Форсунка для впрыска топлива

 

Техническое решение относится к области машиностроение и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Усовершенствование конструкции форсунки, путем изготовления открывающегося по направлению потока впрыскиваемого топлива клапана и пластинчатой пружины с радиальными прорезями установленные в корпусе перед распыливающими отверстиями. Выше изложенные изменения конструкции форсунки позволяют: устранить подтекание топлива, улучшить качество распыливания топлива форсункой и повысить топливную экономичность. Опытным путем доказано, что такое выполнение форсунки обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление клапана после его открытия, стабилизацию его движения, исключающую подтекание топлива, улучшение качества распыливания топлива и повышение топливной экономичности двигателя. Использование предлагаемой форсунки позволит значительно улучшить качество распыливания топлива и повысить топливную экономичность двигателя на 11%.

Техническое решение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известна форсунка для двигателей внутреннего сгорания, содержащая корпус с подпружиненным клапаном, направляющая поверхность которого образует с корпусом зазор, и распылитель с сопловыми отверстиями, при этом отношение площади проходного сечения зазора к суммарной площади проходных сечений сопловых отверстий выполнено в пределах . [№742618, F02M 61/08]

Однако, недостатками такой форсунки являются большой установочный диаметр корпуса и распылителя, затрудняющий компоновку форсунки в головке цилиндра двигателя, и большой объем подводящих каналов между клапаном и сопловыми отверстиями распылителя, вызывающий подтекания топлива в конце процесса впрыска и ухудшения топливной экономичности двигателя. Выполнение форсунки с отношением площади проходного сечения зазора между направляющей поверхностью клапана и корпусом форсунки к суммарной площади проходных сечений сопловых отверстий выполнено в пределах . При таком отношении площадей проходных сечений, определяющим давление впрыска и качество распыливания топлива, будет не суммарная площадь проходные сечений сопловых отверстий форсунки, а дросселирующее действие в пять раз меньшего проходного сечения зазора между направляющей поверхностью клапана и корпусом распылителя, при этом продолжительность впрыска будет увеличена, давление топлива у сопловых отверстий распылителя уменьшено, ухудшено качество распыливания топлива и экономичность работы двигателя.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности является форсунка для впрыска топлива в двигатель

внутреннего сгорания, например дизель, содержащая установленный в корпусе клапан, запирающий вход в камеру с распиливающими отверстиями с помощью пластинчатой пружины, пружина установлена в камере и оперта на корпус частью своего периметра. Пружина выполнена в виде прямоугольного бруса, а опертая часть расположена вдоль его коротких сторон. [№421789, F02m 61/20]

Недостатком данной форсунки является подтекание топлива в конце процесса впрыска, плохое качество распыливания топлива и ухудшение топливной экономичности двигателя.

Задачей предлагаемой полезной модели является устранение подтекания топлива, улучшение качества распыливания топлива форсункой и повышение топливной экономичности двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, например дизель, содержащая установленный в корпусе клапан, запирающий вход в камеру с распыливающими отверстиями с помощью пластинчатой пружины, пружина выполнена в виде диска с радиальными прорезями и оперта кольцевой поверхностью на внутреннюю торцевую плоскость корпуса.

Техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен общий вид форсунки, на фиг.2 изображен продольный разрез-разрез по А-А и на фиг.З изображен поперечный разрез по Б-Б.

Форсунка содержит корпус 1 со штуцером 2. В корпусе 1 установлена втулка 3, уплотняющая седло 4 и открывающийся по потоку топлива сферический, например шариковый, запорный клапан 5 с направляющей поверхностью 6, запирающий вход топлива по осевому каналу 7 к распыливающим отверстиям 8. Клапан 5 прижат к седлу 4 пластинчатой пружиной 9. Пружина имеет вид диска с радиальными прорезями 10 и прижата к корпусу 1 вытеснителем 11.

Работа форсунки осуществляется следующим образом.

При подаче топлива через штуцер 2, топливо по осевому каналу 7 поступает к клапану 5, как только сила от давления топлива на запорный клапан 5 превысит усилие пружины 9, клапан 5 опускается и топливо через осевой канал 7, радиальные прорези 11 и распыливающие отверстия 8 поступает в цилиндр двигателя. Когда давление в осевом канале 7 снизится, клапан 5 под действием усилия пружины 9 прижмется на седло 4 и подача топлива в цилиндр двигателя через распыливающие отверстия 8 прекратится.

Использование предлагаемой форсунки позволит устранить подтекание топлива, улучшить качество распыливания топлива форсункой и повысить топливную экономичность на 11%, вследствие малой массы клапана и связанных с ним подвижных деталей, соизмеримой с массой впрыскиваемого топлива. Такое выполнение форсунки за счет клапана открывающегося по направлению потока впрыскиваемого топлива и пружины выполненной в виде диска с радиальными прорезями, обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление клапана после его открытия, стабилизацию его движения, исключающую подтекание топлива, улучшение качества распыливания топлива и повышение топливной экономичности двигателя.

Изготовлен опытный образец форсунки и испытан в лаборатории двигателей внутреннего сгорания института технического сервиса в АПК ОмГАУ.

Форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, например дизель, содержащая установленный в корпусе клапан, запирающий вход в камеру с распыливающими отверстиями с помощью пластинчатой пружины, отличающаяся тем, что пружина выполнена в виде диска с радиальными прорезями и оперта кольцевой поверхностью на внутреннюю торцевую плоскость корпуса.



 

Наверх