Молот трубчатый с нырялом

 

Полезная модель относится к области машиностроения и строительства (изготовление и эксплуатация сваебойных дизельных и гидравлических трубчатых Молотов). Сущность полезной модели. С целью уменьшения шума и исключения вредных выбросов в атмосферу продуктов сгорания, возникающих при работе «Дизельного привода», а так же повышения надежности и увеличения работоспособности Молота, вместо «Дизельного привода» с системой подачи топлива и топливным насосом, а так же Кошки с ее системой управления, - устанавливается плунжерный гидравлический привод типа «ныряло», представляющий собой полый шток, основание которого подвижно установлено внутри шабота, а верхняя часть «ныряла» размещена в отверстии внутри поршня, который связан подвижно посредством направляющей втулки с наружным диаметром «ныряла», по внутреннему отверстию которого производится подача масла из гидросистемы копровой Установки Молота под верхний торец отверстия поршня при подъеме подвижной массы в верхнее положение, из которого осуществляется рабочий ход вниз в результате свободного падения подвижной массы Молота и вытеснения масла из рабочей полости отверстия поршня в бак.

Изобретение относится к области машиностроения (изготовление и эксплуатация сваебойных трубчатых Молотов).

При строительстве для забивания свай, выполняющих функцию фундамента для будущих промышленных корпусов или жилых домов, особенно эффективного в сейсмических зонах, применяются различные виды сваебойных Молотов: дизельные штанговые Молоты, дизельные трубчатые Молоты, гидравлические штанговые и трубчатые Молоты.

В строительстве широкое распространение получили конструктивно простые дизельные трубчатые Молоты различных модификаций с массой ударной части: 250-1800-2500-3200 кг.

Для эксплуатации трубчатых Молотов необходимы копровые Установки соответствующей высоты и грузоподъемности.

Например, для сваебойного дизельного трубчатого Молота модели СП77А, имеющего массу ударной части 2500 кг, используется копровая Установка СП49Д, показанная на фиг.1, позволяющая забивать сваи длинной до 12 метров с массой до 5 тонн.

В состав данной копровой Установки (СП49Д) входят - трактор 1 (Т-10Б), переоборудованный под навесную часть и копровое оборудование, включающее в себя: подвижную раму 2, гидрооборудование 3, несущую раму 4, боковые раскосы 5, гидрополиспасты 6, задний раскос 7, мачту 8, оголовку 9, Молот 10 (СП77А), наголовник 11, свайную стрелку 12, упор 13 и устройство для подтаскивания свай 14. Силовой привод - автономный гидравлический, где насос производительностью Q н=150 л/мин обеспечивает давление рн =12 МПа.

Управление копровой Установкой осуществляется из кабины трактора.

Дизельные трубчатые Молоты относятся к сваебойным Молотам со свободным падением ударной части и распыливанием топлива форсункой, при этом имеют однотипное устройство (см. фиг.2).

Основной рабочей (ударной) частью Молота является поршень, который двигается в трубе-цилиндре и ударяет по шаботу, закрывающему цилиндр снизу. Шабот передает удар поршня на сваю через наголовник и является наиболее нагруженной деталью, работающей при высокой температуре. В состав трубчатого Молота входят так же узлы: топливная система с топливным баком и плунжерным насосом, система смазки с маслобаком и плунжерным насосом, кошка - устройство, предназначенное для пуска дизеля Молота в работу.

