Коврик багажника для легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобильной технике, а именно к обустройству внутренней части заднего багажника легкового автомобиля, в котором обычно хранят запасное колесо, различные инструменты, а также личные вещи и поклажу. Задача предлагаемого решения - упрощение конструкции и повышение удобства пользования. Для решения поставленной задачи коврик для багажника легкового автомобиля, состоящий из отдельных разъемных деталей, каждая из которых выполнена из основания и усилительного элемента, имеет иную форму образующих его деталей, а также иное соединение деталей между собой. Предлагаемый коврик содержит основную деталь 1 арочной формы и деталь 2 в форме полуовала. Детали соединены между собой липучкой. Каждая деталь коврика выполнена из двух слоев водонепроницаемой ткани, между которыми размещен усилительный элемент из жесткого материала типа пластмассы. Коврик может быть дополнен боковинами, которые соединяются с деталью арочной формы также липучками. Поверхность деталей коврика снабжена лентами из липучек и другими крепежными элементами с возможностью фиксации с их помощью различных вещей, размещенных в багажнике. 9 п.ф., 3 рис.

Полезная модель относится к автомобильной технике, а именно к обустройству внутренней части заднего багажника легкового автомобиля, в котором обычно хранят запасное колесо, различные инструменты, а также личные вещи и поклажу. Коврик отделяет техническую часть багажника от хозяйственной для защиты от распространения пыли, влаги, снега по всему внутреннему объему, что способствует предотвращению коррозии внутренних металлических частей, снижению износа кузова и защите содержимого багажника. Дополнительно коврик может быть снабжен элементами для закрепления вещей, размещенных в багажнике, что обеспечивает их сохранность при перевозке.

Известна конструкция коврика багажника для легкового автомобиля по патенту РФ на полезную модель №44606 от 28.10.04 г. Коврик имеет периметр, повторяющий форму периметра багажного отсека, и содержит основание из материала Асселур Тип 1 или нетканого ворсового материала, на котором размещены один или четыре элемента, выполненные из пластмассы и жестко соединенные по периметру с основанием ультразвуковой сваркой.

Известна также конструкция коврика по патенту РФ на полезную модель №52807 от 25.10.2005 (прототип). Коврик имеет наружный контур, который соответствует наружному контуру днища кузова, и состоит из основания, подложки и усилительного элемента, жестко зафиксированного между ними, Основание с подложкой жестко соединено посредством тепловой сварки. Усилительный элемент может быть сформирован из трех отдельных элементов, причем зазоры между усилительными элементами являются элементами сгиба.

Недостатком указанных ковриков является необходимость его извлечения для доступа к запасному колесу. При этом приходится выгружать все вещи, загруженные в багажник, а затем их вновь загружать. Это создает неудобство при пользовании багажником. Для удобства извлечения коврика из багажника в указанных выше решениях предусмотрено выполнение его из нескольких

элементов, зазоры между которыми являются линиями сгиба, но это не устраняет основной недостаток - необходимость извлекать коврик из багажника.

Известно изобретение РФ №2301748 от 16.11.2005 г., в котором предложен съемный чехол для заднего багажника. Съемный чехол повторяет внутренний полный свободный объем багажника и крепится лентой-липучкой, приклеенной по верхней кромке чехла к кромке люка и внутренним стенкам багажника. Чехол снабжен клапанами на замках-молниях, через которые обеспечивается доступ к запасному колесу и инструментальной сумке без снятия всего чехла. Однако подобное решение с замками-молниями также не обеспечивает удобства пользования, а, кроме того, сложно в изготовлении и ненадежно в эксплуатации, так как замки-молнии забиваются грязью и часто выходят из строя.

Задача предлагаемого решения - упрощение конструкции и повышение удобства пользования.

Для решения поставленной задачи коврик для багажника легкового автомобиля, состоящий из отдельных разъемных деталей, каждая из которых выполнена из основания и усилительного элемента, имеет иную форму образующих его деталей, а также иное соединение деталей между собой. Предлагаемый коврик содержит деталь арочной формы, и деталь в форме полуовала с возможностью размещения ее над отсеком с запасным колесом. Детали соединены между собой липучками.

Каждая деталь коврика выполнена из двух слоев водонепроницаемой ткани, между которыми помещен усилительный элемент из жесткого материала типа пластмассы.

Коврик может быть дополнен боковинами, которые соединяются с деталью арочной формы также липучками. Форма деталей боковин может быть трапецеидальной или прямоугольной в зависимости от формы внутреннего пространства багажника, которое различается у разного типа автомобилей.

Боковые стороны арочной детали могут быть выполнены с выступами.

Полуовальная деталь может быть дополнена фартуком, который соединен с ней посредством липучки.

Поверхность деталей коврика снабжена лентами из липучек с возможностью крепления к ним различных вещей, размещенных в багажнике.

Поверхность коврика снабжена дополнительными крепежными элементами для фиксации сеток, ремней и других элементов для закрепления вещей.

