Кран ручного торможения

 

Кран ручного торможения относится к управляемым водителем пневмоаппаратов систем управления тормозами транспортных средств.

В кране, который содержит корпус, клапанную систему, следящий поршень, шток, управляемый рукояткой, жестко соединенный с осью качания эксцентрика, шарнирно соединенного через тягу со штоком. На оси качания размещен кулачок с эксцентрично относительно оси качания размещенным шарниром тяги штока. Концы оси шатания размещены в ушках корпусного элемента. Кран ручного торможения имеет простую и технологичную конструкцию эксцентрикового механизма. 1 н.п.

Полезная модель относится к тормозным кранам, управляемым водителем, и может быть применена в пневматических системах управления тормозами транспортных средств.

Известна конструкция панельного крана ручного торможения НВ11 из каталога «Nutzfahrzeuge. Technischer Katalog. Knorr-Bremse»,устанавливаемого на транспортных средствах различных фирм и стран (см. рис.2, эскиз крана ручного управления выполнен по приобретенному у фирмы образцу, в доступных источниках информации описание конструкции крана заявителем не выявлено). Кран состоит из корпуса, клапанной системы, следящего поршня и штока, взаимодействующего с перепускным клапаном и управляемого рукояткой через эксцентриковый механизм и тягу. Эксцентриковий механизм выполнен в виде цилиндра детали, размещенного в двух охватывающих и повторяющих его контуры гнездах, выполненных в направляющей и промежуточной крышках корпуса. Рукоятка проходит через паз направляющей крышки и фиксируется в цилиндре так, что может качать последний вокруг оси цилиндровой поверхности, относительно которой эксцентрично закреплена тяга, вторым концом соединенная со штоком.

Недостатком описанного крана является сложность конструкции, обусловленная необходимостями в промежуточной крышке и в специальной технологической оснастке для изготовления последней и цилиндра.

В основу полезной модели положено усовершенствование конструкции крана ручного торможения путем замены некоторых конструктивных признаков новыми с целью упрощения его изготовления.

Поставленная задача решается тем, что в кране, содержащем корпус, клапанную систему, следящий поршень, шток, управляемый рукояткой через эксцентриковый механизм, последний выполнен следующим образом.

На оси, жестко связанной с рукояткой, размещен кулачок, положение которого на оси фиксируется, например, той же рукояткой, проходящей через него. Это позволяет исключить промежуточную крышку корпуса с полугнездом для эксцентрика в виде бочкообразной детали (цилиндра).

Кроме того, ушка для размещения концов оси и направляющая рукояткой с пазом и отверстием для его перемещения и фиксации могут быть изготовлены как отдельные детали, что упрощает его конструкцию и изготовление.

Тяга, которая передает усилие от рукоятки на шток, связана с шарниром, эксцентрически размещенным на кулачке.

На рис.изображен вертикальный разрез крана ручного торможения с рукояткой в положении "расторможено". При этом ушка, в которых размещена ось качания, не изображены.

На рис.2 изображено сечение крана НВ11, выполненное с промышленно изготавливаемого фирмой Кнорр-Бремзе образца.

Кран ручного торможения состоит из корпуса 1 со входной 2, выходной 3 и атмосферной 4 полостями. Во внутренней полости 2 размещен подпружиненный относительно корпуса 1 перепускной клапан 5, через внутреннюю полость которого и осевое отверстие входная полость 2 может сообщаться с атмосферной 4. Между входной 2 и выходной 3 полостями в корпусе 1 расположен отслеживающий поршень 6, подпружиненный относительно корпуса 1 пружиной 7. Через осевое отверстие в поршне 6 проходит нижняя часть штока 8 с упругим уплотнителем 9, который может взаимодействовать с седлом 10 клапана 5. Шток 8 подпружиненный относительно корпуса 1 возвратной пружиной 11, а верхним концом шарнирно соединен с тягой 12, которая другим концом шарнирно соединена с кулачком 13. Шарнир 14, соединяющий тягу 12 с кулачком 13, выполнен

эксцентричным относительно оси качания 15, на которой размещен кулачок 13, а его положение на оси 15 зафиксировано, например, рукояткой 16, которая, соединяясь жестко с осью 15, проходит через тело кулачка 13. Рукоятка 16 проходит через паз 17, который заканчивается отверстием 18. Паз 17 с отверстием 18 выполнены в закрепленной на корпусе 1 направляющей 19, в которой могут быть выполнены ушка для посадки концов оси 15 (на рисунке не изображенные). Рукоятка 16 снабжена подпружиненным пружиной 20 стопором 21, который контактирует с поверхностью направляющей 19.

Работает кран ручного торможения таким образом.

В начальном состоянии (см. рисунок 1) рукоятка 16 упирается в стенку паза 17, занимая одно из двух крайних, положение "расторможено", шарнир 14, шток 8 занимают крайнее нижнее положение. При этом уплотнитель 9 контактирует с седлом 10 клапана 5, изолируя атмосферную полость 4 от входной 2. Следящий поршень 6 под воздействием пружины 7 контактирует с дном корпуса 1, занимая также крайнее нижнее положение. При этом между поршнем 6 и седлом 10 клапана 5 образуется зазор, через который сжатый воздух из входной полости 2 поступает в выходную 3, удерживающие исполнительные тормозные механизмы в состоянии "расторможено".

При перемещении рукоятка 16 по пазу 17 ось 15 поворачивается, а с ней - кулачок 13, шарнир 14 поднимается с тягой 12 вверх, увлекая за собой шток 8 и сжимая пружину 11. При этом седло 10 клапана 5 входит в контакт с поршнем 6, изолируя входную полость 2 от выходной 3. Уплотнитель 9 на конце штока 8 отрывается от седла 10 клапана 5, соединяя выходную полость 3 с атмосферной 4. Давление в полости 3 понижается, вызывая подтормаживание транспортного средства. Интенсивность подтормаживания зависит от угла поворота рукоятки 16 и отслеживается поршнем 6 за счет действия на него разницы давления во входной полости 2 между давлением в

выходной полости 3 и пружиной 7: поршень 6 перемещается вверх до контакта уплотнителя 9 с седлом 10 клапана 5.

При перемещении рукоятки 16 во второе крайнее положение "заторможено" последнее из паза 17 входит в отверстие 18. Стопор 21 под действием пружины 20, освободившись от контакта с поверхностью направляющей 19, по рукоятке 16 опускается в отверстие 18, фиксируя в нем рукоятку 16 от перемещения.

При растормаживании стопор 21 принудительно перемещается вверх, рукоятка 16 под действием пружины 7 занимает крайнее положение "расторможено", шток 8 опускается, все элементы крана ручного торможения возвращаются к начальному положению, описанному выше.

Все элементы полезной модели могут быть осуществлены с применением общеизвестных технологий. Кран ручного торможения прошел приемочные испытания и поставленный на подготовку производства у заявителя.

Кран ручного торможения, содержащий корпус, следящий поршень, шток, взаимодействующий с перепускным клапаном и управляемый рукояткой, жестко соединенной с осью качания эксцентрика, шарнирно соединенного через тягу с упоминаемым штоком, отличающийся тем, что на оси качания закреплен кулачок с эксцентрично размещенным относительно оси шарниром тяги, а концы оси размещены в ушках корпусного элемента.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к стояночной тормозной системе транспортного средства

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.
Наверх