Устройство для соединения канатов

 

Назначение: лесосплавной такелаж. Область применения: водный транспорт леса, в частности при формировании лесосплавных плотов. Сущность: устройство для соединения канатов содержит однорогий крюк с хвостовиком соединенным с втулкой каната. Новизна: крюк выполнен с удлиненным носком и минимальной шириной зева, равной

где D, d - диаметр соответственно втулки и носка крюка в сечении с минимальной шириной зева. Преимущество: предлагаемое устройство обеспечивает надежное соединение канатов, исключая самопроизвольное их разъединение. 1 с.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к лесосплавному такелажу, используемого, например, при формировании плотов.

Известно использование такелажных скоб для соединения формировочных канатов. Для этого на концах канатов выполняют петли, в которых размещают коуши. (Плоты конструкция, эксплуатация, технология) / М.Н.Фоминцев, И.П.Львов, К.Б.Соколов и другие.: Под редакцией М.Н. Фоминцева. - М.: Лесная промышленность, 1978. - с.102-103). Недостаток данного устройства заключается в том, что для соединения канатов требуется дополнительная такелажная скоба определенного типоразмера.

Наиболее близким к заявляемому решению является грузоподъемный крюк (Кусакин Н.Ф. и другие. Стальные канаты на лесозаготовках. - М., Лесная промышленность, 1982. с.48-51). Данный крюк принят за прототип.

Грузоподъемный крюк содержит хвостовик с нарезанной на нем резьбой, шейку, пропускаемую в отверстие траверсы крюковой подвески (блока) и закрепляемую гайкой, и стопорную планку, предназначенную для предотвращения самопроизвольного отвинчивания гайки. Гайка в месте соприкосновения с траверсой имеет сферическую поверхность, что позволяет крюку свободно вращаться в отверстии траверсы, которая вместе с крюком может вращаться в отверстиях тяг корпуса подвески.

Недостаток прототипа - низкая надежность крюка при работе его горизонтальной плоскости, так как возможно самопроизвольное выпадение каната из зева крюка.

Задача, на решение которой поправлена полезная модель, - обеспечение надежного соединения канатов.

Это достигается тем, что в устройстве для соединения канатов, содержащем однорогий крюк с хвостовиком, крюк выполнен с удлиненным носком и шириной зева

где d - диаметр носка;

- ширина зева;

D - диаметр втулки.

Перечисленные существенные признаки позволяют обеспечить надежное соединение канатов, так как исключается самопроизвольное их разъединение.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показано устройство для соединения канатов, вид сверху, на фиг.2 - два устройства в положении начальной стадии соединения; на фиг.3 - два устройства в положении, когда носок одного крюка прошел через зев другого; на фиг.4 - соединение двух устройств; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.2.

Устройство содержит однорогий крюк 1 выполненный с удлиненным носком 2, хвостовик крюка соединен с втулкой 3 на канате 4. При этом ширина зева крюка равна

где d - диаметр носка;

- ширина зева;

D - диаметр втулки.

Соединение канатов, оснащенных устройствами, осуществляется следующим образом. Устройства располагают зевами навстречу друг другу, причем один в горизонтальной плоскости, другой в вертикальной, и начинают перемещать их навстречу друг другу (фиг.2). После того как носок 2 одного крюка 1 прошел через зев другого (фиг.3), устройства разворачивают в горизонтальной плоскости относительно друг друга на угол . Затем одно из них, например верхнее (фиг.3), разворачивают в вертикальной плоскости относительно другого на угол по часовой стрелке. В результате происходит соединение канатов. Разъединение канатов осуществляют в обратной последовательности.

Предлагаемая конструкция устройства исключает самопроизвольное разъединение канатов.

Устройство для соединения канатов, содержащее однорогий крюк с хвостовиком, отличающееся тем, что крюк выполнен с удлиненным носком и шириной зева

где d - диаметр носка;

- ширина зева;

D - диаметр втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для защиты и очистки от солевых отложений в виде «накипи» ферромагнитных поверхностей теплообмена, контактирующих с водными средами
Наверх