Лебедка

 

Полезная модель относится к грузоподъемным средствам и может быть использована в лебедках, талях, тельферах для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях. Лебедка содержит корпус 1, фланец 2, входное звено 3, генератор волн 4, сепаратор 5, подшипник 6, промежуточное тело качения 7, профильный венец 8, барабан 9, тормозную систему, рабочим органом которой является фрикционный диск 10 или фрикционная лента 11. Основная техническая задача, решаемая предложенным решением состоит в увеличении ресурса работы и реализация возможности останова выходного звена. 3 илл.

Полезная модель относится к грузоподъемным средствам и может быть использована в лебедках, талях, тельферах для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях.

Известна лебедка (патент РФ №2136577 B66D 1/14 МПК8 опубл. 10.09.1999 г.), которая содержит промежуточный вал механического привода, тросовый барабан, смонтированный на подшипниковой опоре, установленной в корпусе лебедки, волновой редуктор, установленный соосно с барабаном.

Недостатками данной лебедки является то, что ресурс работы привода лебедки ограничивается ресурсом работы гибких деформируемых зубчатых колес, а так же происходит износ каната за счет трения витков каната между собой и о барабан. Кроме того, лебедка не имеет встроенной тормозной системы, что по правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов не позволяет использовать данное изделие в механизмах подъема груза и изменения вылета стрелы.

Известна лебедка Абрамова, выбранная нами за прототип, (патент РФ №2094362 МПК 8 B66D 1/14 опубл. 27.10.1997 г.), которая включает тяговые барабаны, входное и выходное звенья, корпус и привод, выполненный в виде системы передач, включающий волновую передачу с парой колес, по крайней мере одно из которых выполнено деформируемым, снабжено генератором волн и закреплено на корпусе, а другое колесо соединено с выходным звеном. Генератор снабжен зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с входным звеном, например конической вал-шестерней, установленной в корпусе. Лебедка снабжена установленной соосно и

аналогично основной паре колес волновой передачи дополнительной парой колес, по крайней мере одно в паре выполнено деформируемым и снабжено генератором. Генераторы установлены с возможностью их вращения вокруг выходного звена в плоскости, перпендикулярной его оси, и соединены между собой жестко.

Недостатками этой конструкции является низкий ресурс работы привода лебедки, который ограничивается низким ресурсом работы гибких деформируемых зубчатых колес. Снижение ресурса передачи происходит за счет возникновения дополнительных инерционных нагрузок, так как гибкие зубчатые колеса ограничивают жесткость привода в целом, поэтому угловая закрутка колес вызывает вертикальные колебания груза при подъеме. Лебедка не имеет встроенной тормозной системы, что по правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов не позволяет использовать данное изделие в механизмах подъема груза и изменения вылета стрелы.

Основная техническая задача, решаемая предложенным решением состоит в увеличении ресурса работы и реализация возможности останова выходного звена.

Поставленная задача достигается тем, что в лебедке содержащей корпус, расположенный в нем привод в виде волновой передачи, входное и выходное звенья, барабан, согласно предложенному решению, волновая передача выполнена в виде передачи с промежуточными телами включающей генератор волн с кулачками и подшипниками, взаимодействующий посредством промежуточных тел с профильным венцом и сепаратором, в пазах которого располагаются промежуточные тела, при этом одно из выходных звеньев - сепаратор или профильный венец связано с фланцем корпуса, а другое с барабаном.

Кроме того, лебедка содержит встроенную тормозную систему, взаимодействующую с генератором и/или барабаном.

На фиг.1 представлена конструкция лебедки с тормозной системой, взаимодействующей с генератором волн, на фиг.2 конструкция лебедки с тормозной системой, взаимодействующей с барабаном, на фиг.3 показано угловое смещение осей кулачков генератора в зависимости от их количества.

Лебедка содержит корпус 1, фланец 2, входное звено 3, генератор волн 4, сепаратор 5, подшипник 6, промежуточное тело качения 7, профильный венец 8, барабан 9, тормозную систему, рабочим органом которой является фрикционный диск 10 или фрикционная лента 11.

Лебедка работает следующим образом: вращение от входного звена передается на генератор волн 4, при этом сообщается радиальное перемещение промежуточным телам качения 7, находящимся в пазах сепаратора 5. Создается эффект волны, бегущей по цепочке сепарированных тел качения, т.е. эта цепочка является аналогом гибкого элемента в классических волновых схемах. Тела качения, контактируя с рабочими поверхностями венца профильного венца 8 жестко связанного посредством фланца 2 с корпусом 1, вызывают его вращение относительно, сепаратора 5. Механизм передачи является дифференциальным, то есть снимать крутящий момент можно как с сепаратора 5, так и с профильного венца 8. За каждый полный оборот генератора волн 3, профильный венец 8 и сепаратор 5 поворачиваются относительно друг - друга на один кулачковый сектор, в классической волновой схеме аналогом кулачкового сектора является зуб зубчатого колеса. Торможение выходного звена осуществляется за счет останова генератора волн 3 или барабана 9. В качестве тормозной системы может выступать ленточный, колодочный или дисковый тормоз имеющий гидравлический, пневматический или электромагнитный привод, взаимодействующий с генератором волн и/или с барабаном.

1. Лебедка, содержащая корпус, расположенный в нем привод в виде волновой передачи, входное и выходное звенья, барабан, отличающаяся тем, что волновая передача выполнена в виде передачи с промежуточными телами, включающей генератор волн с кулачками и подшипниками, взаимодействующий посредством промежуточных тел с профильным венцом и сепаратором, в пазах которого располагаются промежуточные тела, при этом одно из выходных звеньев - сепаратор или профильный венец - связано с корпусом, а другое - с барабаном.

2. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что содержит встроенную тормозную систему, взаимодействующую с генератором и/или барабаном.



 

Наверх