Бортовой авиационный электрический провод

 

Полезная модель относится к кабельной промышленности, а именно к электрическим проводам, предназначенным для предачи сигналов бортовой сети летательных аппаратов и прокладываемым по борту летательных аппаратов.

Бортовой электрический провод содержит многопроволочную жилу, покрытую многослойной изоляцией из термосвариваемых полиимиднофторопластовых пленок толщиной 40-49 мкм. При этом количество слоев пленок в изоляции аналогично проводу ближайшего аналога и составляет - 6-8 слоев.

Снижается масса и габариты провода при сохранении его высокой стойкости к истиранию. 1 ил.

Полезная модель относится к кабельной промышленности, а именно к электрическим проводам, предназначенным для передачи сигналов бортовой сети летательных аппаратов и прокладываемым по борту летательных аппаратов.

Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели является бортовой авиационный электрический провод, содержащий многопроволочную токопроводящую жилу из медных никелированных или посеребренных проволок, покрытую изоляцией, состоящей из нескольких (6-8) слоев термосвариваемых полиимиднофторопластовых пленок толщиной 50-60 мкм (см. провод БИФ, БИФ-Н, ТУ 16-505945-76). Конструкция данного технического решения обеспечивает достаточно высокую стойкость изоляции к истиранию.

Недостатком ближайшего аналога является его высокая масса и большие габариты.

Технической задачей полезной модели является усовершенствование конструкции провода, направленное на снижение его массы и габаритов.

Поставленная задача решается тем, что бортовой электрический провод содержит многопроволочную жилу, покрытую многослойной изоляцией из термосвариваемых полиимиднофторопластовых пленок толщиной 40-49 мкм. При этом количество слоев пленок в изоляции аналогично проводу ближайшего аналога и составляет - 6-8 слоев.

Данное техническое решение, основанное на подборе толщин полиимиднофторопластовых пленок при сохранении количества слоев, позволяет снизить массу провода до 14% его наружный диаметр до 8%, при сохранении его высокой стойкости к истиранию.

В частном случае полиимиднофторопластовая пленка состоит из полиимидной основы толщиной 29 мкм и фторопластового слоя толщиной 9 мкм.

Изоляция может быть выполнена в виде обмотки полиимиднофторопластовой пленкой с перекрытием не менее 55%, т.е. витки пленки накладываются в нахлест,

перекрывая поверхность предыдущего витка слоя не менее 55% от ширины ленты.

Было установлено, что предлагаемый диапазон толщин является оптимальным для выполнения многослойной изоляции провода.

При толщине полиимиднофторопластовой пленки менее 40 мкм хотя и происходит уменьшение массы и диаметра провода, однако наблюдается недопустимое снижение стойкости провода к истиранию.

При толщине полиимиднофторопластовой пленки более 49 мкм проявляются недостатки, свойственные ближайшему аналогу.

Ниже приведена таблица, показывающая возможность достижения технического результата во всем заявляемом интервале величин.

Таблица
Характеристики электрического провода сечением 0,35 мм 2 с изоляцией из полиимидно - фторопластовых пленок различной толщины
   Кол-воРадиальнаяИстирание,РасчетнаяНоминальный
 Толщинаслоев толщинасреднеемассанаружный
пленки,в изоляции,числопровода,диаметр
ппмкмизоляции ммдвойныхкг/кмпровода, мм
     ходов  
     иглы  
1 6060,36 600005,281,47
250 60,3030000 4,841,35
3476 0,28220004,681,31
4 4060,24 118004,441,23
530 60,185500 4,071,11

Минимальная норма стойкости провода к истиранию установленная техническими условиями на провод составляет 10000 двойных ходов иглы.

Из таблицы следует, что варианты №1 и 2 имеют большой запас по истиранию, одновременно недопустимо высокое значение массы и наружного диаметра.

Вариант №5 не обеспечивает необходимый уровень истирания. Оптимальным следует считать вариант №3 и №4.

Сущность полезной модели поясняется с помощью чертежа. На фиг. Показано поперечное сечение предлагаемого провода. Провод содержит многопроволочную токопроводящую жилу 1, например, из никелированных или посеребренных медных проволок, которая покрыта изоляцией 2, состоящей, например, из 6-8 слоев (в зависимости от сечения провода) полиимиднофторопластовой пленки, термосвариваемых между собой путем термообработки. Из заявленных проводов можно изготавливать многожильные кабели.

Пример

Провод состоит из жилы, состоящей из скрученных семи медных проволок диаметром 0,2 мм, поверх которых наложена изоляция из полиимиднофторопластовой пленки в 6 слоев.

Предлагаемый электрический провод может быть использован при температуре до 200°С для монтажа бортовой электрической сети летательных аппаратов.

1. Бортовой авиационный электрический провод, содержащий многопроволочную токопроводящую жилу, покрытую изоляцией, состоящей из слоев, выполненных из термосвариваемых полиимиднофторопластовых пленок, отличающийся тем, что толщина полиимиднофторопластовых пленок составляет 40-49 мкм.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что полиимиднофторопластовая пленка состоит из полиимидной основы толщиной 29 мкм и фторопластового слоя толщиной 9 мкм.

3. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена в виде обмотки полиимиднофторопластовой пленкой с перекрытием не менее 55%.



 

Похожие патенты:

Кабель камерный телевизионный используется при коммуникации телевизионных камер с различной аппаратурой (записывающей, передающей и др., например, с телевизионной антенной) как в квартирах, так и в офисных помещениях.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно, к автономным системам электроснабжения, и может быть использована преимущественно на транспортных машинах
Наверх