Плот

 

Область применения: водный транспорт леса. Назначение: транспортировка древесины. Сущность: плот содержит расположенные поперечными рядами сплоточные единицы, соединенные между собой в каждом из этих рядов такелажем за их жесткие связи, а эти поперечные ряды соединены между собой бортовыми лежнями, проложенными вдоль плота по крайним боковым сплоточным единицам и прикрепленным сжимами к бортовым комплектам, установленным на бортовых сплоточных единицах. Новизна: на каждый ряд сплоточных единиц поперек жестких связей уложены отдельные лесоматериалы в объеме , причем лесоматериалы, уложенные ровным слоем на внутренних сплоточных единицах с уменьшением толщины слоя на нет на крайних бортовых сплоточных единицах, при этом объем отдельных лесоматериалов на каждый бортовой сплоточной единице равен ,

где b, c, о - плотность соответственно воды, древесины лесоматериалов сплоточных единиц и древесины отдельных лесоматериалов;

V0, V c, Vок - объем соответственно отдельных лесоматериалов, уложенных на ряд, сплоточной единицы, объем отдельных материалов, уложенных на крайнюю бортовую сплоточную единицу;

n - количество сплоточных единиц в ряду.

1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности, к плотам.

Известен плот, содержащий ярусно расположенные пучки, скрепленные продольными и поперечными связями (А.С. 893774 МПК B65G 69/20). Такой плот пригоден для буксировки по магистральным рекам.

Известен также плот, содержащий линейки, составленные из лесоматериалов хвойных пород, сплоченных в пучки, и лесоматериалов, имеющих ограниченную плавучесть, установленных поперек направления буксировки, соединенные лежнями и брустверами (А.С. 1248920 МПК B65G 69/20). Плот разработан для магистральных рек. При формировании плота на малых реках он имеет низкие транспортные характеристики, т.к. осадка по ширине его одинаковая. Из-за малой осадки пучки имеют малый объем и недостаточную прочность и волноустойчивость.

Известен также плот, содержащий разработанные для малых рек сплоточные единицы, соединенные между собой лежнями и поперечными счалами (Патент РФ 2290373 МПК В63В 35/62). Плот может быть сформирован из сплоточных единиц, в которых круглые лесоматериалы уложены между пакетами круглых лесоматериалов ровным слоем толщиной, равной высоте пакетов, и параллельно пакетам, а верхние связи выполнены жесткими по ширине сплоточной единицы, при этом нижние гибкие связи, охватывающие сплоточную единицу снизу и с боков, соединены с концами верхних связей. В каждом ряду сплоточные единицы соединены между собой такелажем за их жесткие связи. Данный плот прочен, волноустойчив, но имеет также постоянную осадку и небольшой объем. Данный плот принят за прототип.

Задача на решение которой направлена полезная модель - повышение транспортных характеристик плота для буксировки по малым рекам.

Это достигается тем, что в плоту, содержащем сплоточные единицы, соединенные между собой в рядах такелажем за жесткие связи, уложены отдельные круглые лесоматериалы поперек жестких связей сплоточных единиц каждого ряда в объеме

,

причем отдельные лесоматериалы уложены ровным слоем на внутренних сплоточных единицах с уменьшением толщины слоя на нет на крайних бортовых сплоточных единицах, при этом объем отдельных лесоматериалов, приходящихся на крайнюю бортовую сплоточную единицу

,

где в, с, о - плотность соответственно воды, древесины лесоматериалов сплоточной единицы и древесины отдельных лесоматериалов.

Vc - объем лесоматериалов сплоточной единицы;

Vo - объем отдельных лесоматериалов, уложенных на один ряд;

V ок - объем отдельных лесоматериалов, уложенных на одну бортовую сплоточную единицу;

n - количество сплоточных единиц в ряду.

Перечисленные существенные признаки позволяют более полно использовать габариты лесосплавной трассы, следовательно повысить транспортные характеристики плота: габариты и объем плота, натяжение поперечного такелажа и управляемость плота.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показан ряд плота из сплоточных единиц, вид спереди.

Плот содержит поперечные ряды сплоточных единиц 1, выполненные с жесткими связями 2, которые соединены между собой такелажем 3. Поперек жестких связей уложены отдельные лесоматериалы 4, причем на внутренних сплоточных единицах ровным слоем, а на бортовых с уменьшением толщины слоя на нет. При этом объем отдельных лесоматериалов, укладываемых на бортовую сплоточную единицу равен

,

а на ряд

.

Ряды плота формируют из сплоточных единиц путем соединения их жестких связей такелажем. На сформированные ряды укладывают отдельные круглые лесоматериалы. Ряды устанавливают в плот, соединяя их с помощью бортовых лежней, проложенных вдоль плота по крайним бортовым сплоточным единицам и прикрепленных сжимами к бортовым комплектам, установленным на бортовые сплоточные единицы.

Плот более полно использует габариты лесосплавного хода, имеет больший объем.

Отдельные лесоматериалы, уложенные на связи сплоточных единиц, вызывают натяжение поперечного такелажа, а, следовательно повышается прочность и управляемость плота.

При формировании сплоточных единиц из хвойных лесоматериалов плот позволяет транспортировать без потерь отдельные лиственные лесоматериалы, которые укладываются на сплоточные единицы. Находясь в воздухе, исключается водопоглощение ими и потеря плавучести.

Плот, содержащий расположенные поперечными рядами сплоточные единицы, соединенные между собой в каждом из этих рядов такелажем за их жесткие связи, а эти поперечные ряды соединены между собой с помощью бортовых лежней, проложенных вдоль плота по крайним боковым сплоточным единицам и прикрепленным сжимами к бортовым комплектам, установленным на бортовых сплоточных единицах, отличающийся тем, что на каждый ряд сплоточных единиц поперек жестких связей уложены отдельные лесоматериалы в объеме

,

причем лесоматериалы уложенные ровным слоем на внутренних сплоточных единицах с уменьшением толщины слоя на нет на крайних бортовых сплоточных единицах, при этом объем отдельных лесоматериалов на каждой бортовой сплоточной единице равен

где в, с, о - плотность соответственно воды, древесины лесоматериалов сплоточных единиц и древесины отдельных лесоматериалов;

Vо, V с, Vок - объем соответственно отдельных лесоматериалов, уложенных на ряд, сплоточной единицы, объем отдельных лесоматериалов, уложенных на крайнюю бортовую сплоточную единицу;

n - количество сплоточных единиц в ряду.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для защиты и очистки от солевых отложений в виде «накипи» ферромагнитных поверхностей теплообмена, контактирующих с водными средами
Наверх