Тормозной барабан легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно, к конструкциям тормозных барабанов автомобилей, преимущественно легковых.

Тормозной барабан легкового автомобиля с внутренней рабочей поверхностью имеет посадочное место с отверстиями для крепления на колесе автомобиля и выполнен из серого чугуна марки СЧ 25, при этом на рабочей поверхности барабана выполнены спиральные канавки для сбора продуктов трения, а в конце каждой канавки выполнено сквозное отверстие для вывода продуктов трения за пределы тормозного барабана.

Использование предложенного технического решения обеспечивает стабильность тормозных характеристик барабана на длительное время эксплуатации. 2 п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно, к конструкциям тормозных барабанов автомобилей, преимущественно легковых.

Тормозные барабаны отечественных и некоторых зарубежных автомобилей изготавливаются из алюминиевых сплавов с использованием в качестве рабочей поверхности торможения чугунного цилиндра, вделанного в тормозной барабан при литье алюминиевого корпуса.

Известно биметаллическое колесо для транспортного средства, которое содержит диск, изготовленный из цветного металла, имеющий наружный фланец с кольцевой канавкой, запрессованное в кольцевую канавку кольцо из черного металла, имеющее радиальный фланец и цилиндрическую стенку, которая расположена концентрично диску, а также обод из черного металла, имеющий цилиндрическую торцевую стенку, которую устанавливают на цилиндрическую стенку кольца и приваривают к нему (см. патент США №5421642, опубликованный 6 июня 1995 года).

Общим недостатком указанных технических решений является использование цветного металла (алюминия, его сплавов и др.), который не обладает достаточными прочностными характеристиками и с каждым годом дорожает. По этой причине в последнее время в ведущих автомобилестроительных компаниях мира наблюдается тенденция к ограничению применения цветных металлов не только для нагруженных деталей, но и для других элементов конструкций автомобилей.

Известен тормозной механизм, который содержит вращающийся тормозной барабан, невращающиеся тормозные колодки, разжимной кулак, дополнительную тормозную колодку и приводной тормозной цилиндр. Тормозной цилиндр прижимает дополнительную колодку к барабану, при

этом разжимной кулак переводится в рабочее положение и прижимает тормозные колодки к барабану, затормаживая его (см. патент РФ №2091258 с приоритетом от 30 ноября 1995 года).

Известен тормозной барабан заднего тормоза автомобиля ВА3-2108, который отлит из алюминиевого сплава. Рабочая поверхность барабана образована чугунным кольцом, залитым в барабан. На наружной поверхности барабана имеются ребра жесткости, а в корпусе барабана выполнены отверстия для охлаждения и резьбовые отверстия для снятия барабана. В эти отверстия при снятии ввертываются установочные штифты (винты) до упора во фланец ступицы заднего колеса. Крепится барабан к фланцу ступицы заднего колеса вместе с диском колеса четырьмя болтами. Номинальный диаметр барабана 200 мм, предельно допустимый - 201,5 мм. Дальнейшее увеличение диаметра барабана недопустимо, так как нарушается прочность барабана и эффективность торможения (см. Автомобили ВА3-2108, ВА3-2109: Многокрасочный альбом / Г.К.Мирзоев, В.А.Вершигора, А.П.Игнатов и др. - М.: Машиностроение, 1993, с.60).

Известен также тормозной барабан для автомобилей семейства Ульяновского автомобильного завода. Литье из чугуна СЧ25 изготавливает Чебоксарский автоагрегатный завод на немецких импульсных печах. Литье имеет плотную структуру, что позволяет производить обработку барабана высокотвердыми металлокерамическими пластинами. Вес барабана после чистовой обработки - 7,775 кг, при этом барабан достаточно сбалансирован, поэтому нет необходимости применения балансировочных грузов, устанавливаемых на легкой стороне барабана, или удаления металла с тяжелой стороны барабана.

Указанное техническое решение как наиболее близкий аналог может быть принято в качестве прототипа. Недостатком прототипа является то, что использование в качестве поверхности трения серого чугуна приводит к образованию продуктов трения, которые при эксплуатации покрывают рабочие поверхности тормозных колодок и тормозного барабана (т.е. эти

поверхности "засаливаются"), что снижает эффективность тормозов.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание конструкции тормозного барабана со стабильными тормозными характеристиками.

Согласно техническому решению, предложенному в рамках настоящей заявки на полезную модель, поставленная задача решается с помощью спиральных канавок, выполненных на рабочей поверхности тормозного барабана.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид тормозного барабана в аксонометрии, на фиг.2 - вид сбоку в разрезе.

Тормозной барабан содержит корпус 1, выполненный из серого чугуна путем токарной обработки и имеющий цилиндрическую часть 2 с внутренней рабочей поверхностью, а также посадочное место 3 с отверстиями 4 для крепления на колесе автомобиля. На рабочей поверхности цилиндрической части 2 выполнены спиральные канавки 5 со сквозным отверстием 6 в конце каждой канавки.

Устройство работает следующим образом. При торможении автомобиля тормозные колодки прижимаются к рабочей поверхности тормозного барабана 1, при этом образуются продукты износа, которые попадают в канавки 5 и выводятся наружу через сквозные отверстия 6, тем самым усилие трения тормозного барабана 1 остается стабильным.

Предложенная конструкция тормозного барабана обеспечивает нормальную работу тормозной системы автомобиля на весь срок службы тормозных колодок, т.е.до следующей их замены.

1. Тормозной барабан легкового автомобиля из серого чугуна СЧ 25 с внутренней рабочей поверхностью, имеющий посадочное место с отверстиями для крепления на колесе автомобиля, отличающийся тем, что на рабочей поверхности барабана выполнены спиральные канавки для сбора продуктов трения.

2. Тормозной барабан по п.1, отличающийся тем, что в конце каждой канавки выполнено сквозное отверстие для вывода продуктов трения за пределы тормозного барабана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов
Наверх