Трубчатый дизельный Молот, показанный на фиг.2, включает в себя: поршень 1 с поршневыми кольцами 2, который размещен в

трубе-цилиндре 3, жестко связанной посредством болтов 4, с направляющей трубой 5, шабот 6 с поршневыми кольцами, верхний 7 и нижний 8 подшипники, являющиеся направляющими для шабота, кольцо амортизаторы 9, амортизаторы 10, держатель 11, жестко прикрепленный винтами 12 к 3, насос топливный 13 и бак топливный 14, жестко прикрепленные к трубе-цилиндру 3, масляный насос 15 с масляным баком 16 и маслопроводами 17-18 которые так же жестко прикрепленные к трубе-цилиндру 3, механизм регулирования подачи топлива 19, установленном на топливном насосе 13, кошку 20, подвижно установленную на направляющих 21, жестко прикрепленных болтами 22 к направляющей трубе 5, упор взвода 23 кошки и упор сброса 24 кошки, которые так же жестко закреплены на направляющих 21, захват верхний 25 и захват нижний 26 жестко прикрепленные соответственно к направляющей трубе 5 и к трубе-цилиндру 3, бак водяной 27 со сливной горловиной 28, патрубок выхлопной 29, который предназначен для продувки трубы-цилиндра 3, кольцо стопорное 30, установленное на поршне 1, ограничивающее Максимальный ход поршня вверх, крышка 31, закрывающая верхний торец направляющей трубы 5 при транспортировки Молота, ухо 32, предназначенные для транспортировки Молота.

Топливный насос, входящий в состав трубчатого Молота, который показан на фиг.3, включает в себя: рычаг 1, плунжер 2, втулку 3, прижим 4, корпус насоса 5, уплотнительное кольцо 6, фиксатор 7, уплотнительный манжет 8, пружину 9, плунжер - толкатель 10, шариковые клапана 11 и 12, корпус 13 клапана,

пружину 14 клапана, фланец регулировочный 15, седло 16, штуцер 17 и ось 18.

Топливный насос (фиг.3), который предназначен для подачи топлива в камеру сгорания трубчатого Молота, работает следующим образом.

Поршень трубчатого Молота (фиг.2) при движении вниз через рычаг 1 привода топливного насоса (фиг.3), нажимает на плунжер 2, который при опускании создает давление в полости насоса, закрывая клапан 12 в штуцере 17 и начинает вытеснение топлива через обратный шариковый клапан 11 по топливопроводу в камеру сгорания Молота, где происходит вспышка топлива и «подброс» вверх поршня на высоту, зависящую от количества поданного топлива. При ходе вверх поршня Молота плунжер 2 под действием пружины 9 поднимается вверх, обратный шариковый клапан закрывается под действием пружины 14, а верхний шариковый клапан 12 открывается, заполняя полость топливного насоса вновь топливом через топливопривод из топливного бака Молота.

Топливный насос имеет свойство регулирования подачи топлива. При поворот фланца регулировочного 15 против часовой стрелки количество подаваемого в камеру сгорания топлива уменьшается, по часовой стрелке - увеличивается.

Масляный насос, входящий в состав трубчатого Молота, который показан на фиг.4, включает в себя: корпус 1, штуцер верхний 2 со встроенным шариковым клапаном (не показан), ось 3, рычаг 4, плунжер 5, пружина 6, корпус 7 клапана, кольцо

уплотнительное 8, шплинт 9, штуцер нижний 10 со встроенным шариковым клапаном (не показан).

Как видно из фиг.3 и фиг.4 устройство и принцип работы топливного и масляного насосов аналогичны.

Смазка трубчатого дизельного Молота происходит следующим образом. Поршень Молота при движении вниз через рычаг 4 (фиг.4) нажимает на плунжер 5, в полости масляного насоса и маслопроводе создается давление, при этом закрывается шариковый клапан 11 (фиг.5) и открываются клапаны шариковые 12 и 13, обеспечивая подачу масла, вытесняемую плунжером по маслопроводу на поршень Молота и шабот.

При возврате толкателя 5 в исходное положение обратные шариковые клапаны 12 и 13 закрываются, а шариковый клапан 11 открывается и система вновь заполняется из масляного бака по маслопроводу.

