Задвижка

 

Задвижка состоит из сборного корпуса с входным и выходным патрубками и размещенного в корпусе перемещаемого шибера с перепускным отверстием с установленным в нем дросселем, регулирующим поток. В дросселе выполнено внутреннее отверстие, обращенное в сторону, противоположную входному патрубку. На наружной поверхности дросселя со стороны входного патрубка выполнены лыски в четном количестве, на противоположных лысках выполнены попарно соосные отверстия для перепуска потока во внутреннее отверстие дросселя. Суммарная площадь сегментовидных каналов, образованных лысками и внутренней поверхностью перепускного канала больше суммарной площади перепускных отверстий. Технический результат - повышение абразивной стойкости задвижки.

Полезная модель относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве запорного устройства на нефтеводопроводах и для перекрытия устьевой арматуры скважин при добыче нефти.

Задвижка дисковая штуцерная ЗДШ 65-210 м ТУ 3741-001-49652808-2000 производства ООО ПКФ «Техновек» (г. Воткинск Удм. респ.) состоит из сборного корпуса с патрубками и размещенного в корпусе вращаемого дискового шибера с установленными в нем минералокерамическими дросселями с пропускными отверстиями диаметром 2...12 мм, ступенчато регулирующими расход.

При регулировании потоков, обладающих абразивными свойствами, которые характерны для скважинных флюидов, состоящих из нефти, воды, минеральных солей и абразивных примесей, рабочие поверхности регулирующего органа подвергаются абразивному воздействию. Поэтому для трубопроводной арматуры для абразивных гидросмесей немаловажное значение имеют конструктивные решения, направленные на снижение абразивного износа арматуры (см., напр., Брагин В.Ф. Трубопроводная арматура для абразивных гидросмесей. М., «Машиностроение», 1981).

Известен регулирующий клапан серии 21000 фирмы Masoneilan (каталог №СН 1080 R 01/2003), являющийся наиболее близким техническим решением к заявляемому, в котором для достижения антикавитационных и антишумовых свойств регулирующий орган выполнен в виде цилиндра с множеством сквозных отверстий, перекрываемых подвижным поршнем.

Однако в этом устройстве не предусмотрены технические решения, направленные на снижение абразивного износа регулирующего органа.

Техническим результатом полезной модели является разработка конструкции регулирующего органа (дросселя) дисковой шиберной задвижки, сочетающего антикавитационные, антишумовые и антиабразивные свойства.

Технический результат достигается тем, что в задвижке, содержащей сборный корпус с входным и выходным патрубками и размещенный в корпусе перемещаемый шибер с перепускным отверстием с установленным в нем дросселем, регулирующим поток, в дросселе выполнено внутренне отверстие, обращенное в сторону, противоположную входному патрубку, на наружной поверхности дросселя со стороны входного патрубка выполнены лыски в четном количестве, на противоположных лысках выполнены попарно соосные отверстия для перепуска потока во внутреннее отверстие дросселя, а суммарная площадь сегментовидных каналов, образованных лысками и внутренней поверхностью перепускного канала больше суммарной площади перепускных отверстий.

На фиг.1 показана задвижка в разрезе, на фиг.2 и 3 показана конструкция дросселя, установлено в шибер.

Корпус задвижки состоит из двух полукорпусов 1 с патрубками 2, между которыми установлено распорное кольцо 3. Полукорпуса 1 и распорное кольцо 3 соединены между собой резьбовым соединением 4. Во внутренней полости задвижки установлен дисковый шибер 5, имеющий отверстие для установки дросселя 6. Вращение шибера 5 относительно оси 7 из положений «открыто» и «закрыто» и наоборот производится с помощью приводного механизма 8. В патрубках выполнены проходные отверстия 9, одно из которых является входным (стрелка 10), а другое выходным (стрелка 11).

Дроссель 6 установлен в шибере 5 на установочную втулку 12, выполненную из материала повышенной твердости. Посадочной поверхностью дросселя является его наружная цилиндрическая поверхность. Внутри дросселя со стороны выходного патрубка выполнено глухое отверстие 13, а снаружи дросселя выполнены попарно расположенные лыски

14. В дросселе на лысках выполнены отверстия 15, гидравлически сообщающие в открытом положении задвижки сообщающие входной и выходной патрубки. Оси отверстий 15 на противоположных (оппозитных) лысках совпадают. Суммарная площадь отверстий 15 меньше суммарной площади сегментовидных каналов 16, образованных лысками и внутренней поверхностью втулки 12.

При открытом положении задвижки струи регулируемой среды, истекающие из отверстий 15 во внутренний канал 13, взаимно гасят друг друга, снижая тем самым абразивное воздействие среды на регулирующий элемент.

Задвижка, содержащая сборный корпус с входным и выходным патрубками и размещенный в корпусе перемещаемый шибер с перепускным отверстием с установленным в нем дросселем, регулирующим поток, отличающаяся тем, что в дросселе выполнено внутреннее отверстие, обращенное в сторону, противоположную входному патрубку, на наружной поверхности дросселя со стороны входного патрубка выполнены лыски в четном количестве, на противоположных лысках выполнены попарно соосные отверстия для перепуска потока во внутреннее отверстие дросселя, а суммарная площадь сегментовидных каналов, образованных лысками и внутренней поверхностью перепускного канала больше суммарной площади перепускных отверстий.



 

Похожие патенты:

Шар-пробка относится к области трубопроводной арматуры, а именно к конструкции запорных элементов, используемых в шаровых кранах.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления арок, собираемых из однотипных элементов, которые используются при возведении облегченных арочных зданий
Наверх