14 стеновых панелей 4 и внутренней обшивкой 13 проложена полимерная теплоизоляционная прослойка (на чертеже не обозначена). Внутренняя обшивка 13

может быть выполнена из пластика или фанеры, а сам фургон может быть использован для перевозки продуктов питания. Благодаря конструктивным особенностям фургона, он может быть переоборудован под термос или рефрежиратор, путем доработки пространства между внутренними и наружными частями стен, крыши и пола. Боковые оцинкованные вертикальные стойки 12 выполнены по всей своей высоте с отверстиями 15 для закрепления груза и установлены с определенным интервалом. Задняя часть изометрического фургона снизу снабжена кронштейнами 16, выполненными в виде двух параллельных полозьев с регулировочными отверстиями для установки подвижной пневматической рессорной или комбинированной подвески 17. Количество осей варьируется от 1 до 8, это позволяет равномерно распределить нагрузку на фургон.

Нижняя продольная балка 3 снабжена по всей своей длине металлическим отбойником 18 и профильным алюминиевым уплотнителем, образующим канал 19 для прокладки электропроводки и воздушных линий. Изометрический фургон работает следующим образом. Перевозимый груз размещается в фургоне и закрепляется с помощью отверстий 15. При помощи тензометрических датчиков, установленных на изометрическом фургоне груз автоматически взвешивается и происходит

регулировка установки подвижной пневматической подвески. Изометрический фургон готов к транспортировке груза.

Источники информации:

1. Фургоны, справочник, издательство ассоциации строительных вузов, Москва, 2003.

2. Патент России №2201356, Кл. В 60 Р 3/20, БИ №9, 2003.

1. Изотермический фургон, содержащий опорно-стеновую конструкцию, образованную верхней и нижней продольными балками со стеновыми панелями и поперечными несущими элементами, металлическую наружную обшивку, крышу, пол, теплоизоляцию и внутренние отделочные панели, отличающийся тем, что опорно-стеновая конструкция представляет собой клепаную металлопластиковую несущую конструкцию, выполненную по типу крыла самолета, а поперечные несущие элементы выполнены в виде металлических двутавровых балок, на которые уложен пол из твердых пород дерева, при этом поперечные несущие элементы своими торцами жестко соединены с нижней продольной балкой, имеющей Т-образный профиль в поперечном сечении и соединенной через боковые вертикальные стойки и стеновые панели с верхней продольной балкой, профиль которой имеет форму швеллера с опорной полкой, выполненной на его внешней поверхности, по всей его длине и на расстоянии, определяемом высотой крыши и предназначенной для крепления опорных профильных лаг крыши и ее покрытия, кроме того, наружное ребро нижней стороны швеллера верхней продольной балки снабжено по всей его длине ограничительной пластиной.

2. Изотермический фургон по п.1, отличающийся тем, что верхние и нижние продольные балки выполнены профильным прессованием из алюминия.

3. Изотермический фургон по п.1, отличающийся тем, что стеновые панели выполнены горячекатаным способом из двух металлических листов и внутренней пластиковой прослойкой.

4. Изотермический фургон по п.1, отличающийся тем, что стеновые панели могут быть выполнены из металлической наружной обшивки, внутренней пластиковой или фанерной обшивки и проложенной между ними полимерной теплоизоляционной прослойки.

5. Изотермический фургон по п.1, отличающийся тем, что боковые вертикальные стойки выполнены по всей своей высоте с отверстиями для закрепления груза и установлены с определенным интервалом.

6. Изотермический фургон по п.1, отличающийся тем, что опорные профильные лаги крыши выполнены оцинкованными и установлены с интервалом на опорную полку верхней продольной балки и покрыты сплошным металлическим или пластиковым покрытием крыши.

7. Изотермический фургон по п.1, отличающийся тем, что задняя часть изометрического фургона снизу снабжена кронштейнами, выполненными в виде двух параллельных полозьев с регулировочными отверстиями для установки подвижной пневматической подвески.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям полуприцепов автомобильного типа «фургон» и кузовам транспортных средств

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к способу возведения наружных и внутренних огнестойких стеновых конструкций зданий и сооружений и может быть использована в высотном и малоэтажном каркасном домостроении, при строительстве зданий и сооружений иного назначения
Наверх