Кошка (фиг.6) - представляет собой подъемное устройство, необходимое для подъема поршня и пуска дизельного трубчатого Молота в работу. Кошка установлена подвижно на направляющих 21 Молота (фиг.2), жестко прикрепленных болтами 22 к направляющей трубе 5 трубчатого Молота. Кошка (фиг.6) включает в себя: крюк 1, палец 2, рычаг взвода и сброса 3, фиксатор 4, пружину 5, пробку 6, валик шлицевый 7, рычаг шлицевый 8, щеку 9, корпус 10, палец 11, винт стопорный 12.

Для пуска Молота в работу крюк 1 кошки (фиг.7) зацепляется за специальную проточку в виде буртика, выполненную на поршне Молота, т.е. производится захват поршня, после чего тросом,

закрепленным за палец 11, с помощью системы полиспастов Копра Кошка поднимается вверх, где с помощью специальных упоров, установленных на направляющей трубе Молота (фиг.2), производится автоматически сброс поршня, в результате чего при впрыске топлива в камеру сгорания, где возникает высокое давление от сжатия воздуха и происходит вспышка топливной смеси, которая подбрасывает поршень вверх. Останавливается работающий Молот натяжением каната, за кольцо, прикрепленное к рычагу 1 (фиг.3) топливного насоса, который выключает подачу топлива в камеру сгорания.

Наголовник (фиг.7) - предназначен для установки и крепления забиваемой сваи на Молот. Наголовник крепится к Молоту канатами через проушины, который включает в себя: корпус 1, амортизатор 2, проушину 3, трос 4, зажим 5.

Принцип работы дизельного трубчатого Молота осуществляется следующим образом.

Дизельный Молот работает автоматически по схеме двухтактного двигателя (фиг.8). при подъеме поршня свежий воздух засовывается в цилиндр. При ходе поршня вниз часть воздуха выходит из цилиндра до тех пор, пока поршень не закроет выхлопные отверстия. Цикл продувки цилиндра заканчивается. При дальнейшем движение поршня вниз происходит сжатие воздуха в рабочем цилиндре. В то же время поршень воздействует на рычаг привода топливного насоса, который подает определенное количество топлива в камеру сгорания, размещенную в нижней части цилиндра над шаботом. В конце сжатия в камере сгорания

резко повышается давление и температура воздуха. Сжатие воздуха создает первоначальное давление на сваю, способствующее ее погружению. При ударе поршня по шаботу происходит основное погружение сваи в грунт и одновременно распыливается и начинает гореть топливо в камере сгорания. Образующиеся газы резко повышают давление в камере сгорания, подбрасывая поршень вверх, а свая получает дополнительный толчок вниз, увеличивающий ее погружение.

При ходе поршня вверх открываются выхлопные отверстия, через которое выходят отработанные газы, и снова начинается цикл продувки цилиндра. Достигнув верхней точки хода, поршень снова падает вниз повторяя цикл до тех пор, пока Молот не будет остановлен.

Высота хода поршня зависит от погружения сваи при ударе и количестве подаваемого топлива. При большом погружении сваи в начале ход поршня наименьший, поэтому, если забивается слишком легкая свая в слабый грунт, то Молот может не запуститься даже после многих попыток пуска. В этом случае нужно применить более легкую модель Молота.

К недостаткам конструкции сваебойных дизельных трубчатых Молотов следует отнести отсутствие дистанционного управления работой Молота, где оператору для останова Молота необходимо производить дергание за веревку, привязанную к рычагу топливного насоса, чтобы прекратить подачу топлива в камеру сгорания, что требует постоянного присутствия оператора-сваебойщика при работе Молота на улице и в дождь, и в метель, и в

мороз (до -30°С), все это затрудняет его работу, в то время как оператор-машинист управляет работой Копровой установки из кабины трактора, т.е. находится в более комфортной обстановке.

К недостаткам дизельных трубчатых Молота следует отнести так же загрязнение окружающей среды продуктами сгорания при работе Молота и то обстоятельство, что при низких температурах окружающей среды значительно затрудняется запуск в работу Молота, поэтому приходится операторам поднимать поршень с помощью Кошки в верхнее положение до 4-5 раз, что снижает производительность работы Молота в целом.

