Кафедра лекционная

 

Полезная модель относится к оргтехнике и предназначена для использования в аудитории

Задача создания полезной модели:

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что кафедра лекционная, содержащая основание, на котором установлены две стойки, закрепленную на них переднюю панель и столешницу, отличающаяся тем, что передняя панель выполнена вогнутой. Передняя панель выполнена из перфорированного металлического листа. Основание и стойки выполнены металлическими. Основание выполнено «Н»-образной формы. Основание имеет 4 опоры. Опоры могут быть выполнены из пластмассы. Столешница выполнена наклонной.

1 с. п.-кт ф.-лы, 5 зав. п.-ов, илл.1.

Полезная модель относится к оргтехнике и предназначено для использования в аудитории.

Известно приспособление для размещения листового материала на стойке по. А. Св. СССР №1769848, МКИ А47В 19/00, опубл. 23.10.92 г., бюл. №39.

Известна кафедра лекционная по патенту РФ на изобретение №2266696, содержащая закрепленную на основании столешницу. Основание выполнено в виде многогранной призмы, грани которой жестко связаны в ребрах.

Кафедра лекционная выполнена в виде закрепленной на основании стойки и закрывающей ее столешницы, стойка выполнена в виде многогранной призмы с жестко связанными гранями, одна из которых выполнена в виде съемной задней стенки, динамики размещены на гранях, расположенных с тупыми углами между собой, а панель управления и проводной микрофон установлены на столешнице, снабженной осветительным прибором. Выполнение стойки в виде многогранной призмы с размещением громкоговорителей на гранях обеспечивает совмещение ее функций как опорной подставки для столешницы, так и звуковоспроизводящей колонки. Выполнение связи между гранями стойки жесткой позволяет обеспечить выполнение широкого спектра технических требований, предъявляемых к звуковоспроизводящим колонкам, например, таким как жесткость, обеспечивающая вибростойкость от дребезга, а при покрытии задней стенки изнутри звукопоглощающим материалом она становится демпфирующим нежелательное отражение звука элементом конструкции.

Недостатком данного устройства являются сложность конструкции и высокая стоимость кафедры.

Известна кафедра лекционная из Сайта Интернет http://schaefer-shop.com/ua, прототип (Приложение 1). Кафедра содержит основание, две стойки, закрепленную на них переднюю панель и столешницу. Основание, стойки и передняя панель выполнены металлическими. Передняя панель выполнена плоской. Основание имеет 4 ролика. Поставляется в разобранном виде.

Недостатки прототипа: сложность конструкции, металлоемкость и относительно высокая стоимость (249 Евро за упаковку).

Задачи создания полезной модели: повышение жесткости конструкции при снижение металлоемкости и стоимости изделия.

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что кафедра лекционная, содержащая четыре опоры, основание, на котором установлены две стойки, закрепленную на них переднюю панель и столешницу, отличается тем, что передняя панель выполнена вогнутой из перфорированного металлического листа. Основание выполнено «Н»-образной формы. Опоры могут быть выполнены из пластмассы. Столешница выполнена наклонной. Применение вогнутой панели значительно увеличило жесткость кафедры лекционной при воздействии нагрузок во всех направлениях. Площадь металлического листа увеличилась, но за счет того, что лист выполнен перфорированным его вес уменьшился, а это привело к снижению веса передней панели и кафедры лекционной в целом. Расход металла на изготовление и стоимость изделия уменьшились.

Предложенное техническое решение обладает новизной и промышленной применимостью, т.е. всеми критериями полезной модели. Новизна подтверждается проведенными патентными исследованиями. Промышленная применимость обусловлена тем, что при изготовлении кафедры лекционной могут быть применены недифицитные материалы и известные технологии.

Сущность полезной модели поясняется на фиг.1.

Кафедра лекционная (фиг.1) состоит из основания 1, двух стоек 2, приваренных к основанию 1, столешницу 3, закрепленную в верхней части на стойках 2 и переднюю панель 4. Передняя панель 4 выполнена из перфорированного металлического листа. Основание 1 и стойки 2 выполнены металлическими. Основание 1 выполнено «Н»-образной формы. Основание 1 имеет четыре опоры 5. Опоры 5 могут быть выполнены из пластмассы. Столешница 3 может быть выполнена наклонной.

При эксплуатации кафедры лектор раскладывает на столешнице 1 лекционные материалы, может облокачиваться об столешницу 1, а ноги частично размещать в полости со стороны выгнутой части передней панели 4. Передняя панель 4 выполнена радиусной и выгнута в сторону слушателей.

Применение полезной модели обеспечило ряд преимуществ по сравнению с ранее изготавливаемыми кафедрами аналогичного назначения, а именно:

1. Снизило вес при обеспечении значительной прочности и жесткости за счет применения выпуклой передней панели и ее изготовления из перфорированного листа металла.

2. Снизило металлоемкость за счет перфорации листа.

3. Улучшило транспортабельность изделия.

4. Обеспечило удобство в эксплуатации за счет вогнутой поверхности передней панели и наклона столешницы.

5. Обеспечило безопасность эксплуатации.

1. Кафедра лекционная, содержащая четыре опоры, основание, на котором установлены две стойки, закрепленную на них переднюю панель и столешницу, отличающаяся тем, что передняя панель выполнена вогнутой из перфорированного металлического листа.

2. Кафедра лекционная по п.1, отличающаяся тем, что основание выполнено Н-образной формы.

3. Кафедра лекционная по п.1 или 2, отличающаяся тем, что опоры выполнены из пластмассы.

4. Кафедра лекционная по п.1 или 2, отличающаяся тем, что столешница выполнена наклонной.



 

Наверх