Снабжение коврика разъемной деталью полуовальной формы, которая размещается над углублением с запасным колесом, позволяет доставать колесо при снятии только этой полуовальной детали, что обеспечивает удобство пользования ковриком. Соединение деталей липучками существенно упрощает конструкцию, а также упрощает процесс разъединения и соединения деталей, что создает удобство при пользовании им. Снабжение поверхности коврика и боковин липучками позволяет упорядочить расположение и закрепить отдельные вещи в багажном отсеке, что также повышает удобство пользования.

Предлагаемое решение поясняется рисунками, где показаны:

фиг.1 - общий вид коврика с трапецеидальными боковинами;

фиг.2 - деталь в разрезе;

фиг.3 - вариант общего вида коврика с прямоугольными боковинами и выступами на детали арочной формы.

Коврик выполнен по форме днища багажного отсека и содержит основную деталь 1 арочной формы (фиг.1) либо П-образную деталь с выточками и деталь 2 полуовальной формы, предназначенную для закрывания углубления для запасного колеса. С двух сторон к детали 1 крепятся боковины 3 и 4 трапецеидальной формы (фиг.1) либо иной другой формы, необходимой для повторения контура багажника. Все детали соединены между собой с помощью липучек 5.

Каждая деталь изготовлена из двух слоев 6 и 7 (фиг.2) водонепроницаемой, легко моющейся тентовой ткани, из которых шьют, например, рюкзаки. Между слоями ткани помещен усилительный элемент 8, выполненный, например, из пластмассы. Слои ткани соединены между собой прострочкой 9. Таким образом, каждая деталь представляет собой усилительный элемент, одетый в индивидуальный чехол. По периметру чехлов детали соединены между собой липучками 5.

На фиг.3 показан вариант коврика с деталями, форма которых несколько изменена. Так деталь 1 арочной формы выполнены с выступами на боковых стенках, а боковины имеют прямоугольную форму. Возможна и другая модернизация деталей коврика при использовании его в автомобилях различного типа, так как форма багажных отсеков варьируется в зависимости от типа автомобиля.

Для плотного прилегания коврика к боковым краям багажника по его периметру выполнен компенсационный тканевый буртик, изготовленный из специальной тесьмы.

Поверхность коврика снабжена лентами из липучек разной длины, расположенных в необходимом для удобства пользования порядке. Кроме липучек на поверхности коврика могут быть закреплены дополнительные элементы в виде сеток, ремней, лент и т.д., с помощью которых организуется размещение и фиксация вещей внутри пространства багажника.

Деталь 2 может быть дополнена фартуком, скрепленным с ней липучкой. Фартук служит для предотвращения загрязнения при работе с багажником о задний бампер автомобиля.

Коврик предлагаемой конструкции прост в изготовлении. Не требует дополнительного крепления усилительного элемента к основанию коврика. Упрощена процедура крепления деталей коврика между собой за счет использования липучек. Наличие липучек на поверхности коврика обеспечивает упорядоченное крепление отдельных предметов в багажном отсеке. Наличие полуовальной съемной детали 2 над углублением с запасным колесом существенно упрощает доступ к колесу - достаточно снять только эту деталь, не вынимая из багажника весь коврик целиком.

Таким образом, предлагаемое решение позволяет упростить конструкцию коврика и повысить удобство пользования им.

1. Коврик багажника для легкового автомобиля, состоящий из отдельных разъемных деталей, каждая из которых выполнена из основания и усилительного элемента, отличающийся тем, что коврик содержит деталь арочной формы и деталь полуовальной формы, которые соединены между собой липучками.

2. Коврик багажника для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что он дополнен не менее чем одной боковой деталью, которая крепится к одной из боковых сторон детали арочной формы с помощью липучки.

3. Коврик багажника для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что боковая деталь имеет трапецеидальную форму.

4. Коврик багажника для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что боковая деталь имеет форму прямоугольника.

5. Коврик багажника для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что основание деталей выполнено из двух слоев водонепроницаемой ткани типа тентовой, между которыми помещен усилительный элемент из жесткого материала типа пластмассы.

6. Коврик багажника для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что поверхности деталей коврика снабжены лентами из липучек для фиксации вещей, размещенных в багажнике.

7. Коврик багажника для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что он снабжен фартуком, который соединен с деталью полуовальной формы посредством липучки.

8. Коврик багажника для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на его поверхности закреплены дополнительные крепежные элементы для фиксации сеток, ремней и т.п.

9. Коврик багажника для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что по его периметру выполнен компенсационный тканевый буртик, изготовленный из специальной тесьмы для обеспечения плотного прилегания коврика к боковым краям багажника.



 

Похожие патенты:

Накладка // 107678

Полезная модель относится к области автомобилестроения, и может быть использована для повышения безопасности водителя автомобиля при столкновении автомобиля с другими транспортными средствами и препятствиями
Наверх