С целью улучшения условий труда, исключения загрязнения окружающей среды и повышения производительности сваебойных трубчатых Молотам, где используется для забивания свай энергия падающей массы тела, например поршня, нами разработана конструкция сваебойного трубчатого Молота с нырялом, где для подбрасывания вверх используется гидравлический цилиндр - «ныряло».

Известно несколько типов конструкций гидравлических цилиндров, получивших широкое распространение в машиностроении (см. фиг.9):

а). гидроцилиндр с двухсторонним штоком,

б).. гидроцилиндр с односторонним штоком,

в). дифференциальный гидроцилиндр,

г). гидроцилиндр - «ныряло».

В предлагаемой нами конструкции сваебойного трубчатого Молота используется базовая модель сваебойного дизельного

трубчатого Молота типа СП77А, где вместо дизельного привода для подъема вверх подвижной массы (поршень) устанавливается плунжерный гидроцилиндр - «ныряло», обеспечивающий подъем вверх поршня потоком масла, подаваемого из гидросистемы копровой Установки под давлением порядка 12 МПа, по отверстию «ныряла» под верхний торец глухого отверстия, выполненного в поршне Молота (см. фиг.10 и фиг.10 «а» и фиг.11), что является в данном случае новизной технического решения.

Здесь рабочий ход поршня вниз как и дизельного трубчатого Молота осуществляется свободным падением поршня, поскольку нижнее отверстие «ныряла» при этом соединяется с баком и масло из полости глухого отверстия поршня свободно вытесняется в бак, т.е. принцип работы обеих трубчатых Молотов идентичен - чем выше поднят корпус цилиндра, тем больше энергия удара, производимая Молотом.

Устройство предлагаемое нами сваебойного трубчатого Молота с нырялом показано на фиг.10 и фиг.10 «а», который включает в себя: поршень 1 с поршневыми кольцами 2 и стопорным разрезным кольцом 3, цилиндр 4, шабот 5, подшипник нижний 6, подшипник верхний 7, труба направляющая 8, ушко 9, бак масляный 10, кольцо амортизатора 11, амортизатор 12, держатель 13, маслопровод 14, горловина сливная 15, захват нижний 16, бак водяной 17, насос масляный 18, маслопровод 19, ныряло 20 с угольником 21, плавающее на шариках 22, установленных на верхнем торце фланца 23, прикрепленному к торцу шабота 7 винтами 24, болт стопорный 25, датчик нижний 26, датчик промежуточный 27,

датчик верхний 28, планка крепления датчиков 29, винт крепления планки 30, палец 31 жестко закрепленный на поршне 1, захват верхний и захват нижний 33, с помощью которых Молот крепится подвижно на направляющих Копра СП49Д, крышка 34, устанавливаемая при транспортировке Молота, ухо 35 для транспортировки Молота, направляющая втулка 36 с уплотнительными кольцами 37 и манжетами 38, жестко закрепленная в нижней части поршня 1 стопорным винтом 39 (фиг.10 «а»), и табличка 40.

Для дистанционного управления данный Молот снабжен четырьмя путевыми бесконтактными датчиками (БТП), установленными на планке 29 и переносным Пультом управления, обеспечивающий управление Молота как из кабины трактора, так и на улице:

- «БТП-1» - датчик нижнего положения поршня;

- «БТП-2» - датчик «Короткие хода» поршня;

- «БТП-3» - датчик «Ход 1200» поршня;

- «БТП-4» - датчик «Ход 1500» поршня.

Переносной Пульт управления (не показан) на лицевой части которого размещены два трехпозиционных тумблера «ВК-1» и «ВК-2», а так же одна кнопка для включения единичного удара.

Принцип работы предлагаемого нами Молота с нырялом осуществляется следующим образом (см. фиг.10 и фиг.11).

После того как в отверстие наголовника Молота (фиг.7) установлена свая с помощью Копра (не показано), производится, например, включение тумблера «ВК-1» из среднего

(нейтрального) в левое положение, соответствующее длине хода поршня равное 1500 мм, при этом включается электромагнит «YA1» (см. фиг.11) гидрораспределителя «Р1» и масло из гидросистемы копровой Установки по трубопроводу 1 и по гибкому рукаву высокого давления 2 под напором порядка 12 МПа подается в нижнее отверстие «ныряла», в результате чего производится подъем вверх поршня 1 до тех пор, пока пробка 31 (фиг.10), жестко закрепленная в теле поршня, не совместится с серединой торца датчика «БТП-4», который выключит электромагнит «YA1» и включит электромагнит «YA2», гидрораспределителя «Р1», в результате чего масло из отверстия поршня через верхнее отверстие в «ныряле» по рукаву высокого давления 2 будет вытесняться массой поршня по трубопроводу 3 в бак, обеспечивая рабочий ход вниз до тех пор, пока пробка 31 (фиг.10) не совместится с серединой торца датчика «БТП-1», который после удара нижнего торца поршня 1 по шаботу 5, выключает электромагнит «YA2» и включает электромагнит «YA1» гидрораспредилителя «Р1», в результате чего масло под напором 12 МПа из гидросистемы копровой Установки по трубопроводу 1 и рукав высокого давления 2 снова будет подаваться через отверстие «ныряла» под верхний торец отверстия поршня 1, поднимая вверх корпус поршня в той же последовательности, как описано выше, пока не будет переключен тумблер «ВК-1» в среднее (нейтральное) положение, после чего поршень 1 опустится вниз и при совмещении пробки 31 (фиг.10) с серединой датчика «БТП-1» произведет выключение обеих

электромагнитов и «YA2» в результате чего золотник гидрораспределителя «Р1» займет среднее положение и отсечет подачу масла из гидросистемы копровой Установки, а так же перекроет сливную полость из «ныряла» по рукаву высокого давления - произойдет останов Молота в крайнем нижнем положении.

При включении «коротких ходов» Молота, выполняемых с большой частотой и малой амплитудой порядка 200 мм, необходимых при забивании свай в твердых грунтах, работа Молота осуществляется в том же порядке, что описан выше, только требуется включить тумблер «ВК-2» из среднего (нейтрального) в левое положение, при этом будет управлять рабочими «короткими ходами» датчики «БТП-1» и «БТП-2», а для останова Молота необходимо переключить тумблер «ВК-2» в среднее (нейтральное) положение.

Для обеспечения точности забивания свай на одном уровне (перепад верхних торцов забитых свай не должен превышать 10 мм), на Пульте управления установлена кнопка «1 удар».

При нажатии кнопки «1 удар» включается электромагнит «YA1» гидрораспределителя «Р1» и масло из гидросистемы копровой Установки по трубопроводу 1, по гибкому рукаву высокого давления 2, под напором 12 МПа подается в нижнее отверстие «ныряла» и далее под верхний торец отверстия, выполненного в поршне Молота, в результате чего производится подъем вверх поршня до тех пор, пока нажата кнопка «1 удар».

При отпускании кнопки «1 удар» происходит выключение электромагнита «YA1» и включение электромагнита «YA2» гидрораспределителя «Р1», в результате чего масло из отверстия поршня через верхнее отверстие в «ныряле» по рукаву высокого давления 2 будет вытесняться массой поршня по трубопроводу 3 в бак, обеспечивая ход поршня вниз до тех пор, пока пробка 31 (фиг.10) не совпадает с серединой торца датчика «БТП-1», который после удара нижнего торца поршня 1 по шаботу 5 выключает электромагнит «YA2», но не включает электромагнит «YA1» ввиду отсутствия нажатия на кнопку «1 удар», в результате чего произойдет останов Молота. При этом, чем дольше нажата кнопка «1 удар», тем больше длина хода, контролируемая датчиком «БТП-4», который не позволит выйти поршню за пределы хода 1500 мм, и автоматически произведет переключение на ход поршня вниз.

В случае отказа срабатывания верхнего датчика 28 (БТП-4) при дальнейшем подъеме поршня 1 вверх стопорное разрезное кольцо 3 западает в одну из выточек, выполненных в верхней части отверстия направляющей трубы в виде «ерша», что вызовет останов поршня 1. Для опускания поршня 1 вниз в исходное положение, необходимо повернуть рычажок «ВК-1» из левого положения в среднее (нейтральное) положение, поршень 1 опустится вниз, после чего можно устранить причину отказа срабатывания датчика БТП-1.

Известны так же и другие виды трубчатых Молотов, оснащенных силовыми гидроцилиндрами различных типов (см.

фиг.9), у которых подъем вверх подвижной массы и опускание вниз производится гидросистемой под высоким давлением масла (в пределах 12...24 МПа), т.е. при ходе вниз добавляется усилие свободного падения подвижной массы Молота к усилию, развиваемому силовым гидроцилиндром, что позволяет уменьшить длину рабочего хода Молота, сохранив при этом энергию удара Молота.

Рассмотрим компоновки, гидросхемы и технические характеристики нескольких сваебойных трубчатых Молотов, оснащенных гидроприводами, обеспечивающими возвратно-поступательное движение подвижной массы Молота (Табл.1), близких к разработанному нами трубчатому Молоту с нырялом.

На фиг.12 и фиг.13 показаны компоновка устройства и гидросхема современного отечественного гидравлического трубчатого Молота модели МГЗт с ударной массой 3100 кг, разработанным и изготовляемым в настоящее время Новосибирским ОАО «РОПАТ», технические решения которого защищены отечественными и зарубежными патентами, причем по техническим характеристиками данный Молот во многом превосходит зарубежные образцы гидравлических трубчатых Молотов, где в качестве силового привода использован гидроцилиндр с двусторонним штоком.

По своей компоновке и принципиальным гидросхемам все гидравлические трубчатые Молоты как отечественные, так и зарубежные весьма близки по своему устройству и имеют одинаковые гидросхемы, которые целиком применяются и на

штанговых гидравлических Молотах (см. фиг.14). как видно из гидросхемы (фиг.13) все гидравлические трубчатые и штанговые Молоты снабжены двумя гидроаккумуляторами, что усложняет конструкцию Молотов, причем практически все гидравлические Молоты для питания силовых гидроцилиндров требуют установки отдельных гидростанций с соответствующими комплектующими (электродвигатели, гидронасосы, гидроаккумуляторами, гидрораспределители с управляющими электромагнитами, клапанами, гидробаками и т.п.), а для питания электродвигателей гидроприводов, имеющих Мощность в пределах 22...55 кВт, необходим подвод силовых электрических кабелей.

Порядок работы гидравлических трубчатых и штанговых Молотов из рассмотрения гидросхем фиг.11 и фиг.13 весьма близок к порядку работы разработанного нами трубчатого Молота с нырялом (фиг.10), описанному выше и отличается только тем, что если при ходе подвижной массы обычного гидравлического Молота вверх - масло из гидросистемы под рабочим давлением подается в нижнюю полость силового гидроцилиндра, а верхняя его полость соединяется с баками, при ходе подвижной массы обычного гидравлического Молота вниз - масло под рабочим давлением подается в верхнюю полость силового гидроцилиндра, а нижняя его полость соединяется с баками, в то время как у трубчатого Молота с нырялом рабочий ход виз осуществляется за счет свободного падения подвижной массы Молота и вытеснения масла из верхней полости отверстия подвижного поршня через отверстие ныряла в

бак, поэтому более подробный принцип работы гидравлических трубчатых Молотов мы не приводим.

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы.

- К недостаткам трубчатых дизельных Молотов следует отнести: загрязнение окружающей среды продуктами сгорания в процессе их работы, а так же их шумность и неудобство управления Молотом из-за отсутствия дистанционного управления.

При работе в зимних условиях, когда температура окружающей среды достигает величины (-20°...-30°С) у дизельных Молотов затруднен их запуск, поэтому приходится поднимать из исходного нижнего положения Кошку вместе с подвижной массой (корпус поршня) и производить ее сброс до 4-5 раз, чтобы произвести запуск в работу Молота, что значительно снижает его производительность, а так же низкая работоспособность самого «Дизеля», т.к. через каждые 800 часов его работы требуется замена поршневых колец.

- К достоинствам трубчатых дизельных Молотов относится их автономность, позволяющая работать этим Молотам в отдаленных от промышленных объектов районах, а так же сравнительно низкая их стоимость.

- К недостаткам гидравлических трубчатых Молотов следует отнести: сложность конструкции самого Молота, необходимость комплектования их отдельной гидростанцией, отсутствие автономности (при работе Молота в условиях, отдельных от

промышленных объектов, требуется дополнительная передвижная силовая Установка, оснащенная двигателем внутреннего сгорания и генератором для питания электродвигателя гидросистемы), высокая стоимость этих Молотов (стоимость гидростанции составляет половину стоимости самого Молота).

- К достоинствам гидравлических трубчатых Молотов следует отнести: экологическая чистота, дистанционное управление, бесшумность работы, надежность и работоспособность.

С учетом того, что наше предприятие выпускает штанговые дизельные Молоты модели СП77А, обладающие недостатками, описанными выше, и с целью исключения вышеназванных недостатков и улучшения условий их эксплуатации, (введено дистанционное управление, запуск Молота производится сразу же простым переключением тумблера на Пульте управления), а так же снижение себестоимости их изготовления (исключается узел Кошки с системой ее управления, исключается узел системы подачи и регулирования топлива с топливным насосом, трубопроводами и баками) мы разработали оригинальную конструкцию трубчатого Молота с нырялом, сохранив при этом сам принцип работы данного Молота.

Принцип работы дизельного трубчатого Молота и трубчатого Молота с нырялом подробно описаны выше, откуда следует, что в первом случае подъем подвижной массы вверх осуществляется вспышкой распыленного топлива в цилиндре «Дизеля», а в нашем случае подъем подвижной массы вверх осуществляется струей масла, подаваемого из гидросистемы копровой Установки, с

рабочим давлением порядка 12 МПа через отверстие ныряла под верхний торец поршня, при этом рабочий ход вниз у обеих Молотов - это свободное падение подвижных масс, причем, чем выше поднята подвижная масса, тем большая энергия удара, поэтому в качестве ПРОТОТИПА для разработанного нами трубчатого Молота с нырялом, принимаем трубчатый дизельный Молот модели СП77А.

В результате модернизации базовой модели штангового дизельного Молота модели СП77А, где на место дизельного привода (поршень с поршневыми кольцами) устанавливается гидропривод типа «ныряло», с питанием от гидросистемы копровой Установки СП49Д (см фиг.2, фиг.10 и фиг.11), при этом исключаются из базовой модели трубчатого дизельного Молота следующие узлы: узел «Кошка» с механизмом управления, узел «Подача топлива» с топливным насосом, механизмом регулирования подачи топлива и топливным баком, что значительно снижает себестоимость изготовления трубчатого Молота с нырялом, при этом не требуется установки отдельной гидростанции для питания гидроцилиндра типа «ныряло», а эксплуатация данного Молота будет экологически чистой, менее шумной и более удобной при наличии дистанционного управления от переносного Пульта управления.

При проведении патентных исследований различных конструкций отечественных и зарубежных образцов гидравлических трубчатых и штанговых Молотов, нигде не обнаружено использование в качестве привода гидроцилиндров

типа «ныряло», поэтому разработанная нами конструкция трубчатого Молота с нырялом обладает НОВИЗНОЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ, при этом устройство данного Молота является более простым и экономичным.

При конструктивной проработке Молота трубчатого с нырялом нам удалось повысить КПД Молота трубчатого с 0,9 до 0,98 за счет уменьшения количества поверхностей трения между сопрягаемыми поверхностями поршневых колец с цилиндром Молота, имеющего дизельный привод, а так же сопрягаемыми поверхностями у существующих гидровлических Молотов, имеющих силовые гидроцилиндры с двухсторонними штоками (два штоковых сопряжения и одно поршневое сопряжение с отверстием гидроцилиндра).

ЛИТЕРАТУРА

1. Молот сваебойный дизельный трубчатый модели СП77А с массой ударной части равной 2500 кг. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. г.Стерлитамак. ОАО «Завод Строймаш». 2005 г.

2. Молоты сваебойные - Общие технические Условия ГОСТР51041-97. Москва.: ГОССТАНДАРТ РОССИИ. 1997 г.

3. Копер навесной модели СП-49Д-Техническое описание и инструкция по эксплуатации, г.Стерлитамак. ОАО «Завод Строймаш». 2005 г.

4. Проспект - Молот гидравлический МГ3 т с ударной массой 3100 кг. Новосибирск. АО - РОПАТ. 2004 г.

5. Проспект - Молот гидравлический СО - 291 с ударной массой 3000 кг. Новосибирск. ВНИИстроймаш.

6. Сваебойные гидромолоты - РОПАТ. Москва.: Стройинформ №40 за 2004 г.

7. Проспект - Молот гидравлический с ударной массой 3000 кг.Великобритания - ф. BSP.

8. Трифонов О.Н. и др. - Приводы автоматизированного оборудования. М. Машиностроение.

Сваебойный молот трубчатый с нырялом, содержащий ударную подвижную массу в виде поршня с поршневыми кольцами, размещенного подвижно в цилиндре, который закреплен на направляющих копровой установки с помощью четырех захватов, шабот с поршневыми кольцами, размещенный в нижней части цилиндра и передающий энергию удара от падающего поршня наголовнику с установленной внутри него забиваемой сваей, отличающийся тем, что, с целью удобства управления, исключения вредных выбросов в атмосферу продуктов сгорания, возникающих при работе «Дизельного привода», а также увеличения межремонтного срока работы молота, вместо «Дизельного привода», включающего в себя поршень с поршневыми кольцами и систему подачи топлива с топливным насосом, устанавливается гидроцилиндр-«ныряло», представляющий собой полый шток, основание которого подвижно установлено на шариковых опорах внутри шабота, а верхняя часть «ныряла» размещена в гидроцилиндре жестко закрепленного внутри поршня, который связан подвижно посредством направляющей втулки с наружным диаметром «ныряла», по внутреннему отверстию которого производится подача масла из гидросистемы копровой установки под верхний торец гидроцилиндра при подъеме подвижной массы молота в верхнее положение, откуда осуществляется рабочий ход в результате свободного падения подвижной массы молота и вытеснения масла из рабочей полости отверстия гидроцилиндра-«ныряла» в бак.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительной отрасли

Изобретение относится к области машиностроения (изготовление и эксплуатация сваебойных дизельных штанговых Молотов)

Наконечник винтовой сваи относится к области промышленного и гражданского строительства и может быть использована как при возведении новых, так и при усилении фундаментов ранее возведенных зданий и сооружений, а также при сооружении опор, воспринимающих знакопеременные нагрузки, или при устройстве шпунтового ограждения котлована из труб.

Винтовая свая относится к строительству, в частности, к сооружению свайных фундаментов, и может быть использована для строительства малоэтажных домов, бань, террас, теплиц, ангаров, трубопроводов, рекламных конструкций, дорожных знаков и указателей, опор линий освещения и связи, садово-парковой мебели, заборов и ограждений, оснований солнечных батарей и ветрогенераторов.

Полезная модель относится к фундаментам глубокого заложения, а именно к конструкциям забивных свай
Наверх